Была зарплатным клиентом банка «Уралсиб». В 2009 году получила кредитку и исполняла условия договора с точностью до последней буквы.
Вовремя обратилась с заявлением о перевыпуске карты в связи с истечением срока действия, но её не могли найти. При этом на телефон приходили сообщения противоречивого содержания: «Получите карт», «Неполученная карта заблокирована». Через некоторое время оказалось, что банк выпустил виртуальную карту, так что получать-то и нечего. Без физической карты осталась в июне 2019 года.
В общем, платежи пришлось вносить через кассу в офисах или банкоматах по номеру счёта. Так, шестого февраля внесла деньги через кассу банка по платёжному поручению, подготовленному сотрудником банка.
27 февраля в личном кабинете сделала скриншот страницы с размером минимального платежа – 3 498 рублей 74 копейки.
Девятого марта внесла 3 800 рублей через банкомат.
16 марта получила сообщение о наличии задолженности. В офисе банка мне назвали сумму полной задолженности, другую цифру озвучить не смогла. Менеджер предположил, что произошла какая-то ошибка, так как нарушений кредитной дисциплины нет.
Оказалось, что банк расторг договор в одностороннем порядке ещё 20 января 2020 года. Согласно статьям 450-453 ГК РФ, для такого действия должны быть существенные нарушения со стороны клиента либо существенные изменения обстоятельств. До 16 марта никаких известий от банка не поступало, то есть меня даже не уведомили о расторжении договора!
Услышав требование погасить задолженность в полном объёме, представила справку о том, что единственный источник дохода – пенсия, поэтому закрыть кредит не могу. Попросила заключить новый договор, реструктурировать долг, снизить процентную ставку по кредиту, отсрочить погашение задолженности.
Банк, по закону «О защите прав потребителей», должен был дать ответ в течение 10 рабочих дней, однако ответа нет до сих пор. Зато регулярно получаю от банка напоминания о том, что за мной должок. Звонят и рано утром, и в выходные, и в праздничные дни, присылают SMS-ки.
Я по здоровью в группе риска, то есть, даже если бы очень захотела сейчас найти работу, не стала бы это делать, так как выход из самоизоляции нёс бы угрозу моей жизни. Банк нарушает законы и подзаконные акты, никак не объясняя свои решения.
Рефинансировал ипотечный кредит в банке «Уралсиб». В договоре сказано, что после переоформления залога ставка будет снижена до оговоренной заранее.
Менеджер на сделке дал адрес электронной почты, на которую надо написать после оформления страховки и отдельно – после снятия обременения. Написал. Ответа ждал три рабочих дня – ничего. Ну, я и сдал в МФЦ документы на оформление нового обременения, о чём поставил в известность кредитного менеджера. Для этого, правда, пришлось ехать в офис, так как дозвониться ни по одному из трёх номеров телефонов, которые мне дали, не удалось.
Менеджер продиктовал ещё один адрес электронной почты, чтобы я туда написал. Отправил запрос, а в ответ мне рекомендовали обратиться за разъяснениями к кредитному менеджеру. Ошалев, заявил, что к ним меня именно он и отправил, только тут мне рассказали, что документы в МФЦ должен передавать специально обученный сотрудник, и дали его контактный номер телефона. И он даже уже это сделал, и в Росреестре заявку обработали. Я сказал, что свои документы из МФЦ я уже забрал, и попросил их сделать то же самое.
Через три недели опять позвонил в банк. Движения по делу не было.
Через неделю мне позвонили и попросили прислать справку об отсутствии задолженности перед предыдущим кредитором. После отправки бумаги мне сообщили, что ставку по кредиту снизили, надо только подъехать в офис и подписать новый график платежей.
Очевидно, что процесс взаимодействия банка с клиентом не отлажен. Со дня подписания кредитного договора до дня получения актуального графика платежей прошло два месяца. За это время мне пришлось несколько раз ездить в офис, затрачивая на каждую поездку личное время. Ещё и выгодность рефинансирования под вопросом.
Решила купить квартиру в новостройке. Застройщик сказал, что УралСиб Банк – его партнёр, и у него можно взять ипотеку под хороший процент.
Собрала все документы и пришла в отделение на Новинском бульваре. Менеджер посмотрел бумаги и сообщила, что «мой» дом ещё не аккредитован, поэтому пока кредиты на покупку в нём квартир не выдают. Позвонила менеджеру по недвижимости. Он очень удивился отсутствию аккредитации и пообещал уладить вопрос.
Через несколько дней вновь пошла в то же отделение. Теперь про мифическую неаккредитацию никто не говорил, и даже мою заявку на ипотеку одобрили быстро. Потом позвонил кредитный менеджер, рассказал, какой процент по кредиту (9,9%), какой ежемесячный платёж, какая страховка – в общем, оповестил обо всех нюансах. Согласовали визит: седьмого августа в отделении на Космодамианской набережной.
Приехала в назначенное время и получила договор для ознакомления. И что я вижу: ставка – 11%. Откуда, спрашиваю, такие проценты, когда по телефону говорили о 9,9%? Менеджер делает удивлённые глаза и утверждает, что ничего такого не говорил. Прошу его уточнить размер ставки. Он уходит и возвращается с извинениями. Утверждает, что при оформлении договора ошиблись на Новинском бульваре, и завтра всё исправят. Приходить можно в любое время.
Пришла. Менеджер на обеде. Звоню и спрашиваю, что с договором. Он говорит, что ещё не готов. Возмущаюсь тем, что он сам сказал, что я могу приходить в любое время. И он снова отпирается и утверждает, что ничего такого не говорил!
Девятого августа отправляю СМС с вопросом о готовности договора. Подтвердил, что договор есть, можно приезжать подписывать. Завизировала, дождалась, когда договор зарегистрировали в Росреестре и вскоре иду в банк.
Пока шёл этот процесс, ставка снизилась ещё на пол процента. Теперь я тоже хочу уже не 9,9%, а 9,4%. Как мне снизить проценты?
Была зарплатным клиентом банка «Уралсиб». В 2009 году получила кредитку и исполняла условия договора с точностью до последней буквы.
Вовремя обратилась с заявлением о перевыпуске карты в связи с истечением срока действия, но её не могли найти. При этом на телефон приходили сообщения противоречивого содержания: «Получите карт», «Неполученная карта заблокирована». Через некоторое время оказалось, что банк выпустил виртуальную карту, так что получать-то и нечего. Без физической карты осталась в июне 2019 года.
В общем, платежи пришлось вносить через кассу в офисах или банкоматах по номеру счёта. Так, шестого февраля внесла деньги через кассу банка по платёжному поручению, подготовленному сотрудником банка.
27 февраля в личном кабинете сделала скриншот страницы с размером минимального платежа – 3 498 рублей 74 копейки.
Девятого марта внесла 3 800 рублей через банкомат.
16 марта получила сообщение о наличии задолженности. В офисе банка мне назвали сумму полной задолженности, другую цифру озвучить не смогла. Менеджер предположил, что произошла какая-то ошибка, так как нарушений кредитной дисциплины нет.
Оказалось, что банк расторг договор в одностороннем порядке ещё 20 января 2020 года. Согласно статьям 450-453 ГК РФ, для такого действия должны быть существенные нарушения со стороны клиента либо существенные изменения обстоятельств. До 16 марта никаких известий от банка не поступало, то есть меня даже не уведомили о расторжении договора!
Услышав требование погасить задолженность в полном объёме, представила справку о том, что единственный источник дохода – пенсия, поэтому закрыть кредит не могу. Попросила заключить новый договор, реструктурировать долг, снизить процентную ставку по кредиту, отсрочить погашение задолженности.
Банк, по закону «О защите прав потребителей», должен был дать ответ в течение 10 рабочих дней, однако ответа нет до сих пор. Зато регулярно получаю от банка напоминания о том, что за мной должок. Звонят и рано утром, и в выходные, и в праздничные дни, присылают SMS-ки.
Я по здоровью в группе риска, то есть, даже если бы очень захотела сейчас найти работу, не стала бы это делать, так как выход из самоизоляции нёс бы угрозу моей жизни. Банк нарушает законы и подзаконные акты, никак не объясняя свои решения.
Рефинансировал ипотечный кредит в банке «Уралсиб». В договоре сказано, что после переоформления залога ставка будет снижена до оговоренной заранее.
Менеджер на сделке дал адрес электронной почты, на которую надо написать после оформления страховки и отдельно – после снятия обременения. Написал. Ответа ждал три рабочих дня – ничего. Ну, я и сдал в МФЦ документы на оформление нового обременения, о чём поставил в известность кредитного менеджера. Для этого, правда, пришлось ехать в офис, так как дозвониться ни по одному из трёх номеров телефонов, которые мне дали, не удалось.
Менеджер продиктовал ещё один адрес электронной почты, чтобы я туда написал. Отправил запрос, а в ответ мне рекомендовали обратиться за разъяснениями к кредитному менеджеру. Ошалев, заявил, что к ним меня именно он и отправил, только тут мне рассказали, что документы в МФЦ должен передавать специально обученный сотрудник, и дали его контактный номер телефона. И он даже уже это сделал, и в Росреестре заявку обработали. Я сказал, что свои документы из МФЦ я уже забрал, и попросил их сделать то же самое.
Через три недели опять позвонил в банк. Движения по делу не было.
Через неделю мне позвонили и попросили прислать справку об отсутствии задолженности перед предыдущим кредитором. После отправки бумаги мне сообщили, что ставку по кредиту снизили, надо только подъехать в офис и подписать новый график платежей.
Очевидно, что процесс взаимодействия банка с клиентом не отлажен. Со дня подписания кредитного договора до дня получения актуального графика платежей прошло два месяца. За это время мне пришлось несколько раз ездить в офис, затрачивая на каждую поездку личное время. Ещё и выгодность рефинансирования под вопросом.