Поделиться
Денежное возмещение по ДМС
Страховая выплата по полису ДМС может производиться в разных вариантах. В этой статье расскажем о денежной компенсации, которую страховая компания выплачивает застрахованному лицу для возмещения расходов на медицинскую помощь.
Выплата возмещения по полису ДМС осуществляется страховщиком после наступления страхового случая путём:
- перечисления средств медучреждению, оказавшему услуги застрахованному;
- перечисления средств клиенту, который самостоятельно оплатил медицинские услуги.
Способ, исключающий движение финансовых потоков через клиента страховой компании, является базовым, а второй – дополнительным. Он может оговариваться в договоре страхования.
В любом случае, если возникает потребность получить платную медицинскую помощь, правильным будет не только перечитать пункты договора, но и связаться с представителем страховщика. Это нужно сделать, чтобы впоследствии избежать недоразумений, когда возникнет вопрос о компенсации расходов по оплате медицинских услуг самим пациентом.
Как получить компенсацию расходов по ДМС?
Для получения страхового возмещения оплаченные медицинские услуги должны быть признаны страховым случаем в установленном порядке (а не только по звонку диспетчеру). Для этого застрахованный подаёт в страховую компанию заявление с приложением документов, в том числе:
- документ(ы), подтверждающие наступление страхового случая (направление поликлиники или скорой помощи с диагнозом и т.д.);
- договор с медучреждением на оказание услуг;
- документы, подтверждающие факт оплаты услуг и их стоимость;
- выписку из истории болезни, медицинской карты.
Страховая компания рассматривает заявление и принимает мотивированное решение о полном или частичном возмещении расходов клиенту либо отказе.
Отказать в возмещении полностью или частично страховщик может, если;
- оплаченная услуга не входит в состав страховых случаев;
- медучреждение не подпадает под действие полиса;
- расходы клиенту на медицинскую помощь компенсировало иное лицо;
- клиент предоставил ненадлежащие документы или нарушил другие условия для страховой выплаты;
- срок договора страхования истёк;
- исчерпан лимит страховой выплаты;
- возникли обстоятельства непреодолимой силы, которые препятствуют выплате возмещения.
Если владелец полиса ДМС не согласен с решением, он вправе потребовать выдать документ и обратиться в суд с иском к страховщику. При согласии клиента страховая переводит ему средства оговорённым в договоре способом в установленные сроки.
Возмещение расходов на получение медицинской помощи для владельца полиса ДМС может превратиться в затяжную эпопею с непредсказуемым результатом.
Чтобы этого не произошло, нужно внимательно читать договор, аккуратно соблюдать его условия и по «каждому чиху» советоваться со страховщиком.

У меня нет номера


















