В сентябре 2018 году обратился в ВТБ с заявлением на пересмотр ставки по ипотеке. В тот момент претендовал почти на двукратное снижение: с 15,5% до 8,5%. Банк быстро отказал, не желая терять целых 7% (оно и понятно, долг-то пятимиллионный).
Подал заявки в «АК Барс», Россельхозбанк, «Дельту», Сбербанк, Райффайзенбанк и отовсюду получил отказ. Никто, включая меня, не мог понять, в чём дело, ведь клиент-то я отличный, с хорошим подтверждённым доходом. За три месяца собрал 15 килограммов макулатуры: справок, выписок, деклараций и прочей бумаги. Всё без толку.
28 ноября запросил в БКИ свою кредитную историю и увидел, что банк, списав платёж по ипотеке 12-го числа (как и указано в графике), не передал сведения в бюро, и я-таки стал плохим заёмщиком, хотя из банка никто не звонил, о просрочке ни сном, ни духом. Получается, что ВТБ преднамеренно портит мою кредитную историю, не давая даже шанса рефинансировать ипотеку в другом банке! Как я выяснил, такие «просрочки» стали появляться сразу после подачи первой заявки на рефинансирование. Потом банк аккуратно её убирал и лепил новую. В тот же день оставил обращение с просьбой разъяснить ситуацию, исправить информацию и уведомить меня о проделанной работе (№ CR-6017623).
Третьего декабря банк прислал СМС-сообщение с извинениями и подтверждением того, что мой вопрос на рассмотрении. 19 декабря, когда должен был прийти ответ по обращению, ничего не получил.
10 января пришёл в отделение банка «Юникредит», чтобы забрать предодобренный кредит. Однако мне его не выдали из-за просрочки по ипотеке в ВТБ!
Юрист посоветовал написать жалобу в Центробанк. Адвокат рекомендует подавать иск в суд. Друзья готовы поднять на уши СМИ. Я готов на всё, лишь бы восстановить своё честное имя!
Затеял я в квартире ремонт, денег не хватило, решил взять в кредит. Выдумывать ничего не стал и выбрал ВТБ: у меня здесь ипотечный кредит открыт, и зарплата сюда приходит.
Сначала заглянул на сайт. Написано: ставка 12,5-13,5% годовых, если открыт ипотечный кредит в любом банке и сумма кредита не более 500 тысяч рублей. Заполнил заявку на получение кредита по программе «Ипотечный бонус» и уже через двадцать минут получил одобрение и приглашение в отделение, чтобы заполнить документы.
Кредитный специалист решительно сорвала с меня розовые очки: реальная ставка – 16%. Удивлённо спрашиваю, отчего же не по той ставке, которая указана на сайте. Менеджер довольно равнодушно заявляет, что она лично ничего не решает, условия подбирают другие люди, а она лишь транслирует то, что ей присылают.
Зачем вы украли моё время? Только напрасно в отделение ходил, потому что такой кредит мне совсем не интересен.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
15 сентября направила в ВТБ обращение, в котором описала случившееся.
14 сентября в 17:05 получила первое SMS-сообщение о списании с накопительного счёта в ВТБ денег несколькими операциями. При этом я их не совершала. Всего получила четыре сообщения об удержании комиссии в размере 190 рублей за операцию и четыре сообщения о переводе 94 999 рублей. Два перевода – на имя Иркина Рафкатовича Баширова, две – на имя Антона Дмитриевича Линского.
Однако уведомления о входе в личный кабинет я не получала (точнее, получила, но уже после двух сообщений о транзакциях, сразу за ней пришло ещё два сообщения о списаниях), как и сообщений с кодами подтверждений. Данные для входа в интернет-банк никому не сообщала, обычно входила в него либо со своего телефона, либо с домашнего компьютера. Приложение ВТБ у меня не установлено. Очевидно, этот вход был сделан с другого оборудования и IP-адреса, однако служба безопасности не сработала.
Увидев первое сообщение, стала дозваниваться до «горячей линии». Ответа оператора ждала пять минут – этого времени хватило мошенникам, чтобы забрать все деньги. Попросила оператора заблокировать счета и принять обращение на отмену транзакций и возврат средств.
19 сентября отправила в МТС обращение с просьбой объяснить задержку отправки сообщения о входе в личный кабинет и отсутствие сообщений с кодами подтверждений операций.
21 сентября оператор ответил, что корректно доставил на мой телефон все сообщения, полученные от банка.
24 сентября банк ответил, что приостановить транзакции нельзя, так как они сделаны через мой личный кабинет. Через личный кабинет, да, но не мною. У банка есть информация о тех IP-адресах, с которых я обычно захожу в личный кабинет, и о тех, с которых зашли мошенники. У банка есть данные о том, с каких устройств я обычно захожу в личный кабинет, очевидно, не с тех, которыми пользуются мошенники.
Почему я как зарплатный и премиальный клиент не могу рассчитывать на внимательное отношение к себе? Прошу банк ещё раз изучить все обстоятельства и вернуть на мой счёт 380 756 рублей, а также ответить на несколько вопросов.
1. Как служба безопасности банка пропустила четыре перевода на одинаковые суммы на счета третьих лиц? Это не типичные для меня операции, да и были совершены в короткий промежуток времени. Почему я не могла попасть в свой личный кабинет, чтобы заблокировать счёт? Почему это не сделала служба безопасности?
2. Почему я не получила ни одного кода подтверждения?
3. Почему специалист в офисе, куда я обратилась уже через полчаса, не приостановил операции по моему требованию?
Сплошные почему – и ни одного ответа.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
В сентябре 2018 году обратился в ВТБ с заявлением на пересмотр ставки по ипотеке. В тот момент претендовал почти на двукратное снижение: с 15,5% до 8,5%. Банк быстро отказал, не желая терять целых 7% (оно и понятно, долг-то пятимиллионный).
Подал заявки в «АК Барс», Россельхозбанк, «Дельту», Сбербанк, Райффайзенбанк и отовсюду получил отказ. Никто, включая меня, не мог понять, в чём дело, ведь клиент-то я отличный, с хорошим подтверждённым доходом. За три месяца собрал 15 килограммов макулатуры: справок, выписок, деклараций и прочей бумаги. Всё без толку.
28 ноября запросил в БКИ свою кредитную историю и увидел, что банк, списав платёж по ипотеке 12-го числа (как и указано в графике), не передал сведения в бюро, и я-таки стал плохим заёмщиком, хотя из банка никто не звонил, о просрочке ни сном, ни духом. Получается, что ВТБ преднамеренно портит мою кредитную историю, не давая даже шанса рефинансировать ипотеку в другом банке! Как я выяснил, такие «просрочки» стали появляться сразу после подачи первой заявки на рефинансирование. Потом банк аккуратно её убирал и лепил новую. В тот же день оставил обращение с просьбой разъяснить ситуацию, исправить информацию и уведомить меня о проделанной работе (№ CR-6017623).
Третьего декабря банк прислал СМС-сообщение с извинениями и подтверждением того, что мой вопрос на рассмотрении. 19 декабря, когда должен был прийти ответ по обращению, ничего не получил.
10 января пришёл в отделение банка «Юникредит», чтобы забрать предодобренный кредит. Однако мне его не выдали из-за просрочки по ипотеке в ВТБ!
Юрист посоветовал написать жалобу в Центробанк. Адвокат рекомендует подавать иск в суд. Друзья готовы поднять на уши СМИ. Я готов на всё, лишь бы восстановить своё честное имя!
Затеял я в квартире ремонт, денег не хватило, решил взять в кредит. Выдумывать ничего не стал и выбрал ВТБ: у меня здесь ипотечный кредит открыт, и зарплата сюда приходит.
Сначала заглянул на сайт. Написано: ставка 12,5-13,5% годовых, если открыт ипотечный кредит в любом банке и сумма кредита не более 500 тысяч рублей. Заполнил заявку на получение кредита по программе «Ипотечный бонус» и уже через двадцать минут получил одобрение и приглашение в отделение, чтобы заполнить документы.
Кредитный специалист решительно сорвала с меня розовые очки: реальная ставка – 16%. Удивлённо спрашиваю, отчего же не по той ставке, которая указана на сайте. Менеджер довольно равнодушно заявляет, что она лично ничего не решает, условия подбирают другие люди, а она лишь транслирует то, что ей присылают.
Зачем вы украли моё время? Только напрасно в отделение ходил, потому что такой кредит мне совсем не интересен.