Новая схема финансового обмана: мошенники используют такси
В России выявили новую схему финансового мошенничества. Чаще всего жертвами становятся социально незащищённые группы населения. Сообщите о новых аферистах своим пожилым родственникам, чтобы они не попались на удочку злоумышленников.
Как обманывают мошенники
В банки массово приходят жалобы на новый вид мошенничества. Оно нацелено на людей, у которых нет интернет-банка. Зачастую это пожилые одинокие люди, которым не с кем посоветоваться. Жертвам звонят с номеров, которые начинаются с «8 800». Мошенники сообщают, что с карты либо уже списано несколько тысяч рублей, либо была попытка такой операции.
Проверить информацию не выходя из дома пенсионер не может. Зачастую пожилые люди просто не знают, что можно связаться с банком и уточнить, была ли операция на крупную сумму, в крайнем случае – заблокировать карту.
Аферисты пользуются этим и предлагают жертве добраться до банкомата. Якобы для удобства предлагают трансфер на такси до отделения банка. Мошенники объясняют, что человек сможет снять деньги с карты и перевести на «безопасный счёт».
Клиенту действительно заказывают такси, за которое платит, как думает жертва, сам банк. На самом деле его оплачивают злоумышленники, ведь получают они гораздо больше, чем тратят.
Когда пенсионер добирается до банкомата, ему диктуют порядок действий. Он должен перевести средства на счёт злоумышленников.
Жалобы на действия мошенников уже поступили от клиентов Альфа-Банка, Сбербанка, Абсолют Банка и Ак Барс Банка.
В Банке России о новой схеме знают. По данным регулятора, он не раз обращал внимание на подобные действия мошенников: они обманным путём вынуждают человека совершить операцию по переводу денег через банкомат. Сервис, в рамках которого предоставляется якобы «такси от банка», – разновидность этой схемы.
Что делать
Если вам или вашим родственникам позвонили и представились специалистом банка, следовать указаниям человека на том конце провода ни в коем случае не нужно. Даже если угрожают списанием денег с карты.
Найдите свою карту и сами позвоните по номеру, указанному на обратной стороне пластика. Оператор попросит назвать ФИО и кодовое слово – вы придумывали его, когда открывали карту. Если кодового слова вы не помните, придётся идти в офис банка с паспортом.
Не сообщайте никому, даже сотруднику банка, трёхзначный код на обратной стороне карты.
Уточните, было ли списание с карты, о котором сообщили ранее. Если да, заблокируйте пластик. Сообщите сотруднику банка, что операцию вы не совершали. Спросите, что делать, чтобы вернуть деньги. Скорее всего, нужно будет прийти в отделение банка и написать заявление.