Поделиться
Фотоотчет с Сахалина: путешествие на лодке к маяку Анива

Заказать экскурсию на маяк Анива можно у местных туристических агентств через интернет. Цена примерно у всех одинаковая. В июле 2025 года она составляет 7500 ₽. Экскурсии стартуют в разное время: от 7 до 12 часов утра. Сбор в центре города, на парковке у центра «Россия — моя история».
Далее ждет около двух часов пути до поселка Новиково. Там — инструктаж и экипировка: дают спасательные жилеты, перчатки, чтобы не поранить руки, и дождевик. Затем все садятся в лодку и отправляются в путь.

Вот на такой лодке проходит путешествие. Угадайте, сколько она стоит? Правильный ответ: больше 5 млн ₽.

Мы идем вдоль берега. Нам повезло с погодой: был легкий туман и почти спокойное море.

Проходим мимо заброшенных зданий. Раньше здесь жили хранители маяка. Они ездили на маяк сменами, по четыре человека.


Бухта Мраморная. Рядом люди занимались дайвингом. До этого места можно доехать на машине по берегу. Но дальше — только морем.

Спустя 1,5 часа мы добрались до маяка. Ура! Несколько лет мечтал его увидеть. Он невероятно красив. Кажется, что все устали добираться до него и уже можно возвращаться. Но мы не спеша обходим на лодке маяк вокруг. Море начинает штормить.
О маяке
Маяк Анива расположен на мысе Анива острова Сахалин, на скале Сивучья. Он был построен японцами в 1939 году. Сейчас заброшен и ждет реконструкции. Высота башни — 31 м, лампа маяка с отражающими линзами находится на высоте 40 м над уровнем моря. Свет виден на расстоянии более 30 км. Маяк находится в труднодоступном месте, на стыке Японского и Охотского морей, и считается одним из самых сложных технических сооружений.

У маяка девять этажей. В нижней части башни располагались насосы и генераторы. Второй этаж был отведен под радиосвязь, два жилых помещения, столовую, уборную. Следующие этажи предназначались для кладовых и жилых помещений. На маяке могло разместиться до 12 работников. На седьмом этаже находился эркер с рупором пневмосирены. На восьмом этаже хранилось топливо.

Рядом плещутся сивучи. Но их тяжело сфоткать. Они боятся нашего катера.

А-а-а-а-а! Мы причаливаем к скале. Неужели высаживаемся? Это всегда зависит от погодных условий. Можно потратить полдня на дорогу сюда, но при наличии волн и ветра капитан судна вправе запретить высадку из соображений безопасности. Тут уже были несчастные случаи. Поэтому все строго.

Теперь о грустном. Посмотрите на маяк — он еле стоит из-за ветхости. Его давно собираются отремонтировать, но работы пока не начинаются. Очень жалко 😢

Маяк заняли сотни чаек. Они тут гнездятся. И словно охраняют маяк. К нему тяжело подойти. Чайки набрасываются.

А вот одно из гнезд. Я впервые увидел яйца чаек. Оказывается, они очень крупные. Размером с куриные. Приближаешься — чайка атакует. Опасненько.

Маяк так красив, что невозможно молчать от восхищения. Я чуть не плачу от радости. Но тут от капитана лодки поступает команда возвращаться на судно. Неужели всё? Мы даже не успели к нему подойти. Волнение моря усиливалось, поэтому нужно было уезжать. А ведь кому-то везет попасть внутрь маяка и забраться на его вершину. Это не мы, но я всё равно очень рад. Очень хочу вернуться сюда, когда маяк отреставрируют.


На обратном пути у нас была остановка у атмосферного водопада. Мы пили чай с сэндвичами. И просто гуляли вдоль моря, наслаждаясь пейзажами.
Хотите рассказать о своем путешествии? Присылайте ваши фото и рассказ Марии на почту: mariya.borisova@moex.com.



















