Оформила в октябре потребительский кредит в Газпромбанке. Менеджер предложил два варианта: со страховкой под 9,5% годовых и без, но ставке выше. В абсолютном выражении разница в ПСК в одном и другом варианте небольшая, но специалист пообещал, что часть денег за страховку можно будет вернуть при полном досрочном погашении кредита.
Я согласилась на предложенную страховку, к которой в нагрузку шёл полис «Медицина без границ». От него отказаться нельзя. В общей сложности страховщику заплатила 52 тысячи рублей, из них 14 тысяч рублей за «Медицину без границ».
22 ноября полностью закрыла кредит и обратилась к специалисту с вопросом, как расторгнуть страховой договор и вернуть деньги. Менеджер всё рассказал, и 25 ноября я написала заявление, которое было вместе с другими документами (в частности, справкой из банка об отсутствии задолженности) перенаправлено в «СОГАЗ».
Через некоторое время связалась со страховщиком и узнала, что страховку можно было вернуть в течение первых двух недель. Сейчас же договор-то расторгнуть можно, только деньги не вернут. Полис на пять лет, пользовалась месяц, почему такие драконовские условия?
Вернулась в офис банка, встретилась с управляющим, он клятвенно заверил, что деньги за возврат страховки получить можно. Не полную сумму премии, конечно, но какую-то часть. Потом управляющая куда-то удалилась, с кем-то посовещалась и поменяла показания: расторгнуть можно, но возврата денег не будет.
При выборе кредитора была уверена, что Газпромбанк – серьёзная организация, которая дорожит своей репутацией. На самом деле, мне продали дорогую услугу на заведомо ложных условиях, а теперь утверждают, что к расторжению страховых договоров никакого отношения не имеют: «Мы только продаём страховки!» Оставила соответствующую претензию, оператор «горячей линии» пообещал мне прислать в SMS-сообщении номер обращения, но так ничего и не пришло. То ли не зарегистрировали, то ли ошиблись где-то.
Зашёл в мобильное приложение и увидел, что 19 ноября банк списал 59 рублей за операцию «Изменение баланса на 59 рублей». Код операции 11458840900.
Подозреваю, что банк изменил условия обслуживания, никак не уведомив клиента, то есть меня о том, что теперь какая-то услуга будет платной. Соответственно, размер комиссии мне тоже не сообщили ни по телефону, ни по электронной почте, ни в сообщении.
Дозвонился до оператора контакт-центра и попросил пояснить, за что списали 59 рублей, как отключить эту функцию и вернуть деньги. Он сообщил, что от услуги можно отказаться при личном визите в офисе или путём отправки SMS-сообщения, текст которого представляет собой набор пунктуационных знаков, иероглифов, латинских символов. Сообщение для отключения платной опции тоже платное. Через оператора в чате или контакт-центре это сделать нельзя.
Очевидно, что банк решил немножко заработать. Уверен, что большая часть клиентов ГПБ не найдёт времени для визита в офис для оформления отказа от этой услуги, а значит банк «честно заработает» несколько миллионов рублей.
Прошу разобраться в ситуации, отключить услугу и вернуть деньги.
Четвёртого апреля около полудня решил снять с карты Газпромбанка 150 000 рублей. Эти деньги потребовались для покупки автомобиля. Осмотрел машину и приехал к проходной завода «Каустик», где есть нужный банкомат, даже два. На экране одного из них висело уведомление об отсутствии связи с сервером. Второй выглядит как работающий.
Вставил карту, набрал ПИН-код, перешёл в меню. Банкомат откликается с задержкой, но у Газпромбанка вообще аппаратура не самая новая, поэтому меня это не сильно насторожило. Набрал сумму – 150 000 – и нажал кнопку «Выдать». Тут банкомат без предупреждений переходит в стартовую позицию, то есть выдаёт приветственный экран. В течение последующих пяти минут пытался дозвониться до «горячей линии», и, наконец, банкомат отдаёт карту с высвечивает сообщение об отсутствии связи с сервером. Чек не выдал.
Поехали всей компанией (продавец, кузовщик и эксперт) на проходную «Лукойла», где стоят банкоматы другого банка (на его карте у меня была необходимая сумма, подстраховался). Снял деньги, подписали договор купли-продажи, забрал машину и поехал домой.
В почтовом ящике нашёл платёжку за электроэнергию и решил оплатить её через мобильное приложение. И вот тут меня ждал сюрприз! Оказывается, те 150 000 рублей, что не выдал банкомат, со счёта всё-таки списались. Семь минут дозванивался до «горячей линии»! Оператор первым делом спросила, нахожусь ли я до сих пор возле банкомата, а потом зафиксировала обращение, подчеркнув, что ответ будет после инкассации, максимальный срок рассмотрения претензии – 30 дней. Для Волгоградской области 150 000 рублей – значительная сумма. Я, конечно, готов подождать, но всё-таки хотелось бы, чтобы деньги вернули быстрее.
Оформила в октябре потребительский кредит в Газпромбанке. Менеджер предложил два варианта: со страховкой под 9,5% годовых и без, но ставке выше. В абсолютном выражении разница в ПСК в одном и другом варианте небольшая, но специалист пообещал, что часть денег за страховку можно будет вернуть при полном досрочном погашении кредита.
Я согласилась на предложенную страховку, к которой в нагрузку шёл полис «Медицина без границ». От него отказаться нельзя. В общей сложности страховщику заплатила 52 тысячи рублей, из них 14 тысяч рублей за «Медицину без границ».
22 ноября полностью закрыла кредит и обратилась к специалисту с вопросом, как расторгнуть страховой договор и вернуть деньги. Менеджер всё рассказал, и 25 ноября я написала заявление, которое было вместе с другими документами (в частности, справкой из банка об отсутствии задолженности) перенаправлено в «СОГАЗ».
Через некоторое время связалась со страховщиком и узнала, что страховку можно было вернуть в течение первых двух недель. Сейчас же договор-то расторгнуть можно, только деньги не вернут. Полис на пять лет, пользовалась месяц, почему такие драконовские условия?
Вернулась в офис банка, встретилась с управляющим, он клятвенно заверил, что деньги за возврат страховки получить можно. Не полную сумму премии, конечно, но какую-то часть. Потом управляющая куда-то удалилась, с кем-то посовещалась и поменяла показания: расторгнуть можно, но возврата денег не будет.
При выборе кредитора была уверена, что Газпромбанк – серьёзная организация, которая дорожит своей репутацией. На самом деле, мне продали дорогую услугу на заведомо ложных условиях, а теперь утверждают, что к расторжению страховых договоров никакого отношения не имеют: «Мы только продаём страховки!» Оставила соответствующую претензию, оператор «горячей линии» пообещал мне прислать в SMS-сообщении номер обращения, но так ничего и не пришло. То ли не зарегистрировали, то ли ошиблись где-то.
Зашёл в мобильное приложение и увидел, что 19 ноября банк списал 59 рублей за операцию «Изменение баланса на 59 рублей». Код операции 11458840900.
Подозреваю, что банк изменил условия обслуживания, никак не уведомив клиента, то есть меня о том, что теперь какая-то услуга будет платной. Соответственно, размер комиссии мне тоже не сообщили ни по телефону, ни по электронной почте, ни в сообщении.
Дозвонился до оператора контакт-центра и попросил пояснить, за что списали 59 рублей, как отключить эту функцию и вернуть деньги. Он сообщил, что от услуги можно отказаться при личном визите в офисе или путём отправки SMS-сообщения, текст которого представляет собой набор пунктуационных знаков, иероглифов, латинских символов. Сообщение для отключения платной опции тоже платное. Через оператора в чате или контакт-центре это сделать нельзя.
Очевидно, что банк решил немножко заработать. Уверен, что большая часть клиентов ГПБ не найдёт времени для визита в офис для оформления отказа от этой услуги, а значит банк «честно заработает» несколько миллионов рублей.
Прошу разобраться в ситуации, отключить услугу и вернуть деньги.