Почему нельзя верить голосовым от мамы и что делать, если пишет «руководитель».
«Коммунальные службы» 🔨
«Голосовое от мамы» ❤️
«Сообщение от руководителя» 💼
Мошенники начали притворяться работниками коммунальных служб, подделывать голос близких людей и писать от имени начальников на работе. Вот как не отдать им свои деньги.
«Коммунальные службы» 🔨
Мошенники начали представляться сотрудниками коммунальных служб и энергетических компаний, пишут «Известия». В ходе беседы они согласовывают проверку счетчиков или обещают скидки на услугу, а затем запрашивают код из СМС для доступа к Госуслугам. Этого достаточно, чтобы оформить кредит на человека и заполучить деньги. От этой схемы уже пострадали десятки человек, а ущерб исчисляется миллионами рублей.
Что должно насторожить:
Позвонили из коммунальной службы или обслуживающей компании. Обычно специалисты ЖКХ не звонят. Исключение: вы оставили заявку на услугу или произошла коммунальная авария.
Звонящий просит код из СМС. Это главный признак мошенников.
Класть трубку каждый раз, когда кто-то просит код из СМС.
Позвонить в коммунальную службу, которая якобы вам звонила, по номеру, указанному на ее официальном сайте, чтобы убедиться в том, что вас не искали.
«Голосовое от мамы» ❤️
Мошенники могут получить доступ к аккаунту одного из близких людей в мессенджерах или соцсетях. Там они находят голосовые сообщения и с помощью искусственного интеллекта делают новое сообщение с просьбой выслать деньги.
Что должно насторожить:
Любая просьба, связанная с деньгами, от близкого человека.
Нетипичная форма просьбы. Например, ваш знакомый обычно пишет сообщения, а просьба выслать деньги пришла «голосом».
Странный голос или слова, которые собеседник редко произносит в жизни.
Номер карты или имя получателя денег могут отличаться от настоящих. Например, собеседник дает новый номер карты или по номеру телефона получателем оказывается другой человек.
Как защититься:
Поставить сложный пароль на соцсети и мессенджеры, который включает заглавные буквы и спецсимволы. Желательно, чтобы он был максимально нелогичен. Эксперты рекомендуют менять пароль каждые три месяца.
Там, где возможно, установить двухфакторную идентификацию, которая предполагает ввод пароля и кода из СМС.
Игнорировать любую просьбу денег онлайн. Перезвонить близкому по телефону и спросить, все ли у него в порядке.
«Сообщение от руководителя» 💼
Сценарий такой: в мессенджер приходит сообщение от руководителя компании или главы какого-то подразделения. В нем говорится о проверке деятельности спецслужбами и риске увольнения. Для решения вопроса предлагается перевести определенную сумму денег.
Что должно насторожить:
Сам факт обращения руководителя к подчиненному по финансовому вопросу.
Сообщение от руководителя в мессенджере, не использующемся для рабочей коммуникации. Или сообщение от руководителя, который прежде не писал.
Секретность. Собеседник просит никому не рассказывать подробности переписки, поскольку это может вызвать проблемы.
Срочность. Деньги нужно перевести как можно быстрее.
Любая просьба о деньгах в мессенджере.
Как защититься:
Прекратить переписку и позвонить своему непосредственному руководителю на работе с просьбой проверить информацию.
Коммуникацию по рабочим вопросам вести в специальных мессенджерах.
Игнорировать любые сообщения, где есть просьба, связанная с деньгами.