Как получить выплату по полису ВЗР?

Выезд за границу с любой целью, будь то туристическая поездка или командировка, – это не только новые впечатления, но и риск возникновения проблем, прежде всего связанных со здоровьем. Дальновидные путешественники оформляют в таких случаях страховой полис для выезда за рубеж. Рассказываем, как действовать при наступлении страхового события.

Готовимся к решению проблем заранее

Если случается неприятность, которая подпадает под действие полиса для выезжающих за рубеж (ВЗР), то пострадавший вправе рассчитывать на компенсацию ущерба. При этом застрахованному важно соблюдать правила страхования, отступление от которых, скорее всего, приведёт к невыплате возмещения.

С правами и обязанности по договору страхования ВЗР следует детально ознакомиться заранее, чтобы быть готовым правильно вести себя после наступления страхового случая.

Сделать это лучше до заключения договора, чтобы понять, насколько условия страховой компании соответствуют вашим возможностям и потребностям.

Способы выплат по страховке ВЗР

В практике страхования при выезде за границу применяются две схемы возмещения ущерба:

  • сервисная, когда страховая компания оплачивает услуги организаций, участвующих в урегулировании страхового случая. Это могут быть медицинские учреждения, транспортные компании, юридические службы, переводчики и другие лица.
  • компенсационная, при которой расходы возмещаются непосредственно страхователю (пострадавшему).

Как действовать при наступлении страхового случая

Первое, что необходимо сделать при наступлении страхового случая – связаться с представителем страховой компании, если, конечно, это позволяет физическое состояние застрахованного лица. Ведь ситуация может оказаться настолько тяжёлой, что пострадавший не будет иметь возможности связаться со страховщиком и повлиять на действия других людей, которые будут оказывать ему помощь.

Способы контакта оговариваются при оформлении договора. Это может быть обращение по телефону, электронной почте, мессенджеру и другим каналам связи. Не следует предпринимать самостоятельных действий, например, по поиску медицинского учреждения. А после получения инструкций от представителя страховой компании необходимо чётко их выполнять. Все действия и траты должны согласовываться, чтобы избежать невыплаты компенсации.

Расходы, произведённые при урегулировании страхового случая, должны быть подтверждены. Поэтому все документы, получаемые в ходе оказания помощи, следует сохранять.

Иногда возникают ситуации, когда страховщик отказывается признать случай страховым. Или признаёт его, но при этом занижает размер выплат либо отказывается оплачивать расходы полностью. В этом случае придётся разбираться с проблемами самостоятельно. Конечно, человека не бросят умирать, если даже у него нет денег на оплату, например, срочной операции. Все эти вопросы придётся потом решать со страховой компанией, и, вероятнее всего, через суд.

По возвращении домой пострадавшему следует обратиться в компанию, в которой он приобрёл страховку ВЗР, в течение срока, установленного договором. Как правило, это месяц или два. Пропустить срок можно, но только по уважительной причине. Если застрахованное лицо не может по каким-то обстоятельствам, например, по состоянию здоровья, обратиться лично, то это должен сделать его представитель по доверенности.

Документы, предоставляемые для оформления выплаты

Для получения компенсации расходов на урегулирование страхового случая застрахованный должен подать письменное заявление и приложить к нему пакет документов. В типовом варианте в его состав входят:

  • страховой полис ВЗР;
  • документы, подтверждающие наступление страхового случая и расходы на его урегулирование;
  • реквизиты банковского счёта для перечисления выплаты (при безналичном переводе денежных средств).

К подтверждающим документам (при обращении за медицинской помощью) относятся:

  • справки медучреждений о состоянии здоровья страхователя, диагнозе и проведённых процедурах (лечение, операция);
  • направления на прохождение анализов и исследований;
  • рецепты на препараты;
  • счета на оплату медицинских услуг и препаратов;
  • счета компаний, услугами которых воспользовался застрахованный (например, для транспортировки в больницу, возвращения домой);
  • документы, подтверждающие факт оплаты счетов.

Если страховой случай связан с предоставлением другого вида помощи, юридической или иной, то предоставляются и соответствующие подтверждающие документы.

Документы подаются на языках, установленных страховой компанией. Их перечень, как правило, приведён в договоре страхования ВЗР. Если документы составлены на языке, не входящем в перечень, предоставляются их переводы, удостоверенные нотариусом.

ОСАГО с экономией до 78%

Рассчитаем стоимость ОСАГО в 16 страховых компаниях. Покупка полиса в несколько кликов, без комиссии, офисов и курьеров.

Читайте также