Я к вам тоже с грустной историей о кредите от ВТБ. В этом банке у меня открыт ипотечный кредит с 2014 года. Каждый платёж вношу вовремя, за страховку квартиры и жизни плачу, долг погашаю вовремя, периодически вношу на счёт больше для частичного досрочного погашения.
В октябре 2017 года банк повысил ставку по кредиту, объяснив это тем, что я не заплатила за страховку. Принесла им продлённый 12 сентября полис, доказала, что я ни при чём, разобрались вроде. Сказали, ну раз это компьютерный сбой, то вскоре мы всё исправим. И вот уже три месяца платежи начисляются по повышенной процентной ставке. За квартал я оставила уже несколько обращений, неоднократно посещала офис с полисом, доказывая, что всё есть, сотрудники банка соглашаются, да, надо исправить, но ничего не меняется. По первой претензии от 30 ноября (её рассматривали два месяца вместо десяти дней!) пришёл отказ на уменьшение процентной ставки из-за отсутствия страховки. На заявление банк никак не реагирует. В офисе говорят, что надо принести документ об оплате, а в страховой компании такой документ не дают – только квитанция.
Письменный ответ ВТБ не даёт, его озвучивает оператор «горячей линии». Но ведь это прямое нарушение ГК РФ! Если на новую претензию я не получу письменный ответ, и банк не снизит ставку, иду в суд.
27 августа обратился в ростовское отделение ВТБ с заявкой на получение потребительского кредита на миллион рублей (предварительное одобрение получил). Кредитный менеджер предупредил, что кредит идёт с нагрузкой, то есть со страхованием жизни. Я как военнослужащий имею страховку от государства. В случае травм, увечий и прочих неприятностей мне положена выплата. На это менеджер ответила, что можно попытаться подать заявку без страховки, но ответа придётся ждать дня три, при этом одобрение не гарантировано. А если и одобрят, то ставка будет другой. У меня выбора не было, так как деньги нужны были именно в этот день, так что подписал договор добровольного страхования, рассчитывая на то, что расторгну договор, как это прописано в законе.
28 августа в том же отделении банка написал заявление на расторжение договора страхования. Сначала мне сказали, что это невозможно, потом отвели в кабинет к начальству и стали отговаривать от расторжения. После того как заявление написал, менеджер заявил, что банк ещё подумает, возвращать деньги или нет.
Поясните мне, пожалуйста, каким образом банк решает, возвращать деньги или нет? Точно ли моё заявление рассмотрят или закинут в дальний ящик и забудут? Каков срок возврата денег по регламенту? На каком основании банк заставляет клиентов покупать ненужные продукты?
Прошу обратить внимание, что у банка есть только неделя на выплату денег по исполнительному листу, но ВТБ плевать хотел на ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве». Этот срок истёк вчера (исполнительный лист № 2-274/2018 я передал в отделение банка в Уссурийске 26 июня) – денег нет. Так как ВТБ нарушает федеральное законодательство, я вынужден писать заявление в прокуратуру, чтобы привлечь его к ответственности. При необходимости я могу предъявить расписку, подтверждающую принятие документов.
Длительная переписка с сотрудниками банка не прояснила ситуацию: я по-прежнему не знаю, когда будет исполнено предписание суда и будет ли вообще.
18 февраля приехала в офис ВТБ на улице Ленина, дом 79, чтобы оформить кредитную карту «Спутник». Специалиста предупредила, что страховка мне не нужна, и попросила сделать соответствующую пометку в заявлении.
4 марта банк прислал уведомление о том, что я должна заплатить 494 рубля. Это оказалась страховая премия за две недели при сумме кредита 52 тысячи рублей! Обратилась к той же самой девушке, которая принижала заявку и выдавала карту. Она как будто удивилась и сказала, что я не подписывала договор страхования и вообще никаких документов, в которых упоминается страховка.
Тогда я обратилась к управляющей офисом и попросила пояснить, на каком основании банк списывает деньги. Она заявила, что я всё-таки подписала дополнительное соглашение (правда, я этого не помню, видимо, пьяная была), но этой бумажки у них нет, она в архиве, точнее, по пути в архив, и ехать ей ещё неделю. Кроме того, эти 494 рубля банк списал сверх кредитного лимита, так как всю остальную сумму я сняла. Чтобы вернуться в грейс период, я должна пополнить карту на эти 500 рублей, а потом разбираться со страховкой.
Я так и сделала и оставила обращение № CR-6192327 с просьбой пояснить, как банк умудрился подключить услугу так, что клиент ни сном, ни духом, да ещё и документов ни в офисе, ни у меня нет, ничего выяснить нельзя. Прошу вернуть на мой счёт 494 рубля, чтобы я могла закрыть карту и распрощаться с вашим банком.
Я к вам тоже с грустной историей о кредите от ВТБ. В этом банке у меня открыт ипотечный кредит с 2014 года. Каждый платёж вношу вовремя, за страховку квартиры и жизни плачу, долг погашаю вовремя, периодически вношу на счёт больше для частичного досрочного погашения.
В октябре 2017 года банк повысил ставку по кредиту, объяснив это тем, что я не заплатила за страховку. Принесла им продлённый 12 сентября полис, доказала, что я ни при чём, разобрались вроде. Сказали, ну раз это компьютерный сбой, то вскоре мы всё исправим. И вот уже три месяца платежи начисляются по повышенной процентной ставке. За квартал я оставила уже несколько обращений, неоднократно посещала офис с полисом, доказывая, что всё есть, сотрудники банка соглашаются, да, надо исправить, но ничего не меняется. По первой претензии от 30 ноября (её рассматривали два месяца вместо десяти дней!) пришёл отказ на уменьшение процентной ставки из-за отсутствия страховки. На заявление банк никак не реагирует. В офисе говорят, что надо принести документ об оплате, а в страховой компании такой документ не дают – только квитанция.
Письменный ответ ВТБ не даёт, его озвучивает оператор «горячей линии». Но ведь это прямое нарушение ГК РФ! Если на новую претензию я не получу письменный ответ, и банк не снизит ставку, иду в суд.
27 августа обратился в ростовское отделение ВТБ с заявкой на получение потребительского кредита на миллион рублей (предварительное одобрение получил). Кредитный менеджер предупредил, что кредит идёт с нагрузкой, то есть со страхованием жизни. Я как военнослужащий имею страховку от государства. В случае травм, увечий и прочих неприятностей мне положена выплата. На это менеджер ответила, что можно попытаться подать заявку без страховки, но ответа придётся ждать дня три, при этом одобрение не гарантировано. А если и одобрят, то ставка будет другой. У меня выбора не было, так как деньги нужны были именно в этот день, так что подписал договор добровольного страхования, рассчитывая на то, что расторгну договор, как это прописано в законе.
28 августа в том же отделении банка написал заявление на расторжение договора страхования. Сначала мне сказали, что это невозможно, потом отвели в кабинет к начальству и стали отговаривать от расторжения. После того как заявление написал, менеджер заявил, что банк ещё подумает, возвращать деньги или нет.
Поясните мне, пожалуйста, каким образом банк решает, возвращать деньги или нет? Точно ли моё заявление рассмотрят или закинут в дальний ящик и забудут? Каков срок возврата денег по регламенту? На каком основании банк заставляет клиентов покупать ненужные продукты?