Шестое число – дата внесения ежемесячного платежа по моему ипотечному кредиту. Сумма 13 585 рублей 43 копейки. В последние несколько раз кладу на счёт чуть больше и оставляю заявку на частичное досрочное погашение через приложение Сбербанк Онлайн.
06.04.2018 года оформила аналогичную заявку, указав, что из 20 000 рублей 13 585 рублей 43 копейки должны быть зачислены как ежемесячный платёж, остальная сумма – частичное досрочное погашение. Однако 6 414 рублей 62 копейки остались на текущем счёте, о чём Сбербанк даже не уведомил – эта информация отображается только в приложении.
О том, что Сбер не списал деньги в счёт частичного досрочного погашения, узнала только восьмого числа и немедленно позвонила на «горячую линию». Оператор порекомендовала оставить новую заявку, что я и попыталась сделать, но оказалось, что минимальная сумма частичного досрочного погашения – 13 450 рублей. Как разъяснил оператор, эта сумма составляет определённый процент от суммы ежемесячного платежа, для внесения меньшей суммы нужно обращаться непосредственно в отделение банка.
Кроме того, при частичном досрочном погашении автоматически уменьшается размер следующего платежа, а срок кредитования остаётся прежним. Сократить срок можно только при непосредственном обращении в банк.
В общем, назвать условия удобными для клиентов крайне сложно.
В январе подала заявку на ипотечный кредит по привлекательной ставке и получила одобрение. Подходящий объект нашла не сразу, но ипотечный менеджер заверил, то главное – это успеть прислать документы на квартиру до окончания срока действия заявки. Застройщик направил пакет бумаг в срок, и менеджер сообщил о продлении срока заявки до 10 мая, ни о каком автоматическом закрытии заявки речь не шла.
18 апреля менеджер прислал квитанцию для оплаты услуг оценщика, и я сразу перевела деньги. Застройщик ждал закладную, но вскоре заявку закрыли «по техническим причинам», о чём я узнала из СМС-сообщения. Только в нём почему-то было сказано, что я отказалась от заявки самостоятельно.
Связаться с ипотечным менеджером мне удалось не сразу, зато он сразу сообщил застройщику об отмене сделки по моей инициативе, но уточнил, что сделка ещё может состояться, если я подам новую заявку. Об этом я узнала от представителя застройщика, а также о том, что по новой заявке условия будут другими.
После отмены заявки на сайте «Домклик» позвонил представитель Сбербанка и уточнил, буду ли я подавать новую заявку. Я подтвердила это, создала новую заявку и через полчаса получила отказ. А ведь ничего не поменялось! Никакой кредит я не брала, с работы не увольнялась, никаких новых вводных не появилось. Из-за произвола Сбербанка срывается сделка!
Сначала кто-то отменил одобренную заявку, а затем банк отказал в предоставлении ипотечного кредита. Теперь операторы в чате и на «горячей линии» твердят только одно: «Следующую заявку можно подать только через 60 дней». Ещё советуют обратиться в отделение Сбербанка, а там-то чем помогут? Ужасное отношение к клиенту!
В 2017 году купил квартиру в новостройке с помощью кредита от Сбербанка. При оформлении договора были мелкие шероховатости, но всё остальное было хорошо.
В договоре долевого участия указана дата сдачи дома – декабрь 2020 года. В июле получил от Сбербанка уведомление о необходимости предоставить документы, подтверждающие право собственности. Дом не сдан, где я возьму такие документы? Обратился в чат приложения с просьбой разобраться. Мне ответили, что в соответствии с кредитным договором я должен представить такой документ в течение 36 месяцев с даты его подписания, и отправили в чат «ДомКлик».
Там долго никто не отвечал, а по телефону рассказали о тех же 36 месяцах, приведя текст пункта 21.3 договора. «Документы по страхованию должны быть оформлены и представлены в банк не позднее даты государственной регистрации ипотеки объекта недвижимости. Остальные документы – в течение 3 месяцев с даты оформления объекта недвижимости в собственность, но не позднее: 18 месяцев с даты получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости; не позднее 36 месяцев с даты заключения кредитного договора».
Однако в моём договоре этих сроков нет, о чём я сообщил сотруднику «ДомКлика». Он запросил копию кредитного договора и ДДУ. Скачал их в личном кабинете «ДомКлика» и отправил туда же. Ответили предложением написать заявление о продлении срока оформления недвижимости в собственность и принести объяснительную от застройщика.
Написал претензию, обратив внимание на несоответствие требований тексту договора. Через две недели вместо ответа на неё прислали требование принести письмо от застройщика. Для чего это письмо? Срок сдачи указан в договоре долевого участия, и он не менялся. Прошу передать мою претензию руководству, которое сможет принять адекватное решение.
Шестое число – дата внесения ежемесячного платежа по моему ипотечному кредиту. Сумма 13 585 рублей 43 копейки. В последние несколько раз кладу на счёт чуть больше и оставляю заявку на частичное досрочное погашение через приложение Сбербанк Онлайн.
06.04.2018 года оформила аналогичную заявку, указав, что из 20 000 рублей 13 585 рублей 43 копейки должны быть зачислены как ежемесячный платёж, остальная сумма – частичное досрочное погашение. Однако 6 414 рублей 62 копейки остались на текущем счёте, о чём Сбербанк даже не уведомил – эта информация отображается только в приложении.
О том, что Сбер не списал деньги в счёт частичного досрочного погашения, узнала только восьмого числа и немедленно позвонила на «горячую линию». Оператор порекомендовала оставить новую заявку, что я и попыталась сделать, но оказалось, что минимальная сумма частичного досрочного погашения – 13 450 рублей. Как разъяснил оператор, эта сумма составляет определённый процент от суммы ежемесячного платежа, для внесения меньшей суммы нужно обращаться непосредственно в отделение банка.
Кроме того, при частичном досрочном погашении автоматически уменьшается размер следующего платежа, а срок кредитования остаётся прежним. Сократить срок можно только при непосредственном обращении в банк.
В общем, назвать условия удобными для клиентов крайне сложно.
В январе подала заявку на ипотечный кредит по привлекательной ставке и получила одобрение. Подходящий объект нашла не сразу, но ипотечный менеджер заверил, то главное – это успеть прислать документы на квартиру до окончания срока действия заявки. Застройщик направил пакет бумаг в срок, и менеджер сообщил о продлении срока заявки до 10 мая, ни о каком автоматическом закрытии заявки речь не шла.
18 апреля менеджер прислал квитанцию для оплаты услуг оценщика, и я сразу перевела деньги. Застройщик ждал закладную, но вскоре заявку закрыли «по техническим причинам», о чём я узнала из СМС-сообщения. Только в нём почему-то было сказано, что я отказалась от заявки самостоятельно.
Связаться с ипотечным менеджером мне удалось не сразу, зато он сразу сообщил застройщику об отмене сделки по моей инициативе, но уточнил, что сделка ещё может состояться, если я подам новую заявку. Об этом я узнала от представителя застройщика, а также о том, что по новой заявке условия будут другими.
После отмены заявки на сайте «Домклик» позвонил представитель Сбербанка и уточнил, буду ли я подавать новую заявку. Я подтвердила это, создала новую заявку и через полчаса получила отказ. А ведь ничего не поменялось! Никакой кредит я не брала, с работы не увольнялась, никаких новых вводных не появилось. Из-за произвола Сбербанка срывается сделка!
Сначала кто-то отменил одобренную заявку, а затем банк отказал в предоставлении ипотечного кредита. Теперь операторы в чате и на «горячей линии» твердят только одно: «Следующую заявку можно подать только через 60 дней». Ещё советуют обратиться в отделение Сбербанка, а там-то чем помогут? Ужасное отношение к клиенту!