Я выбирал вклад, а не банк. Выбирал по процентной ставке. На длительный срок ставка была наивысшей - потому выбрал МКБ, вклад "Преимущество" на 3 года. Это мои деньги на черный день. Клал полмиллиона - для меня это крупная сумма. Печатного станка в подвале нет, легко деньги поднимать не умею.
При оформлении вклада на площадке указал актуальные данные, в том числе номер телефона. Немного удивился, почему от Росбанка смс об открытии вклада пришло, а от МКБ нет, но не придал большого значения и как-то забыл. Спустя время решил зарегистрироваться в приложении и выяснилось, что 10 (десять!) лет назад я был клиентом банка и указывал свой номер телефона - и этот номер банк непонятно на каком основании хранил, как, видимо, и все мои данные без моего ведома 10 (десять!) лет, а главное - проигнорировал актуальный номер телефона, указанный при открытии вклада. Видимо, с точки зрения банка я и после расторжения с ним отношений я, по какой-то причине, обязан сохранять указанные банку личные данные неизменными - иначе я объяснить эту позицию с игнорированием актуальных данных не могу.
Я с тех пор несколько раз менял номер и вообще переехал жить в другой регион.
Соответственно, при открытии вклада владеющее в настоящее время неактуальным мне номером неизвестное мне лицо, без моего ведома и согласия получило от банка информацию об открытии мной вклада. Что за информация была предоставлена банком я могу только предполагать, однако самого факта уведомления достаточно для создания предпосылки к утере мной денежных средств: вопрос риска, компетенции и желания - получить из даркнета информацию о предыдущем владельце номера и, имея идентифицирующую информацию в совокупности с привязанным к аккаунту номером, управлять денежными средствами от моего имени.
Казалось бы, создана предпосылка к нарушению финансовой безопасности клиента. Банк должен принести извинения и устранить эту ситуацию в минимальные сроки.
С помощью очень вежливой и, надо отдать должное, компетентной сотрудницы (забыл ее имя - и, как подозреваю, в этой организации за компетентность ее еще, возможно, накажут - с них станется) я составил обращение №1-1061757927879 от 10.09.2024г., в котором описал ситуацию и потребовал устранения путем актуализации номера через платформу финуслуги - так, как это должно было быть сделано при открытии вклада. Сегодня я закрыл вклад, потому что мне ответили.
"По итогу проверки установлено, что номер телефона +7... был предоставлен банку в качестве контактного"
В армии это называется "включать дурака". Да, этот номер был предоставлен в качестве контактного - но 10 (десять!) лет назад! И такой ответ в ситуации, когда в результате действий банка оказалась под угрозой финансовая безопасность клиента - это даже не смешно. И, наверное, это и не издевательство. Банку просто АБСОЛЮТНО не важна финансовая безопасность клиентов. Ну, либо соответствующие сотрудники настолько некомпетентны, что застряли на самой заре интернета - когда эти ваши утечки информации были неактуальны. Неизвестно, кстати, что хуже.
Да, в ответе еще было, что я могу скататься или слетать за 400км в Екатеринбург (у нас в Тюмени их офисов нет) - и там, в офисе, попытаться решить созданную банком проблему. Очень щедро, большое спасибо.
Проценты у МКБ высокие, не отнять. Но опыт МММ, Властилины и прочего должен, наконец, чему-нибудь научить. Бесплатный сыр чаще всего в мышеловке. Я вклад забрал. За свои деньги каждый решает сам.
Артем закрыл вклад в МКБ из-за угрозы финансовой безопасности
15 сентября 2024