Третьего октября получил от банка ВТБ заказное письмо с информацией о наличии просроченной задолженности по кредиту и сведениями о том, что долг передан коллекторам. Кредитный договор от 08.09.2011 года по зарплатной карте Банка Москвы, размер просроченной задолженности – 238 рублей 35 копеек. За столько времени банк не нашёл возможности уведомить меня о просроченной задолженности! Ну, и совершенно непонятно, откуда эта задолженность взялась на дебетовой карте.
Четвёртого октября приехал в офис банка, чтобы найти ответы на все эти вопросы. Специалист не смог ничего пояснить, посоветовав закрыть задолженность и написать заявление на закрытие карты и счёта. Деньги я, конечно, внёс и заявление написал.
Седьмого октября позвонил на «горячую линию», чтобы оставить претензию. Меня переключали пять или шесть раз, в итоге посоветовали связаться с коллекторским агентством. Претензию никто не принял. Пришлось снова ехать в офис и писать заявление там. Срок рассмотрения обращения № CR-6544045 до 28.10.2019 года.
Девятого октября снова приехал в отделение банка, чтобы получить справку об отсутствии задолженности и закрытии карты, а заодно – и выписки, чтобы понять, какие были по счёту последние операции.
В выписке указаны две последние операции: от 25 августа 2014 года – покупка на сумму 100 рублей, 26 августа – выдача наличных в размере 2 900 рублей. Однако банк обработал транзакцию по оплате после обналички, и так карта ушла в минус (-99 рублей 39 копеек). Почему банк не заморозил деньги по не обработанной транзакции? Почему эти 100 рублей были в доступном остатке?
Вот такие вольности банка привели к появлению ссудной задолженности и порче кредитной истории.
В декабре получил дебетовую карту ВТБ для вывода средств с брокерского счёта. За подключение пакета услуг «Мультикарта» заплатил 249 рублей. В соответствии с пунктом 1.1.2 тарифов, эта сумма должна была вернуться на мой счёт при выполнении условий бесплатного обслуживания в следующем месяце. В частности, речь идёт о превышении суммы расходных операции 5 000 рублей.
Несмотря на то, что я выполнил это условие, в феврале банк списал комиссию за обслуживание карты в январе, а комиссию за подключение пакета услуг не возвратил. Сначала позвонил на «горячую линию», потом написал электронное письмо. На оба обращения получил одинаковые ответы: операции, совершённые в конце января, банк обработал только в феврале, поэтому условие бесплатного обслуживания не выполнено. Соответствующее правило – учёт не даты совершения транзакции, а даты её обработки – опубликовано в пункте 1.54 правил использования банковских карт.
Пункт этот прочитал, но ничего не понял. Понятное дело, из-за этих копеек в суд я не пойду, но кляузу в Центробанк составил.
Я как клиент никак не могу повлиять на скорость обработки банком какой-либо операции. Я смотрю в календарь и вижу, в какой день заканчивается месяц, и до этого момента совершаю определённые действия: пополняю счёт, трачу деньги. Это я могу контролировать. А вот работу банка не могу. Если банк решит обрабатывать операции через месяц, то поставит меня в неловкое положение. Как слабая сторона, считаю, что такие действия ущемляют мои права.
Представление о банке ВТБ получил, сотрудничать с ним не желаю. Так грязно на моей памяти ещё никто не работал.
В течение нескольких лет получала зарплату на карту ВТБ24, а затем – на карту ВТБ. При условии ежемесячных поступлений на карту не менее 15 тысяч рублей банк обещал не брать комиссию за обслуживание. Меня это условие полностью устраивало, и я его неукоснительно выполняла.
Внезапно в ночь с 14-го на 15-е февраля банк списал с карты 75 рублей. Автоответчик на «горячей линии» сообщил, что я не выполнила условия бесплатного обслуживания. Дождалась ответа оператора, который сообщил, условия обновились, и надо прогонять через карту 20 тысяч рублей ежемесячно, чтобы она была бесплатной.
Банк никаким образом не уведомил меня об этом! Ни в сообщении, ни электронным письмом, ни звонком, ни уведомлением в мобильном приложении – вообще никак. Хотя по всем каналам банк регулярно засыпает меня рекламными предложениями. Если бы банк потрудился сообщить мне об этом, я бы отказалась от услуг ВТБ и перевела свои деньги в другой банк. Естественно, после такого поведения доверять свои деньги (пусть не большие, но кровно заработанные) ВТБ у меня нет никакого желания.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Третьего октября получил от банка ВТБ заказное письмо с информацией о наличии просроченной задолженности по кредиту и сведениями о том, что долг передан коллекторам. Кредитный договор от 08.09.2011 года по зарплатной карте Банка Москвы, размер просроченной задолженности – 238 рублей 35 копеек. За столько времени банк не нашёл возможности уведомить меня о просроченной задолженности! Ну, и совершенно непонятно, откуда эта задолженность взялась на дебетовой карте.
Четвёртого октября приехал в офис банка, чтобы найти ответы на все эти вопросы. Специалист не смог ничего пояснить, посоветовав закрыть задолженность и написать заявление на закрытие карты и счёта. Деньги я, конечно, внёс и заявление написал.
Седьмого октября позвонил на «горячую линию», чтобы оставить претензию. Меня переключали пять или шесть раз, в итоге посоветовали связаться с коллекторским агентством. Претензию никто не принял. Пришлось снова ехать в офис и писать заявление там. Срок рассмотрения обращения № CR-6544045 до 28.10.2019 года.
Девятого октября снова приехал в отделение банка, чтобы получить справку об отсутствии задолженности и закрытии карты, а заодно – и выписки, чтобы понять, какие были по счёту последние операции.
В выписке указаны две последние операции: от 25 августа 2014 года – покупка на сумму 100 рублей, 26 августа – выдача наличных в размере 2 900 рублей. Однако банк обработал транзакцию по оплате после обналички, и так карта ушла в минус (-99 рублей 39 копеек). Почему банк не заморозил деньги по не обработанной транзакции? Почему эти 100 рублей были в доступном остатке?
Вот такие вольности банка привели к появлению ссудной задолженности и порче кредитной истории.
В декабре получил дебетовую карту ВТБ для вывода средств с брокерского счёта. За подключение пакета услуг «Мультикарта» заплатил 249 рублей. В соответствии с пунктом 1.1.2 тарифов, эта сумма должна была вернуться на мой счёт при выполнении условий бесплатного обслуживания в следующем месяце. В частности, речь идёт о превышении суммы расходных операции 5 000 рублей.
Несмотря на то, что я выполнил это условие, в феврале банк списал комиссию за обслуживание карты в январе, а комиссию за подключение пакета услуг не возвратил. Сначала позвонил на «горячую линию», потом написал электронное письмо. На оба обращения получил одинаковые ответы: операции, совершённые в конце января, банк обработал только в феврале, поэтому условие бесплатного обслуживания не выполнено. Соответствующее правило – учёт не даты совершения транзакции, а даты её обработки – опубликовано в пункте 1.54 правил использования банковских карт.
Пункт этот прочитал, но ничего не понял. Понятное дело, из-за этих копеек в суд я не пойду, но кляузу в Центробанк составил.
Я как клиент никак не могу повлиять на скорость обработки банком какой-либо операции. Я смотрю в календарь и вижу, в какой день заканчивается месяц, и до этого момента совершаю определённые действия: пополняю счёт, трачу деньги. Это я могу контролировать. А вот работу банка не могу. Если банк решит обрабатывать операции через месяц, то поставит меня в неловкое положение. Как слабая сторона, считаю, что такие действия ущемляют мои права.
Представление о банке ВТБ получил, сотрудничать с ним не желаю. Так грязно на моей памяти ещё никто не работал.