Три дня назад попытался перевести деньги с карты ВТБ на свою же карту Сбербанка через онлайн-банк ВТБ, но всплыло сообщение о том, что «сервис временно ограничен, так как, возможно, к вашему аккаунту получили доступ третьи лица». Позвонить на «горячую линию» для снятия ограничения предложили с того номера, который привязан к счёту.
Хоть я и в Европе, и звонки с мобильного дорогие, делать нечего – позвонил. Оператор сверила данные и пообещала отправить заявку на восстановление полноценной работы личного кабинета в службу безопасности. Срок её рассмотрения – сутки, но, возможно, и раньше.
Через несколько часов попытался повторить операцию, но в ответ банк вовсе заблокировал учётную запись. Снова позвонил с мобильного телефона на «горячую линию» банка и узнал, что служба безопасности не только не восстановила работоспособность учётной записи, но и вовсе её заблокировала. Разблокировать её дистанционно невозможно, нужно ехать в офис. А, так как я не в России, пользоваться «ВТБ-Онлайн» я не смогу. Почему нельзя проблему решить удалённо?
Оформлял в ВТБ дебетовую мультикарту и уточнил, не может ли произойти такая ситуация, что карта уйдёт в минус. Специалист заверил, что такое в принципе невозможно. Оказалось, что обманывал.
Собираясь в заграничную поездку, оплатил номер в отеле на сумму 288 евро. Когда выезжал, отель списал ещё девять евро в качестве городского налога (об этом он меня предупреждал). По итогам обеих операций баланс карты составил около ста евро. Подтверждение каждой операции получал в СМС.
Дня через два обратил внимание, что должен банку почти 200 евро. Перевёл на карту 300 евро и получил СМС-уведомление с данными о балансе: 100 евро. Оказалось, что отель отправил запрос на авторизацию девяти евро, а списал 297. Как такое возможно? Вопрос, в первую очередь, к банку. Карта дебетовая, минус невозможен, почему банк позволил списать средства, которых нет на счету?
Конечно, я сразу позвонил и в отель, и в банк. Отель тут же ответил, что это не платёж, средства будут разблокированы в течение 48 часов, после чего отобразятся на счету. В банке ответили, что никакой запрос ВТБ не получал, хотя оператор подтвердила что на авторизации две суммы – 288 и 9 евро, списание – 297 евро. Через 48 часов средства на счёт не вернулись. В ВТБ заявляют, что как только деньги разблокируются, сразу отобразятся в интернет-банке.
Резюмирую:
• дебетовая карта может уйти в минус;
• ВТБ может получить согласие клиента на списание девяти евро, а дать списать сколько угодно, без запроса и подтверждения;
• сообщения о блокировке суммы не было;
• поддержка отправила меня лесом, демонстрируя нежелание заниматься моей проблемой.
Хорошо, что была запасная карта, а то пришлось бы голодать за границей.
В 2013 году мы с женой купили квартиру в Раменском (на этапе строительства). Кредит выдал Банк Москвы, который потом стал ВТБ24, а теперь ВТБ. После регистрации права собственности оформил закладную.
25 мая 2020 года закрыл кредит и уточнил у специалиста порядок снятия обременения. Он ответил, что банк сам, без моего заявления, передаст в Росреестр документы, необходимые для проведения этой процедуры.
25 июня на электронную почту уведомление о снятии обременения.
26 августа заказал выписку из ЕГРН, согласно которой квартира до сих пор в залоге у банка. Стал разбираться и узнал, что ещё 29 мая Росреестр направил в ВТБ отказ в снятии обременения (номер заявки в Росреестр – 20-3638511, дело – № 50/999/001/2020-789634). Причины отказа менеджеры назвать не смогли и предположили, что это произошло потому, что заявление было отправлено без оригинала закладной. Не отправили, потому что не нашли, а вот почему не нашли, это никому не известно.
11 сентября я, жена и представитель банка поехали в отделение МФЦ в Жуковском и подали заявку на изготовление дубликата закладной. Срок исполнения – девять рабочих дней. Получив закладную, сотрудники банка должны были заново подать заявление на снятие обременения. Этого до сих пор не произошло. Квартира, за которую я рассчитался пять месяцев назад, всё ещё в залоге.
Седьмого октября отправил обращение с просьбой уточнить статус дела. Ответили, что ещё не получили дубликат. Напомнил специалисту, что ещё в сентябре Росреестр должен был изготовить дубликат, но никакой реакции не последовало. В ответ – тишина. Что делать этой ситуации?
Три дня назад попытался перевести деньги с карты ВТБ на свою же карту Сбербанка через онлайн-банк ВТБ, но всплыло сообщение о том, что «сервис временно ограничен, так как, возможно, к вашему аккаунту получили доступ третьи лица». Позвонить на «горячую линию» для снятия ограничения предложили с того номера, который привязан к счёту.
Хоть я и в Европе, и звонки с мобильного дорогие, делать нечего – позвонил. Оператор сверила данные и пообещала отправить заявку на восстановление полноценной работы личного кабинета в службу безопасности. Срок её рассмотрения – сутки, но, возможно, и раньше.
Через несколько часов попытался повторить операцию, но в ответ банк вовсе заблокировал учётную запись. Снова позвонил с мобильного телефона на «горячую линию» банка и узнал, что служба безопасности не только не восстановила работоспособность учётной записи, но и вовсе её заблокировала. Разблокировать её дистанционно невозможно, нужно ехать в офис. А, так как я не в России, пользоваться «ВТБ-Онлайн» я не смогу. Почему нельзя проблему решить удалённо?
Оформлял в ВТБ дебетовую мультикарту и уточнил, не может ли произойти такая ситуация, что карта уйдёт в минус. Специалист заверил, что такое в принципе невозможно. Оказалось, что обманывал.
Собираясь в заграничную поездку, оплатил номер в отеле на сумму 288 евро. Когда выезжал, отель списал ещё девять евро в качестве городского налога (об этом он меня предупреждал). По итогам обеих операций баланс карты составил около ста евро. Подтверждение каждой операции получал в СМС.
Дня через два обратил внимание, что должен банку почти 200 евро. Перевёл на карту 300 евро и получил СМС-уведомление с данными о балансе: 100 евро. Оказалось, что отель отправил запрос на авторизацию девяти евро, а списал 297. Как такое возможно? Вопрос, в первую очередь, к банку. Карта дебетовая, минус невозможен, почему банк позволил списать средства, которых нет на счету?
Конечно, я сразу позвонил и в отель, и в банк. Отель тут же ответил, что это не платёж, средства будут разблокированы в течение 48 часов, после чего отобразятся на счету. В банке ответили, что никакой запрос ВТБ не получал, хотя оператор подтвердила что на авторизации две суммы – 288 и 9 евро, списание – 297 евро. Через 48 часов средства на счёт не вернулись. В ВТБ заявляют, что как только деньги разблокируются, сразу отобразятся в интернет-банке.
Резюмирую:
• дебетовая карта может уйти в минус;
• ВТБ может получить согласие клиента на списание девяти евро, а дать списать сколько угодно, без запроса и подтверждения;
• сообщения о блокировке суммы не было;
• поддержка отправила меня лесом, демонстрируя нежелание заниматься моей проблемой.
Хорошо, что была запасная карта, а то пришлось бы голодать за границей.