26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
В 2013 году мы с женой купили квартиру в Раменском (на этапе строительства). Кредит выдал Банк Москвы, который потом стал ВТБ24, а теперь ВТБ. После регистрации права собственности оформил закладную.
25 мая 2020 года закрыл кредит и уточнил у специалиста порядок снятия обременения. Он ответил, что банк сам, без моего заявления, передаст в Росреестр документы, необходимые для проведения этой процедуры.
25 июня на электронную почту уведомление о снятии обременения.
26 августа заказал выписку из ЕГРН, согласно которой квартира до сих пор в залоге у банка. Стал разбираться и узнал, что ещё 29 мая Росреестр направил в ВТБ отказ в снятии обременения (номер заявки в Росреестр – 20-3638511, дело – № 50/999/001/2020-789634). Причины отказа менеджеры назвать не смогли и предположили, что это произошло потому, что заявление было отправлено без оригинала закладной. Не отправили, потому что не нашли, а вот почему не нашли, это никому не известно.
11 сентября я, жена и представитель банка поехали в отделение МФЦ в Жуковском и подали заявку на изготовление дубликата закладной. Срок исполнения – девять рабочих дней. Получив закладную, сотрудники банка должны были заново подать заявление на снятие обременения. Этого до сих пор не произошло. Квартира, за которую я рассчитался пять месяцев назад, всё ещё в залоге.
Седьмого октября отправил обращение с просьбой уточнить статус дела. Ответили, что ещё не получили дубликат. Напомнил специалисту, что ещё в сентябре Росреестр должен был изготовить дубликат, но никакой реакции не последовало. В ответ – тишина. Что делать этой ситуации?
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
В прошлом году менеджеры ВТБ убедили оформить «Привилегию», так как я выполнял условия для бесплатного обслуживания по этому пакету. Менеджер заверила, что бесплатного обслуживания достаточно, чтобы на все мои карты поступала определённая сумма денег. Она же пообещала предупредить меня о том, если изменяться условия обслуживания или набор включённых в пакет услуг.
И вот вдруг банк разом списывает 6 000 рублей за три месяца: ноябрь, декабрь и январь. Оказалось, что теперь все деньги, поступающие в ВТБ, нужно переводить на мастер-счёт. Сказали, что для этого я могу обратиться в свою бухгалтерию, и зарплата автоматически будет приходить на нужный счёт.
Я, конечно, могу это сделать, но не буду. Не хочу иметь серьёзных дел с банком, который в рамках пакета, предусматривающего наличие персонального менеджера, не уведомляет клиента о значимых изменениях в условиях обслуживания.
Мультикарта мне была не очень-то и нужна, но очень уж её ВТБ рекламировал, так что я решил опробовать. На сайте банка оставил заявку на карту с лимитом 270 тысяч рублей, так как для получения такой суммы достаточно предъявить только паспорт. Отправить её удалось с третьей или четвёртой попытки: то система висла, то сообщение-подтверждение не приходило, в общем, всё как-то криво.
После получения СМС-уведомления о том, что «пластик» можно забрать в любом офисе, приехал в отделение, где мне заявили, что мой паспорт в «чёрном списке». Специалист посоветовал обратиться на «горячую линию». Оператор сказал, что проблема не с паспортом, а с тем, что я отозвал свою заявку, и предложила оставить новую. Оставил. Получил предварительное одобрение.
Вскоре раздался звонок с номера 8-383-263-16-66, который определился как номер Билайна Новосибирской области. Женщина представилась сотрудницей службы безопасности ВТБ, не назвалась и стала скрупулёзно вызнавать всю мою подноготную: где работаю, что делаю, сколько зарабатываю, каким имуществом владею, каков состав семьи. Потом ловко выудила номер телефона моего директора и позвонила ему, что спрашивала, не знаю, но в выдаче карты мне отказали.
Это ужас какой-то. Мало того что заставили заявку оформлять повторно, да ещё и по телефону, так ещё и всю информацию обо мне заполучили, директора потревожили и кредитную историю в итоге подпортили! Лучше бы не связывался: карта ерундовая (обслуживание дорогое при тратах меньше пяти тысяч рублей, беспроцентное снятие налички возможно только в течение первых семи дней после выпуска карты, 16% годовых на остаток начисляется только на том условии, что буду тратить с карты 75 тысяч рублей в месяц).
А рекламируют-то как! Быстро и по одному документу. По факту что? Крайне медленно и проверка, как при устройстве на работу в ФСБ.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
В 2013 году мы с женой купили квартиру в Раменском (на этапе строительства). Кредит выдал Банк Москвы, который потом стал ВТБ24, а теперь ВТБ. После регистрации права собственности оформил закладную.
25 мая 2020 года закрыл кредит и уточнил у специалиста порядок снятия обременения. Он ответил, что банк сам, без моего заявления, передаст в Росреестр документы, необходимые для проведения этой процедуры.
25 июня на электронную почту уведомление о снятии обременения.
26 августа заказал выписку из ЕГРН, согласно которой квартира до сих пор в залоге у банка. Стал разбираться и узнал, что ещё 29 мая Росреестр направил в ВТБ отказ в снятии обременения (номер заявки в Росреестр – 20-3638511, дело – № 50/999/001/2020-789634). Причины отказа менеджеры назвать не смогли и предположили, что это произошло потому, что заявление было отправлено без оригинала закладной. Не отправили, потому что не нашли, а вот почему не нашли, это никому не известно.
11 сентября я, жена и представитель банка поехали в отделение МФЦ в Жуковском и подали заявку на изготовление дубликата закладной. Срок исполнения – девять рабочих дней. Получив закладную, сотрудники банка должны были заново подать заявление на снятие обременения. Этого до сих пор не произошло. Квартира, за которую я рассчитался пять месяцев назад, всё ещё в залоге.
Седьмого октября отправил обращение с просьбой уточнить статус дела. Ответили, что ещё не получили дубликат. Напомнил специалисту, что ещё в сентябре Росреестр должен был изготовить дубликат, но никакой реакции не последовало. В ответ – тишина. Что делать этой ситуации?