Поделиться
Как застраховать технику при покупке в интернет-магазине?
При продаже техники через интернет-магазины некоторые торговые площадки предоставляют покупателям возможность застраховать покупку. В этой статье расскажем о том, как работает этот механизм и как им воспользоваться.
Типовая схема приобретения техники в интернет-магазине состоит из нескольких несложных действий:
- покупатель находит интересующий товар и помещает его в корзину;
- оформляет покупку, выбирая схему оплаты (предоплата онлайн картой или электронными деньгами, в кредит, по факту) и способ получения товара (самовывоз, курьерская доставка);
- оплачивает покупку и забирает её выбранным способом.
В ходе оформления заказа покупателю могут быть предложены дополнительные (платные и бесплатные) услуги, которые могут включать:
- установку, подключение и запуск техники в эксплуатацию, что актуально для сложных изделий типа стиральных машин;
- продление гарантии;
- страховку на случай поломки и утраты техники, которая зачастую обозначается термином «защита покупки» и другие услуги.
Механизм страхования техники при покупке онлайн
Если покупатель хочет приобрести полис страхования, он устанавливает признак (галочку) в соответствующей позиции.
Страховка предоставляется, как правило, на год в форме коробочного продукта, с условиями которого можно согласиться или не согласиться.
Впрочем, в некоторых случаях покупателю предоставляется возможность выбора комбинации из нескольких вариантов, например, защита от поломок, защита от хищения и т.д.
При выборе услуги страхования покупки к цене приобретаемой техники прибавляется стоимость полиса. При этом от покупателя может потребоваться указать реквизиты, которые будут обозначены в полисе. Если выбрана услуга доставки, страховка вместе с товаром будет доставлена покупателю курьером торговой компании, при самовывозе полис будет выдан сотрудником склада.
Примеры заказа страховки при покупке техники онлайн
Рассмотрим примеры заказа страхового полиса типа «защита покупки» при приобретении техники в интернет-магазине. М.Видео сотрудничает с компанией «АльфаСтрахование» и предлагает застраховать купленные устройства на случай:
- поломки или гибели вследствие пожара, взрыва газа, механического повреждения (падение техники на твёрдую поверхность, падение постороннего предмета на технику), из-за воздействия жидкости и электрического тока, стихийных бедствий;
- хищения (кражи, грабежа, разбоя).
Оформление страховки происходит только при самовывозе на следующих условиях:
- страхованию подлежит покупка стоимостью до 500 тыс. руб.;
- полис начинает действовать через 15 дней после совершения покупки и рассчитан на 1 год.
Страховой партнёр электронного дискаунтера Ситилинк компания «Ренессанс Страхование» предлагает защиту техники на случай её повреждения и утраты, которая работает следующим образом:
- покупатель заказывает услугу страхования изделия при его приобретении;
- если происходит страховой случай, он извещает об этом страховщика;
- неисправная техника при необходимости доставляется сервисной организацией к месту ремонта;
- проводится диагностика и ремонт;
- при невозможности восстановления работоспособности изделия производится его замена;
- если замена на аналог невозможна, то покупателю выплачивается возмещение в денежной форме.
При покупке техники в Ситилинк возможны три варианта её страховой защиты:
- продление гарантии;
- защита от поломок и хищения;
- комбо (продление плюс защита).
Работает ли защита покупки при приобретении техники в зарубежном интернет-магазине
Если вы приобретаете технику через зарубежную торговую интернет-площадку, то защитить покупку в классическом варианте, то есть заказать страховой полис от поломок и хищений на год, не получится. Точнее, покупка будет защищена от этих неприятностей только на пути к вам.
Если в установленный срок, обозначенный продавцом, посылка не поступает или товар приходит в неприглядном виде, то в этом случае необходимо следовать процедурам, предусмотренным торговой площадкой.
Так, Aliexpress обещает защитить покупателя в случае, если заказ не получен или товар не соответствует описанию. Площадка предоставляет возможность сторонам сделки договориться о взаимоприемлемых условиях урегулирования спора. Покупателю отводится определённое время для оспаривания сделки, которое можно продлить.
Подведём итог
Процедура заказа и оформления страхового полиса при покупке техники в интернет-магазине схожа с аналогичной процедурой приобретения товара непосредственно в торговой точке. Страховка может увеличить стоимость покупки на 20%, поэтому к ней имеет смысл прибегать, если для покупателя риски возможного ущерба очевидны и существенны.

У меня нет номера


















