В июле 2018 года через компанию «Европлан Лизинг» приобрели для своей компании «БСР» две автомашины BMW X4 2018 года. Договоры № 1899745-ФЛ/ПДЛ-18 и 1885196-ФЛ/МТ2-18.
В ноябре 2018 года решили перевести долги по этим договорам на индивидуального предпринимателя, так как «БСР» планировали ликвидировать. Менеджер Надежда Адамова решила сначала нас застраховать, заявив, что оформление страховых договоров «Защита лизингополучателя» от «Интери» является обязательным условием при замене должника. Мы попросили указать на пункт в договоре или дополнительном соглашении или лучше в законе, обязывающий нас покупать эти дорогие полисы (каждый по 84 тысячи рублей). Надежда не смогла дать исчерпывающий ответ на наш запрос, так как вопрос страхования никак не регламентируется. Тогда Надежда стала заверять, что без оформления страховок лизинговая компания может отказать в переводе долга. Этот аргумент нам показался несостоятельным, и мы отказались от заключения страховых договоров.
После этого Надежда выставила счёт на 72 тысячи рублей (по 36 тысяч за договор), пояснив, что перевод долга – услуга дополнительная, отдельно оплачиваемая. Мы оплатили эти два счёта, решив закрыть вопрос с поборами, но, оказалось, зря на это рассчитывали.
Надежда прислала ещё два счёта, каждый на 32,8 тысячи рублей, объяснив это тем, что договор КАСКО при замене должника теряет силу, и надо доплатить за замену страхователя. Однако менять страхователя мы не планировали, так как «БСР» пока ещё существует, а, по условиям страхования, управлять автомобилем может любое физическое лицо, хоть сотрудник «БСР», хоть сотрудник другой компании, хоть частное лица. Другими словами, ничего в полисе КАСКО менять не нужно.
Нашу версию подтвердил и страховщик – компания «ВСК», однако отметил, что выгодоприобретателем является лизингодатель, то есть компания «Европлан Лизинг». Мы попытались получить какие-то письменные пояснения ситуации, так как были уверены, что выгодоприобретатель – «БСР», однако нам отказали, указав на то, что мы третье лицо. В общем, мы согласились оплатить счета. Надежда подчеркнула, что срок оплаты – до 28 декабря.
Оплатили, отсканировали платёжные поручения и отправили менеджеру. Однако 29 декабря она прислала ещё два счёта: на 10,9 тысячи рублей и на 16,4 тысячи рублей, пояснив их появление тем, что «ВСК» не получила деньги по страховым премиям, и компания «Европлан Лизинг» была вынуждена оплатить счета самостоятельно, понеся дополнительные расходы, которые мы и должны компенсировать.
У нас есть подтверждение факта оплаты страховой премии! Отсюда возникает вопрос: действительно ли «ВСК» получил деньги и от нас, и от лизингодателя? Если так, то должен быть возврат, если нет, то о чём говорит менеджер Надежда? Ещё один вопрос касается переоформления самих полисов: действительно ли их необходимо было переоформлять? Что стало с прежними двумя страховками? Положен ли возврат части страховой премии в том случае, если те договоры расторгнуты? Если да, то надо ли нам писать заявление, ведь страхователь – наша компания, и премию уплачивали мы.
- ССлужба клиентского сервисаПредставитель «ВСК»Здравствуйте! Сообщите, пожалуйста, номера полисов страхования, оформленных в нашей компании, чтобы мы смогли проверить информацию по ним и дать корректную консультацию.Служба клиентского сервиса, САО «ВСК»
Знаете ли Вы что
По статистике большинство мужчин при выборе банка обращают внимание на его известность. В то же время большинство женщин придают значение быстрому обслуживанию, отсутствию комиссий и возможности досрочного погашения займа.
Отправить заявку на кредит в известные и хорошо обслуживающие банки