Лучшие мобильные банки 2020
Агентство Markswebb обнародовало результаты исследований банковских приложений для мобильных платформ Mobile Banking Rank 2019. Предлагаем вашему вниманию эти материалы, с помощью которых вы сможете получить представление о состоянии мобильного банкинга в стране и тенденциях его развития.
Как составлялись рейтинги
Для проведения исследований были использованы мобильные приложения 32 банков и иных финансовых структур, оценка проводилась по двум моделям:
- Daily Banking – эффективность онлайн сервисов определяется полнотой и удобством управления счётом дебетовой карты и получения информации по нему.
- Digital Office – базируется на полноте функционала, обеспечивающего дистанционное проведение операций, исключающее необходимость посещать офис или разговаривать по телефону.
Для каждого приложения использовалась дебетовая карта, с которой проводились типовые операции:
- вне приложения – внесение и снятие наличных в банкоматах, оплата покупок в магазинах;
- через приложение – создание шаблонов платежей, оплата услуг, денежные переводы и др.
В тестах участвовали свыше 100 действующих клиентов кредитных организаций с разным опытом работы в системах. Каждый из них выполнил по 6 операций в 3-х приложениях, которыми раньше не пользовался. В тестировании каждой системы участвовали пять респондентов.
По собранной информации были заполнены чек-листы, включающие свыше 400 позиций по Daily Banking и свыше 200 по Digital Office. Итоговая оценка формировалась отдельно для мобильных платформ iPhone и Android.
Результаты исследований по модели Daily Banking
Уверенную победу в Daily Banking одержала система Т-Банка для обеих мобильных платформ. На 2-5 местах для iPhone оказались разработки АК Барс Банка, Бинбанка, Почта Банка, Банка Левобережный. Для Android: Бинбанка, АК Барс Банка, карт Билайн и Кукуруза.
Результаты исследований по модели Digital Office
Лидерами в модели Digital Office стали мобильные комплексы Т-Банка и Рокетбанка (1-2 места для обеих мобильных платформ – iPhone и Android). Как известно, оба финучреждения работают в безофисном формате обслуживания: так, заказать и получить дебетовую карту Т-Банка можно, не выходя из дома.
На 3-5 местах также по обеим платформам оказались приложения региональных финучреждений – Банка Казани, Банка Левобережный и АК Барс Банка. Они дают возможность оформлять любые продукты (либо, как минимум, подавать заявки на подключение к ним), а также получать консультации у специалистов через чаты.
Тенденции развития мобильного банкинга
Результаты исследований отразили общий тренд в сегменте мобильного банкинга – движение от Daily Banking в сторону Digital Office. Приложения активно теснят традиционный (офисный) формат взаимодействия банков с клиентами по всем направлениям: оформление продуктов, общение со специалистами, урегулирование споров и т.д.
Опережающими темпами развивается функция инвестирования в ПИФы, валюту, ценные бумаги и другие финансовые инструменты. Некоторые финучреждения оформляют эту возможность, как самостоятельное приложение, а в основном мобильном банке можно открывать брокерский счёт и просматривать его баланс. Из других специфических мобильных систем стоит упомянуть кредитные (ДомКлик Сбербанка, Мой Кредит Хоум Кредит Банка), банк в мессенджере от TalkBank и детские мобильные банки.
Заключение
Знание тенденций развития банковских мобильных сервисов должно стать потребностью каждого клиента банка, а не только продвинутых «ботанов». Владение этой информацией поможет решать многие финансовые задачи оперативно и с комфортом.