Добрый день! Мне оформили два полиса ОСАГО на одну машину в одной страховой компании, через Интернет. Расторгнуть договор и вернуть сумму страховки отказались, сославшись на то, что договором не предусмотрен такой пункт расторжения. Но нам сказали, что невозможно дважды застраховать одну машину, программа не даст! А они это сделали! Что делать?
- ЕОтвечает Ежов СергейэкспертВидимо, в Вашем случае система АИС РСА дала сбой. Совершенно очевидно, что страховая компания дважды списала с Вас деньги за одну и ту же услугу, что противоречит части 1 статьи 16 закона «О защите прав потребителей», которая гласит:
«Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными».
Так как в статье 4 Федерального закона «» указано:
«Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом № 40-ФЗ и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств».
В данной статье упоминается обязанность владельца транспортного средства по страхованию своей гражданской ответственности, но в неё не указано, что автовладелец обязан страховаться дважды.
Соответственно, с учётом этого факта, страховая компания нарушает Ваши права в части закона «О защите прав потребителей, потому как дублирующий полис ОСАГО автоматически признаётся недействительным.
Если менеджеры отказываются расторгнуть договор и вернуть деньги, Вас следуем обратиться с письменной жалобой в и . Уверен, что представители этих организаций смогут оказать Вам помощь в споре с менеджерами, нарушающими действующее законодательство.
Оформите полис ОСАГО за 5 минут