Был премиальным клиентом Бинбанка, и никогда не было никаких проблем. Первая неприятность возникла после перехода в «ФК Открытие».
31 марта через приложение Т-Банка попытался перевести со своего счёта в «Открытии» 100 тысяч рублей на свой же счёт в Тинькофф. Банк прислал код подтверждения, я его ввёл, но банк отказал в проведении транзакции. Сделал повторную попытку – снова отказ и блокировка карты. Написал в чат и позвонил на «горячую линию». Банк же не попытался связаться со мной, чтобы проверить, я ли проводил платёж. Ни там, ни там объяснить отказ не смогли, только сказали, что проводится расследование, и отправили в офис с паспортом.
У меня к банку несколько вопросов. Почему банк заблокировал перевод, если он был сделан в рамках дозволенных лимитов? Почему никто не попытался идентифицировать мою личность? Как, не посещая офис, могу доказать, что перевод делал непосредственно я, чтобы банк разблокировал карту (ближайшее отделение находится в другом городе, для поездки туда мне придётся брать отгул и тратить деньги)? В чём заключается расследование (никто никаких вопросов мне не задавал)? Как долго длится расследование?
А если я нахожусь за границей, где нет даже намёка на представительство банка, как быть? Ведь сумма-то не копеечная. Кто компенсирует все затраты, связанные с потерей этих денег (если занимать где-то, придётся платить проценты)?
В сентябре 2019 года истёк срок вклада в «ФК Открытии». Пришла в смоленский офис, чтобы пролонгировать его, да сотрудники отговорили. Мол, процент низкий, лучше на эти деньги заключить договор страхования по программе «Премиум» с «Росгосстрах Жизнь», пообещав, что доходность будет выше. Сразу трое менеджеров обрабатывали меня.
В общем, никакого отношения к вкладу этот продукт не имеет, но об этом я узнала позже. А тогда поверила, потому что много лет пользовалась услугами банка. В общем, стала я обладательницей договора страхования жизни № 15900-01007756 сроком на семь лет. Ежегодно должна вносить по 300 тысяч рублей. О том, что он будет, меня не предупредили, о рисках не получить никакой доход, не сказали. Зато утверждали, что через год смогу поменять условия. В общем, использовали меня втёмную.
В сентябре 2020 года пришла в офис банка и выяснила, что ничего изменить нельзя. Более того, я должна внести ещё 300 тысяч рублей. Но у меня нет таких денег! Из-за пандемии лишилась дополнительного дохода, а платежи по ипотеке никто не отменял. В общем, и так денег мало, а тут ещё эта страховка.
Менеджер посоветовала написать обращение в страховую компанию, что я и сделала, изложив все обстоятельства «сделки». Страховщик прислал отказ в возврате средств. После этого я попросила страховщика изменить условия договора: срок пополнения или лучше отмену ежегодных взносов. Но и в этом мне отказали. Я, конечно, пойду в суд, но всё же надеюсь на помощь банка в решении проблемы, которую создали его сотрудники.
14 декабря оставил в офисе «Открытия» документы на закрытие индивидуального инвестиционного счёта. Менеджер, который принимал документы, заверил, что через десять дней процедура завершится.
22 декабря я позвонил в отделение уточнить, всё ли идёт по плану, и выяснилось, что всё, да не всё: часть моих документов потерялась. Сама. Мой собеседник пообещал разобраться в ситуации и перезвонить.
Сегодня уже 25, прошло одиннадцать дней, но ИИС так и не закрыт. Позвонив в отделение, узнал, что мои документы только сегодня ушли в работу.
Что это за подход такой: обещаете за десять дней, но сами и не думаете укладываться в этот срок.
24 августа заполнил заявку на рефинансирование ипотеки и отправил вместе с документами в банк. Кстати, единственное достоинство взаимодействия с «ФК Открытием» – удобное заполнение анкеты.
26 августа позвонил в банк с целью уточнить статус заявки. Оператор сообщил, что срок рассмотрения – два дня, не считая дня подачи.
27 августа оператор «горячей линии» сообщил, что он не имеет доступа к базе, ответ по заявке надо получать в отделении. Пошёл в офис. Там сообщили, что с такими заявками работают не все отделения, так что надо идти в другое.
28 августа отправил запрос о статусе заявки в чат приложения. Консультант ответил, что пока ничего не решено, надо ещё подождать.
1 сентября задаю тот же вопрос в чате же. Консультант говорит, что не видит моей заявки в базе, и советует завести новую. Отправляю новую, но чувствую, что с тем же результатом.
3 сентября истекает срок действия страховки по ипотечному кредиту. Стоит дилемма: то ли пролонгировать страховой договор, чтобы не платить повышенный платёж (а потом при расторжении терять деньги, если «ФК Открытие» одобрит заявку), то ли дождаться ответа на заявку, которую банк может потерять.
2 сентября банк запросил информацию о состоянии пенсионного счёта через сайт Госуслуг, я согласился на это, но на сайте Госуслуг статус заявки отображается как «Ошибка отправки заявления в ведомство». Опять двадцать пять.
Почему банк не сообщает номер заявки, чтобы клиент мог отследить её движение в личном кабинете? Почему она вообще не привязана к личному кабинету? Зачем банк запрашивает дополнительную информацию по экспериментальным каналам, игнорируя проверенные источники? Исправно вношу платежи по кредитке, доход дважды подтверждён справкой 2-НДФЛ, ипотека не с чистого листа, то есть у меня уже хорошая репутация, да и прошу примерно 65% от рыночной стоимости залогового имущества. Этого не достаточно, чтобы оценить риски?
Был премиальным клиентом Бинбанка, и никогда не было никаких проблем. Первая неприятность возникла после перехода в «ФК Открытие».
31 марта через приложение Т-Банка попытался перевести со своего счёта в «Открытии» 100 тысяч рублей на свой же счёт в Тинькофф. Банк прислал код подтверждения, я его ввёл, но банк отказал в проведении транзакции. Сделал повторную попытку – снова отказ и блокировка карты. Написал в чат и позвонил на «горячую линию». Банк же не попытался связаться со мной, чтобы проверить, я ли проводил платёж. Ни там, ни там объяснить отказ не смогли, только сказали, что проводится расследование, и отправили в офис с паспортом.
У меня к банку несколько вопросов. Почему банк заблокировал перевод, если он был сделан в рамках дозволенных лимитов? Почему никто не попытался идентифицировать мою личность? Как, не посещая офис, могу доказать, что перевод делал непосредственно я, чтобы банк разблокировал карту (ближайшее отделение находится в другом городе, для поездки туда мне придётся брать отгул и тратить деньги)? В чём заключается расследование (никто никаких вопросов мне не задавал)? Как долго длится расследование?
А если я нахожусь за границей, где нет даже намёка на представительство банка, как быть? Ведь сумма-то не копеечная. Кто компенсирует все затраты, связанные с потерей этих денег (если занимать где-то, придётся платить проценты)?
В сентябре 2019 года истёк срок вклада в «ФК Открытии». Пришла в смоленский офис, чтобы пролонгировать его, да сотрудники отговорили. Мол, процент низкий, лучше на эти деньги заключить договор страхования по программе «Премиум» с «Росгосстрах Жизнь», пообещав, что доходность будет выше. Сразу трое менеджеров обрабатывали меня.
В общем, никакого отношения к вкладу этот продукт не имеет, но об этом я узнала позже. А тогда поверила, потому что много лет пользовалась услугами банка. В общем, стала я обладательницей договора страхования жизни № 15900-01007756 сроком на семь лет. Ежегодно должна вносить по 300 тысяч рублей. О том, что он будет, меня не предупредили, о рисках не получить никакой доход, не сказали. Зато утверждали, что через год смогу поменять условия. В общем, использовали меня втёмную.
В сентябре 2020 года пришла в офис банка и выяснила, что ничего изменить нельзя. Более того, я должна внести ещё 300 тысяч рублей. Но у меня нет таких денег! Из-за пандемии лишилась дополнительного дохода, а платежи по ипотеке никто не отменял. В общем, и так денег мало, а тут ещё эта страховка.
Менеджер посоветовала написать обращение в страховую компанию, что я и сделала, изложив все обстоятельства «сделки». Страховщик прислал отказ в возврате средств. После этого я попросила страховщика изменить условия договора: срок пополнения или лучше отмену ежегодных взносов. Но и в этом мне отказали. Я, конечно, пойду в суд, но всё же надеюсь на помощь банка в решении проблемы, которую создали его сотрудники.