Поделиться
Зачем «Росгосстраху» убыточная автогражданка?
«Росгосстрах» – некогда бессменный лидер рынка ОСАГО, неоднократно заявлял про убыточность этого вида страхования, но, правда, было это при старом руководстве компании.
Новый генеральный директор страховой компании «РГС» Николаус Фрай настроен более оптимистично в плане работы на поприще автогражданки. Страховщик уже начал повышать свою долю на рынке обязательного автострахования, и даже планирует в перспективе увеличить её до пятнадцати процентов.
Возникает логичный вопрос, почему же получается, что прежнему руководству автогражданка приносила одни проблемы, а нынешнее же не только на неё не жалуется, но и планирует значительно нарастить объем сборов страховой премии.
Позиция «Росгосстраха»
Руководство автостраховщика планирует наращивать долю на рынке ОСАГО в рамках глобальной стратегии, предполагающей, что через несколько лет компания займёт доминирующую позицию по многим видам страхования, включая моторное страхование.
При этом некоторые опасения относительно работы на рынке ОСАГО у руководства «РГС» всё же есть.
В рамках системы «Единый агент» страховщик может получить массу убыточных клиентов в «токсичных регионах» страны, где выплаты по автогражданке значительно превышают сборы. Поэтому на территории таких регионов компания будет работать с оглядкой.
Что на деле означает подобный подход к работе остаётся только догадываться. Как известно, регулировать убыточность по автогражданке можно лишь одним способом – селекцией рисков, когда неугодным клиентам под благовидными предлогами отказывают в заключении договора либо навязывают им дополнительные страховые услуги, сулящие и дополнительный доход для компании.
Будет ли придерживать такой тактики «Росгосстрах» – неизвестно, но уже сегодня менеджеры и агенты этой организации чаще остальных фигурируют в новостях про незаконные отказы в продаже ОСАГО и навязывание дополнительных услуг.
Одно совершенно точно – часть стратегии «Росгосстраха» по возвращению доминирующего положения на рынке ОСАГО связана с грядущим изменением тарифов по данному виду страховых услуг. Возможно, компания рассчитывает, что в перспективе автогражданка станет не такой уж и убыточной.
Как ещё «Росгосстрах» может бороться с убытками по автогражданке?
Руководство автостраховщика совершенно точно попробует применить и другие меры снижения убыточности данного вида услуг, не ограничившись расчётом на либерализацию тарифов ОСАГО. В частности, юристы «Росгосстраха» могут увеличить количество выплатных дел, урегулированных до суда, что существенно снизит судебные издержки компании.
Не должна остаться в стороне от дела служба безопасности «РГС».
Сегодня на рынке обязательного автострахования множество мошенников, приносящих страховым компаниям баснословные убытки. Выявление отдельных аферистов и их групп поможет «Росгосстраху» существенно снизить убыточность и улучшить качество страхового портфеля. При этом речь идёт о суммах в десятки миллионов рублей.
К чему готовиться клиентам?
Сомнительно, что мгновенно после решения руководства компании увеличить долю в автогражданке повысится количество удачных попыток оформления таких полисов через сайт «РГС» или существенно изменится культура обслуживания клиентов в офисах, в том числе в части настойчивых предложений купить ещё какую-нибудь страховочку.
А вот количество судебных дел с участием «Росгосстраха» должно постепенно заметно снизиться.
Если претензии клиента обоснованные, то страховщику проще удовлетворить досудебную претензию, чем потом оплачивать штрафы, неустойки и услуги юриста, нанятого клиентом.
Мошенников же предупреждать о недопустимости их действий бесполезно. Как показывает практика, их не останавливают в попытках обмануть страховую компанию даже реальные примеры других аферистов, которые по приговору суда получают не только длительные сроки лишения свободы, но и существенные штрафы.
А как сейчас с доступностью е-ОСАГО на сайте «РГС»?
В июньских отзывах клиенты «Росгосстраха» часто жалуются либо на отсутствие возможности оформить полис именно в этой компании, либо на то, что автостраховщик долгое время не высылает электронный полис на e-mail. В последнем случае клиентам приходится часами общаться с операторами «горячей линии», то есть тратить бесценные время и нервы на вопрос, как получить уже оплаченную страховку.
Конечно, при подобном положении дел вряд ли можно вести речь об увеличении доли «Росгосстраха» на рынке обязательного автострахования. Однако неизвестно, как обстоят дела с продажами таких страховок в регионах, которые интересны «РГС» в плане убыточности. Вероятно, наращивание доли данной компании на рынке ОСАГО начнётся именно с активных продаж в таких регионах.

У меня нет номера


















