В 2017 году стал клиентом Райффайзенбанка. Благодаря хорошей зарплате почти два года у меня был пакет услуг «Золотой». В тот период, в 2018 году, оформил кредит на пять лет под 14,99% годовых, со второго года – 9,99%.
В конце 2019 года уволился, открыл ИП и стал работать на себя в качестве консультанта по маркетингу и рекламе. В период пандемии обратился в банк с просьбой дать каникулы, и банк одобрил заявку на три месяца.
В сентябре внёс почти 17 тысяч рублей, а в октябре уже не мог исполнять кредитные обязательства. Предвидя такое развитие ситуации, несколько раз через приложение отправлял обращение с просьбой дать ещё раз отсрочку, с этой же просьбой обращался к менеджерам в офисе и операторам в контакт-центре. Однако банк никак не отреагировал на это.
Когда я перестал вносить деньги на кредитный счёт, мне, конечно, стали звонить из отдела взыскания. Не прячась, отвечал на звонки и объяснял, что доходы упали из-за карантина, и я пытаюсь снова устроиться в офис, чтобы получать твёрдую зарплату и платить по кредиту.
Понемногу вносил деньги на кредитную карту Райффайзенбанка, которой продолжал пользоваться. Но в декабре не смог этого сделать, так как денег не было абсолютно, а долги перед знакомыми надо было погасить до Нового года.
Поехал в офис и написал очередное заявление с просьбой снизить платежи по кредиту и карте в три раза с тем, чтобы иметь возможность платить без штрафов. Через день мне отказали, а через два…
Банк решил расстаться со мной и потребовал незамедлительно закрыть кредит – выплатить 599 тысяч рублей по кредиту (основной долг, проценты и пени) и 250 тысяч по кредитке. Об этом Райффайзенбанк уведомил меня письмом, получив которое я был, мягко говоря, удивлён. Если клиент не может сделать даже минимальный обязательный платёж, как сможет выплатить такую сумму?
Я не снимаю с себя ответственность и не оправдываю свою безответственность, однако всё же как приличный клиент рассчитывал на диалог с банком! Кстати, пробовал воспользоваться страховкой, которую мне продали при оформлении кредита, «Райффайзен Лайф» заявил, что это нестраховой случай, так что я потратил 130 тысяч рублей просто так.
Восьмого декабря оформили договор рефинансирования ипотеки № CTR/MAKR56/CBD в столичном офисе на улице Троицкой. Сделку вела менеджер Ольга Яковлева. Она выдала в качестве приложения график гашения кредита, из которого следует, что первый платёж в размере 18 352 рублей 54 копеек нужно внести до 25 декабря, начиная с января – 34 695 рублей 42 копеек. Этот размер платежа будет актуален вплоть до регистрации залога на квартиру.
Установили мобильное приложение и зарегистрировались в нём. Каково же было наше удивление, когда обнаружили существенные отклонения от того графика платежей, который нам выдали. Сумма к оплате до 25 декабря – порядка 56 000 рублей. После жалобы она снизилась до 34 695 рублей 42 копеек, а специалисты посоветовали на неё не обращать внимания, платить по тому графику, который нам выдали в офисе, так как личный кабинет ещё не настроен.
С десятого декабря оставила несколько жалоб на неверную работу личного кабинета. В ответ на все нас успокаивали: важен только договор и заверенный подписями график платежей. Обещали, что с настройками личного кабинета разберутся сотрудники ипотечного отдела.
25 декабря банк списал 18 352 рубля 54 копейки, а в личном кабинете отобразилась информация о том, что сумма недостаточна.
С 29 декабря и по сей день Райффайзенбанк пытается списать ещё 18 468 рублей 11 копеек с моего расчётного счёта. Но на нём нет такой суммы. Через чат мобильного приложения отправила жалобу № CPL00000762829, срок рассмотрения которой – 18 января.
Второго января Райффайзенбанк прислал уведомление о наличии задолженности и предупреждение о передаче этой информации в БКИ.
Пятого января написала претензию с требованием решить проблему незамедлительно. Консультант зарегистрировал её под номером CPL000000763962 и предупредил, что она будет рассмотрена не ранее 20 января.
Следующий платёж – 25 января. Чтобы его сделать, я буду вынуждена положить на счёт недостающую сумму, со списанием которой абсолютно не согласна. Планирую жаловаться в ЦБ РФ, если это не поможет, то судиться с банком.
28 апреля принесла в Райффайзенбанк деньги с тем, чтобы открыть вклад и написать доверенность. Специалист Ю. П. предложила два варианта: вклад под 4,5% или под 7% (супер-пупер акция) с возвратом подоходного налога, страховкой жизни и здоровья и открытием доверенности. Есть и некоторые нюансы в программе: пополнять можно только раз в год, но зато на любую сумму, хоть на тысячу рублей, забрать деньги с депозита можно только на второй год (при общем сроке пять лет), карта для пополнения бесплатна в течение первого года, при пополнении через кассу комиссия составляет 0,7%.
Полтора часа барышня оформляла бумаги, пытаясь реанимировать подвисающую программу, и выдала на руки договор страхования жизни по программе «Райффайзен Перспектива. Программа №1» с условиями страхования и таблицей выкупных сумм. Я уточнила, а что с вкладом. Девушка ответила, что деньги уже на счету, полис тому подтверждение (как выяснилось позже, их перечислили в страховую компанию «Райффайзенбанк Лайф»).
В документах, которые я получила, также оказалась копия заявки на выпуск почти бесплатной карты (написано, что со второго года стоимость 900 рублей, в реальности – 2 900 рублей). Вышла из отделения и стала думать, что это всё же за «выкупной дебетовый вклад» такой. В течение майских праздников думала и гадала и пришла к выводу, что какой-то развод.
После майских, четвёртого мая, пошла подавать заявление на отказ от страхового договора и возврат уплаченной премии. Дальше мне разными путями мотали нервы и утверждали, что я должна подать заявление на расторжение договора и возврат выкупной суммы. Мои доводы о том, что я отказываюсь от страховки в ознакомительный период, сотрудники банка не слышали, тогда как операторы «горячей линии» страховщика подтверждали правильность моих действий.
В итоге, наплевав на банк как посредника, поехала в головной офис страховщика, там подала заявление и в течение нескольких дней получила назад все деньги.
В 2017 году стал клиентом Райффайзенбанка. Благодаря хорошей зарплате почти два года у меня был пакет услуг «Золотой». В тот период, в 2018 году, оформил кредит на пять лет под 14,99% годовых, со второго года – 9,99%.
В конце 2019 года уволился, открыл ИП и стал работать на себя в качестве консультанта по маркетингу и рекламе. В период пандемии обратился в банк с просьбой дать каникулы, и банк одобрил заявку на три месяца.
В сентябре внёс почти 17 тысяч рублей, а в октябре уже не мог исполнять кредитные обязательства. Предвидя такое развитие ситуации, несколько раз через приложение отправлял обращение с просьбой дать ещё раз отсрочку, с этой же просьбой обращался к менеджерам в офисе и операторам в контакт-центре. Однако банк никак не отреагировал на это.
Когда я перестал вносить деньги на кредитный счёт, мне, конечно, стали звонить из отдела взыскания. Не прячась, отвечал на звонки и объяснял, что доходы упали из-за карантина, и я пытаюсь снова устроиться в офис, чтобы получать твёрдую зарплату и платить по кредиту.
Понемногу вносил деньги на кредитную карту Райффайзенбанка, которой продолжал пользоваться. Но в декабре не смог этого сделать, так как денег не было абсолютно, а долги перед знакомыми надо было погасить до Нового года.
Поехал в офис и написал очередное заявление с просьбой снизить платежи по кредиту и карте в три раза с тем, чтобы иметь возможность платить без штрафов. Через день мне отказали, а через два…
Банк решил расстаться со мной и потребовал незамедлительно закрыть кредит – выплатить 599 тысяч рублей по кредиту (основной долг, проценты и пени) и 250 тысяч по кредитке. Об этом Райффайзенбанк уведомил меня письмом, получив которое я был, мягко говоря, удивлён. Если клиент не может сделать даже минимальный обязательный платёж, как сможет выплатить такую сумму?
Я не снимаю с себя ответственность и не оправдываю свою безответственность, однако всё же как приличный клиент рассчитывал на диалог с банком! Кстати, пробовал воспользоваться страховкой, которую мне продали при оформлении кредита, «Райффайзен Лайф» заявил, что это нестраховой случай, так что я потратил 130 тысяч рублей просто так.
Восьмого декабря оформили договор рефинансирования ипотеки № CTR/MAKR56/CBD в столичном офисе на улице Троицкой. Сделку вела менеджер Ольга Яковлева. Она выдала в качестве приложения график гашения кредита, из которого следует, что первый платёж в размере 18 352 рублей 54 копеек нужно внести до 25 декабря, начиная с января – 34 695 рублей 42 копеек. Этот размер платежа будет актуален вплоть до регистрации залога на квартиру.
Установили мобильное приложение и зарегистрировались в нём. Каково же было наше удивление, когда обнаружили существенные отклонения от того графика платежей, который нам выдали. Сумма к оплате до 25 декабря – порядка 56 000 рублей. После жалобы она снизилась до 34 695 рублей 42 копеек, а специалисты посоветовали на неё не обращать внимания, платить по тому графику, который нам выдали в офисе, так как личный кабинет ещё не настроен.
С десятого декабря оставила несколько жалоб на неверную работу личного кабинета. В ответ на все нас успокаивали: важен только договор и заверенный подписями график платежей. Обещали, что с настройками личного кабинета разберутся сотрудники ипотечного отдела.
25 декабря банк списал 18 352 рубля 54 копейки, а в личном кабинете отобразилась информация о том, что сумма недостаточна.
С 29 декабря и по сей день Райффайзенбанк пытается списать ещё 18 468 рублей 11 копеек с моего расчётного счёта. Но на нём нет такой суммы. Через чат мобильного приложения отправила жалобу № CPL00000762829, срок рассмотрения которой – 18 января.
Второго января Райффайзенбанк прислал уведомление о наличии задолженности и предупреждение о передаче этой информации в БКИ.
Пятого января написала претензию с требованием решить проблему незамедлительно. Консультант зарегистрировал её под номером CPL000000763962 и предупредил, что она будет рассмотрена не ранее 20 января.
Следующий платёж – 25 января. Чтобы его сделать, я буду вынуждена положить на счёт недостающую сумму, со списанием которой абсолютно не согласна. Планирую жаловаться в ЦБ РФ, если это не поможет, то судиться с банком.