Прошу обратить внимание, что у банка есть только неделя на выплату денег по исполнительному листу, но ВТБ плевать хотел на ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве». Этот срок истёк вчера (исполнительный лист № 2-274/2018 я передал в отделение банка в Уссурийске 26 июня) – денег нет. Так как ВТБ нарушает федеральное законодательство, я вынужден писать заявление в прокуратуру, чтобы привлечь его к ответственности. При необходимости я могу предъявить расписку, подтверждающую принятие документов.
Длительная переписка с сотрудниками банка не прояснила ситуацию: я по-прежнему не знаю, когда будет исполнено предписание суда и будет ли вообще.
Зарплату получаю на карту Сбербанка, а ипотеку выплачиваю ВТБ. Долгое время процесс был однообразным: я снимал в банкомате деньги, переходил дорогу и в другом банкомате пополнял кредитный счёт. Теперь всё проще: перевожу деньги через интернет-банк, и деньги появляются на карте ВТБ в считанные секунды.
Четвёртого ноября как обычно сделал два перевода с карты Сбербанка на карту ВТБ, каждый – по 50 тысяч рублей. После отображения денег на счёте перевёл их на мастер-счёт, а затем – на счёт ипотеки, после чего создал заявку на частичное досрочное погашение.
Через два часа получил SMS-сообщение и письмо на электронную почту о техническом овердрафте на сумму 25 206 рублей 65 копеек. Спустя сутки банк списал 122 рубля 98 копеек в качестве пени за этот овердрафт.
Написал в банк и спросил, откуда овердрафт. В ответе мне рекомендовали позвонить на «горячую линию», так как электронная почта не является защищённым каналом связи. Ещё и порекомендовали совершать расходные операции по карте только после обработки входящих платежей. Только вот забыли уточнить, как я смогу узнать, что операция обработана. Деньги на счёте отображаются без каких-либо примечаний.
Прошу объяснить, как при отображении средств на счёте клиент может разобраться, обработан ли входящий платёж. Настаиваю на возврате 122 рублей 98 копеек как неправомерно удержанной комиссии.
Всё чаще в последнее время звонят представители ВТБ и предлагают мне как зарплатному клиенту кредит на персональных условиях. В какой-то момент я согласилась, и специалист рассчитал: 1,2 миллиона рублей на семь лет под 10,9% годовых. Прежде кредиты никогда не брала, но сейчас отчаянно потребовались деньги, но только не в таком объёме.
На сайте ВТБ нашла калькулятор и рассчитала стоимость кредита на 150 тысяч рублей на три года. Получилось, что ставка – около 13%. Десятого ноября приехала в офис и попросила рассчитать кредит на этих условиях, предупредив, что в страховке не нуждаюсь. Специалист составил заявку, банк одобрил, но с финансовой защитой за 18,2 тысячи рублей. После ответа банка специалист сказал, что, если отказаться от страховки, ставка вырастет до 20,9%.
Это мой первый кредит, опыта нет, как себя вести в таких ситуациях, помогите, пожалуйста! Почему сначала меня затерроризировали персональными предложениями, а потом навязывают ненужные дополнительные услуги?
Первого февраля срок действия моей зарплатной карты истёк. Её я получала ещё на стадии слияния Банка Москвы с банком ВТБ. Работодатель решил не перевыпускать этот «пластик», а заказать в банке ВТБ новый. Старая карта из приложения исчезла чуть ли не в полночь, как Золушка, а на ней остались деньги. Мои личные средства!
Поехала в офис ВТБ. Менеджер стал рассказывать о том, что по внутреннему регламенту отдать мне эти деньги он не может. Да, счёт открыт на моё имя. Да, карта была эмитирована на моё имя. Да, это мои личные средства. Да, я сижу перед ними собственной персоной с паспортом. Но нет, деньги получить не могу. Никаких правил на этот счёт нет, только внутренний регламент, с которым простому смертному ознакомиться нельзя.
Сначала мне предложили перевыпустить карту. Потом оказалось, что заказать перевыпуск может только работодатель. (Это странно, так как летом 2019 года после утери «пластика» заказывала платный перевыпуск сама.) Вынудили написать заявление на закрытие счёта. По правилам банка, деньги я получу только через 45 дней, то есть 10 марта.
Согласно частям 1 и 2 статьи 845 ГК РФ, невыдача денег со счёта по требованию клиента можно расценивать как незаконное удержание средств. Согласно пункту 5 статьи 859 ГК РФ, банк обязан вернуть деньги не позднее семи дней после получения моего заявления на закрытие счёта. Таким образом, правила банка противоречат ГК РФ. Совокупность этих фактов даёт мне право привлечь банк к ответственности в соответствии со статьёй 856 ГК РФ, которая предусматривает начисление на незаконно удержанную сумму процентов по ключевой ставке ЦБ РФ.
Официальную претензию оставила на «горячей линии». Если не будет никакой адекватной реакции, отправлю жалобу в Центробанк. Под адекватной реакцией я подразумеваю возврат денег до 07.02.2020 года.
Прошу обратить внимание, что у банка есть только неделя на выплату денег по исполнительному листу, но ВТБ плевать хотел на ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве». Этот срок истёк вчера (исполнительный лист № 2-274/2018 я передал в отделение банка в Уссурийске 26 июня) – денег нет. Так как ВТБ нарушает федеральное законодательство, я вынужден писать заявление в прокуратуру, чтобы привлечь его к ответственности. При необходимости я могу предъявить расписку, подтверждающую принятие документов.
Длительная переписка с сотрудниками банка не прояснила ситуацию: я по-прежнему не знаю, когда будет исполнено предписание суда и будет ли вообще.
Зарплату получаю на карту Сбербанка, а ипотеку выплачиваю ВТБ. Долгое время процесс был однообразным: я снимал в банкомате деньги, переходил дорогу и в другом банкомате пополнял кредитный счёт. Теперь всё проще: перевожу деньги через интернет-банк, и деньги появляются на карте ВТБ в считанные секунды.
Четвёртого ноября как обычно сделал два перевода с карты Сбербанка на карту ВТБ, каждый – по 50 тысяч рублей. После отображения денег на счёте перевёл их на мастер-счёт, а затем – на счёт ипотеки, после чего создал заявку на частичное досрочное погашение.
Через два часа получил SMS-сообщение и письмо на электронную почту о техническом овердрафте на сумму 25 206 рублей 65 копеек. Спустя сутки банк списал 122 рубля 98 копеек в качестве пени за этот овердрафт.
Написал в банк и спросил, откуда овердрафт. В ответе мне рекомендовали позвонить на «горячую линию», так как электронная почта не является защищённым каналом связи. Ещё и порекомендовали совершать расходные операции по карте только после обработки входящих платежей. Только вот забыли уточнить, как я смогу узнать, что операция обработана. Деньги на счёте отображаются без каких-либо примечаний.
Прошу объяснить, как при отображении средств на счёте клиент может разобраться, обработан ли входящий платёж. Настаиваю на возврате 122 рублей 98 копеек как неправомерно удержанной комиссии.