Поделиться
Как можно ускорить выплату по ОСАГО?
С момента аварии, даже если она не нанесла большого урона, для водителя пострадавшего автомобиля, в случае если у него нет КАСКО, но есть ОСАГО, наступают нелегкие времена, которые потребуют немало времени и терпения. Как правило, мытарства начинаются с долгого ожидания приезда сотрудников ГИБДД, когда весь день летит насмарку. Затем наступает очередь обращения в страховую компанию, выписавшую полис ОСАГО. И вновь, кажущееся бесконечным, ожидание реакции от страховщика: будет ли выплата, когда, сколько? Чтобы страхователь не томился в неизвестности и не ждал «у моря погоды», ему необходимо начать действовать: попытаться максимально ускорить получение выплаты по ОСАГО.
Для эффективного влияния на процесс продвижения выплатного дела попытайтесь выполнить следующие рекомендации:
- После того как сотрудники ГИБДД приняли вызов с места ДТП и наступило время ожидания, запишите все данные виновника аварии: № полиса, его личные телефоны и адрес проживания, а также адрес и телефон его страховой компании. Если есть возможность, сделайте ксерокопию его паспорта и полиса (или фото на телефон с приличной камерой).
- Необходимо лично забрать в ГИБДД все необходимые для передачи в СК документы и собственноручно привезти их в Центр урегулирования убытков СК. Кстати, если до 2009 года страховая компания сама отправляла в ГИБДД запрос на получение справки по ф. 748 (ранее ф. 11), в настоящее время по приказу МВД РФ №185 от 02.03.2009 представители полиции должны выдавать всем участникам аварии справки о ДТП формы 748 на руки. И еще один важный момент. Если СК попросит снова съездить в ГИБДД, чтобы поставить на справке 748 круглую печать, это требование будет незаконным. На этом бланке место для круглой печати не предусмотрено, на нем достаточно иметь угловой штамп подразделения ГИБДД и полные данные оформившего его инспектора.
- Прежде чем сдать в страховую компанию заявление о выплате, извещение о ДТП и все собранные справки, обязательно сделайте их ксерокопии и заверьте каждый документ печатью и подписью сотрудника СК, который принял документы. Этот шаг необходим на тот случай, если документы вдруг затеряются. Запишите ФИО и телефон сотрудника, с которым пришлось иметь дело.
- Если вас не устраивает факт проведения оценки ущерба «карманной» экспертизой страховщика, не теряйте времени и обращайтесь в независимую фирму, выбранную лично вами. Это ваше право, хотя оплатить ее услуги придется из своего кармана. При этом надо будет заблаговременно пригласить на свою экспертизу страховщика, отправив в компанию заказное письмо с уведомлением с указанием места и времени ее проведения. Тогда у СК не будет шансов оспаривать результаты «чужой» оценки в суде даже в том случае, если ее представитель проигнорирует ваше приглашение и не захочет прийти на осмотр.
- Правильно рассчитайте дату, когда вы должны будете получить от страховой компании выплату, либо мотивированный отказ в выплате. По действующему закону срок рассмотрения СК всех обстоятельств выплатного дела составляет 30 дней (не считая выходные и праздничные) с момента предоставления всех документов, установленных правилами ОСАГО. Часто возникает вопрос, каким образом отсчитывать 30 дней на исполнение, если страховщик по каким-то причинам требует представить дополнительные справки? РСА отвечает на этот вопрос однозначно: срок отсчитывается с момента подачи основных, перечисленных в п. 44, правил ОСАГО документов. Если спустя 30 дней от страховой компании нет ни ответа, ни привета, можно начинать жаловаться. Звоните сначала в страховую компанию, потом обращайтесь с письменной жалобой в РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и ФССН (Федеральную службу страхового надзора). Скорее всего, последнее возымеет действие, и страховая компания рассчитается со скандальным клиентом. В том случае, если на все эти действия ушло немало времени, можно обратиться в суд и взыскать с компании пеню за неисполнение законодательно закрепленной обязанности, которая составляет 1/75 ставки рефинансирования Центробанка РФ.
- И? наконец, последний совет. Пока вы будете ждать от страховой компании ответа, не стесняйтесь и почаще звоните сотруднику, который принял у вас документы и занимается вашим выплатным делом.

У меня нет номера


















