Добрый день! Вчера купили электронной полис ОСАГО через сторонний сайт (не inguru). Оплатили полис. Сегодня на работе распечатали. Увидели, что в дате рождения второго водителя ошибка на один год. На «горячей линии» страховой компании «Росгосстрах» нам ответили, что полис теперь не действует, ничего с ним сделать нельзя, деньги назад не вернут. В ближайшем офисе «Росгосстраха» сказали, не имеют к электронным полисам никакого отношения. Что это такое вообще? Как нам исправить одну цифру?
- ЕОтвечает Ежов СергейэкспертДля начала нужно разобраться, повлияла ли ошибка на размер платежа за электронный полис ОСАГО.
Если в результате ошибки, преднамеренной или нет, была занижена страховая премия, то нужно руководствоваться следующими нормами.
В соответствии с пунктом 1.6 Правил ОСАГО, владелец транспортного средства несет ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представляемых страховщику.
В соответствии с пунктом 1.15 Правил ОСАГО, страховщик вправе досрочно прекратить действие договора обязательного страхования в случае выявления ложных или неполных сведений, представленных страхователем при заключении договора обязательного страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска.
Таким образом, если ошибка привела к занижению платежа, то компания «Росгосстрах» вправе расторгнуть договор с Вами без возврата страховой премии. Доказать в такой ситуации вину посредника будет практически невозможно. Останется лишь смириться и приобрести новый полис.
Если же ошибка не привела к уменьшению размера платежа, то у «Росгосстраха» нет оснований для расторжения договора. В таком случае применяются другие положения Правил ОСАГО.
В частности, в соответствии с пунктом 1.10 Правил ОСАГО, при получении от страхователя заявления об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленных при заключении договора обязательного страхования, страховщик вправе требовать уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению степени риска исходя из страховых тарифов по обязательному страхованию, действующих на день уплаты дополнительной страховой премии, и при ее уплате обязан внести изменения в страховой полис обязательного страхования.
Изменения в страховой полис обязательного страхования фиксируются путем внесения соответствующей записи в раздел «Особые отметки» с указанием даты и времени внесения изменений и заверения изменений подписью представителя страховщика и печатью страховщика или путем выдачи переоформленного (нового) страхового полиса обязательного страхования в течение двух рабочих дней с даты возвращения страхователем ранее выданного страхового полиса. Возвращенный страхователем страховой полис обязательного страхования хранится у страховщика вместе со вторым экземпляром переоформленного страхового полиса. На первоначальном и переоформленном страховых полисах обязательного страхования делается отметка о переоформлении с указанием даты переоформления и уникальных номеров первоначального и переоформленного страховых полисов обязательного страхования.
Изменения в страховой полис, оформленный в виде электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 1.11 Правил ОСАГО, могут быть внесены в электронном виде или путем переоформления полиса обязательного страхования на бумажном носителе. В последнем случае страхователю выдается переоформленный (новый) полис обязательного страхования на бумажном носителе.
Страховщик вносит в автоматизированную информационную систему обязательного страхования информацию об изменении сведений, указанных страхователем в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленных при заключении договора обязательного страхования, не позднее пяти рабочих дней с даты внесения изменений в страховой полис обязательного страхования.
Таким образом, отказ сотрудников «Росгосстраха» во внесении изменений в Ваш полис ОСАГО противоречит Правилам страхования, утвержденным Центробанком России.
В данной ситуации нужно зафиксировать факт обращения в страховую компанию для внесения изменений в полис ОСАГО. Для этого нужно либо получить от менеджеров письменный отказ во внесении изменений в полис, либо направить документы заказным письмом через Почту России. При этом заявление о внесении изменений может быть оформлено в произвольной форме, но должно содержать всю возможную информацию о полисе и сути обращения.
При отсутствии реакции со стороны «Росгосстраха» нужно обращаться с жалобой в ЦБ РФ. Подать обращение можно через .
Открывайте вклады, не выходя из дома. Подобрать вклад