26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
В 2011 году рефинансировал в банке ВТБ валютную ипотеку под 7% годовых в валюте. Платежи вносил исправно вопреки обстоятельствам.
В 2018 году получил из налоговой инспекции уведомление с требованием уплатить налог на доход в размере 45 тысяч рублей. Оказалось, что в случае, когда ставка по кредиту ниже ключевой ставки Центробанка разница признаётся доходом, который облагается налогом в 13%. Направил в ИФНС письмо с объяснительной запиской: ипотечный кредит брал на покупку первого и единственного жилья, поэтому налог платить не должен. Налоговая служба прислала в ответ бланк справки по форме № 3, которую я должен передать в банк, чтобы кредитор отправил в ИФНС уточнённую налоговую декларацию. После этого задолженность будет аннулирована.
Позвонил на «горячую линию» банка и спросил, как передать бланк справки. Оператор посоветовал привезти его в офис на Пресненской набережной, предъявить паспорт и всевозможные справки и написать обращение с просьбой сформировать уточнённую налоговую декларацию.
После передачи бумаг месяц ждал ответ. Не получив обратной связи, снова позвонил на «горячую линию». Оператор заявил, что ответ будет в устной форме, надо его подождать. Это как минимум странно: запрос был в письменной форме, почему ответ устный? Оказалось, я должен был в обращении указать, что жду письменный ответ. Пришлось повторить операцию, и через месяц Почтой России получил письмо с рекомендацией обратиться в офис банка для ознакомления с ответом. Даже персональный менеджер не помог, хотя я клиент по программе «Привилегия».
16 октября приехал в офис на Маросейке и оставил обращение с просьбой дать ответ. Теперь каждые 15 дней получаю SMS-сообщения о том, что работа по заявлению продолжается, так как «требуется больше времени».
В общем, за год не нашёл ни одной живой души в ВТБ, которая могла бы просветить меня по вопросу отправки в налоговую службу уточнённой декларации. Налоговики же времени даром не теряют: приставы по исполнительному листу вскоре спишут 45 тысяч рублей с моего счёта, которые я якобы заработал на валютной ипотеке.
Банк один из ведущих в стране, это видно и по количеству клиентов в любом отделении) Но при этом здоровых очередей нет, менеджеров хватает. Есть где присесть в ожидании. Здесь же банкоматы и кассы. Если случается необходимость, то меняю валюту в ВТБ, потому что курс выгодный и обычно есть нужная мне сумма, можно даже попросить выдать определенными купюрами.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Три года назад в отделении ВТБ на Щёлковской открыла двойной вклад. Со мной работала менеджер Светлана, которая живописала выгоду такого способа инвестиций. Она так красиво рассказывала про доходность в 25%, что забыла упомянуть о том, что она может быть и нулевой. На такой высокий процент я, конечно, не рассчитывала, но процентов на девять надеялась.
Закончился срок вклада, и ВТБ прислал письмо с таким содержанием: «Поздравляем с дожитием до страхового срока!» В 2018 году на моём инвестиционном счёте оказалось 350 тысяч рублей. Знаете, на какую сумму я его открывала? Правильно! 350 тысяч рублей.
Поехала в то же отделение на Щёлковской и пришла к той же Светлане, которая индифферентно пожала плечами, мол, значит, дохода не было.
Уважаемый ВТБ! Десять лет я храню свои деньги в вашем банке. Здесь открыта моя зарплатная карта, вам я выплачиваю ипотеку. И одним движением вы перечеркнули всё то хорошее, что я знала о ВТБ. Теперь вам нет никакого доверия! Вы три года пользовались моими деньгами, а мне не сочли нужным выплатить хоть сколько бы то ни было скромный доход.
Понимаю, что вам один клиент не дорог. Заберу свои деньги от вас я, моя мама и братья, мои коллеги и друзья, так цепочка потянется, и рано или поздно, вам придётся драться зубами за самого завалящего клиентишку.
P. S. Прочитать договор, который я подписала, может только юрист. Простому смертному ваш язык не понятен, поэтому полные условия я выспрашивала у менеджера, которая меня попросту обманула.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
В 2011 году рефинансировал в банке ВТБ валютную ипотеку под 7% годовых в валюте. Платежи вносил исправно вопреки обстоятельствам.
В 2018 году получил из налоговой инспекции уведомление с требованием уплатить налог на доход в размере 45 тысяч рублей. Оказалось, что в случае, когда ставка по кредиту ниже ключевой ставки Центробанка разница признаётся доходом, который облагается налогом в 13%. Направил в ИФНС письмо с объяснительной запиской: ипотечный кредит брал на покупку первого и единственного жилья, поэтому налог платить не должен. Налоговая служба прислала в ответ бланк справки по форме № 3, которую я должен передать в банк, чтобы кредитор отправил в ИФНС уточнённую налоговую декларацию. После этого задолженность будет аннулирована.
Позвонил на «горячую линию» банка и спросил, как передать бланк справки. Оператор посоветовал привезти его в офис на Пресненской набережной, предъявить паспорт и всевозможные справки и написать обращение с просьбой сформировать уточнённую налоговую декларацию.
После передачи бумаг месяц ждал ответ. Не получив обратной связи, снова позвонил на «горячую линию». Оператор заявил, что ответ будет в устной форме, надо его подождать. Это как минимум странно: запрос был в письменной форме, почему ответ устный? Оказалось, я должен был в обращении указать, что жду письменный ответ. Пришлось повторить операцию, и через месяц Почтой России получил письмо с рекомендацией обратиться в офис банка для ознакомления с ответом. Даже персональный менеджер не помог, хотя я клиент по программе «Привилегия».
16 октября приехал в офис на Маросейке и оставил обращение с просьбой дать ответ. Теперь каждые 15 дней получаю SMS-сообщения о том, что работа по заявлению продолжается, так как «требуется больше времени».
В общем, за год не нашёл ни одной живой души в ВТБ, которая могла бы просветить меня по вопросу отправки в налоговую службу уточнённой декларации. Налоговики же времени даром не теряют: приставы по исполнительному листу вскоре спишут 45 тысяч рублей с моего счёта, которые я якобы заработал на валютной ипотеке.