В 2020 году несколько раз обращалась в банк (звонила и писала на электронную почту) с просьбой снизить ставку по ипотеке без каких-либо дополнительных условий. Банк мало того что отказал, так ещё и продал закладную другому юридическому лицу. При этом мне никаких уведомлений не поступало. Пришлось самостоятельно звонить в банк и выяснять, что и куда передали.
В январе банк предложил рефинансирование кредита без дополнительных услуг. Через личный кабинет отправила соответствующую заявку, там же мне сообщили, кто мой менеджер. Он сообщил, что банк готов рефинансировать ипотечный заём и выдать сверху 500 тысяч рублей. Я ответила, что ещё полмиллиона мне не нужны, и он подтвердил возможность отказаться от этих денег.
Выяснив все условия, согласилась и заказала оценку квартиры у партнёра банка для ускорения процесса. Мне, на самом деле, выбор дали, не принуждали в конкретной компании делать. После этого меня передали ипотечному менеджеру Софии Бежиной.
Так как в личном кабинете условия рефинансирования не отображались, попросила Софию прислать их мне. Она, сославшись на технические сложности, предложила продолжить общение посредством телефона, при этом связывалась со мной не с того номера, который указан как её контактный, а с другого.
Тут выяснилось, что ставка другая, дисконта не будет и ещё я должна заплатить 6 000 рублей за подготовку договора партнёром банка. Почему вы отдаёте на аутсорсинг составление договоров? Почему за это должен платить клиент? Почему меня сразу не ознакомили с полными условиями? На все вопросы София ответила одной фразой: «Вам же всё равно выгодно сделать это рефинансирование». Однако я могла рассмотреть варианты рефинансирования в других банках, но меня устроили предложенные условия, и я отмела альтернативные. Прошу разобраться в ситуации и рефинансировать кредит на первоначально согласованных условиях.
31 июля 2014 года заключил ипотечный договор № 623/1043-0003493 с ВТБ. В октябре того же года банк передал закладную на мою квартиру ЗАО «Ипотечный агент ВТБ – БМ 3». В ноябре 2015 года получил уведомление о передаче закладной ООО «Ипотечный агент ВТБ – БМ 2». Чуть позже ВТБ сообщил, что обязуется передавать деньги, которые я ему плачу, новому залогодержателю.
10 февраля 2018 года я полностью погасил кредит. 12 числа позвонил на «горячую линию» и оставил заявление на выдачу закладной. 28 февраля, не дождавшись обещанного обратного звонка, вновь набрал знакомый номер и спросил, когда смогу забрать закладную. Оператор сообщила, что моя закладная находится на проверке в Центробанке.
В законе указано, что залогодержатель обязан незамедлительно выдать заёмщику закладную с отметкой об исполнении кредитных обязательств. Уклоняясь от исполнения закона, банк подводит меня. Ипотеку в ВТБ закрыл путём её рефинансирования. И пока не принесу новому кредитору закладную, буду платить повышенный процент. Кроме того, закон отводит 60-дневный срок после подписания кредитного договора на передачу новому залогодержателю закладной.
Второго марта в отделении на улице Маршала Жукова специалист заявила, что закладная уже у них, но отдать они её не могут, так как на ней нет отметки об исполнении кредитных обязательств в полном объёме, поставить которую может ООО «Ипотечный агент ВТБ – БМ 2». Как только доверитель, вот это ООО, сделает нотариально заверенную доверенность на доверенное лицо, банк ВТБ, отметка появится. Но когда именно, никто не знает.
Требую незамедлительно вернуть закладную!
Пятого марта направил в ВТБ заказное письмо № 80088957649752 с описью вложения, в котором были исполнительный лист, копия моего паспорта и заявление как взыскателя.
Девятого марта банк получил заявление.
16 марта через чат попросил сообщить статус моего обращения. Консультант посоветовал узнать эту информацию в офисе. В контакт-центре рекомендовали написать запрос на электронную почту (info@vtb.ru). В ответ на него мне ответили так: «Для получения информации о статусе поданного в банк исполнительного документа рекомендуем направить официальный запрос по системе АО "Почта России" или через отделение банка».
17 марта приехал в дополнительный офис «Воронцовский». Специалист заявил, что у него нет доступа к соответствующему разделу в программе и посоветовал отправить запрос Почтой России. Это же сказал управляющий офисом. Попытался подать жалобу через форму обратной связи на сайте. Система ответила: «Благодарим вас за обращение. К сожалению, его не удалось зарегистрировать».
Это форменное издевательство над клиентами! Требую предоставить мне сведения о статусе заявления и принять меры по недопущению некорректного консультирования клиентов.
В 2020 году несколько раз обращалась в банк (звонила и писала на электронную почту) с просьбой снизить ставку по ипотеке без каких-либо дополнительных условий. Банк мало того что отказал, так ещё и продал закладную другому юридическому лицу. При этом мне никаких уведомлений не поступало. Пришлось самостоятельно звонить в банк и выяснять, что и куда передали.
В январе банк предложил рефинансирование кредита без дополнительных услуг. Через личный кабинет отправила соответствующую заявку, там же мне сообщили, кто мой менеджер. Он сообщил, что банк готов рефинансировать ипотечный заём и выдать сверху 500 тысяч рублей. Я ответила, что ещё полмиллиона мне не нужны, и он подтвердил возможность отказаться от этих денег.
Выяснив все условия, согласилась и заказала оценку квартиры у партнёра банка для ускорения процесса. Мне, на самом деле, выбор дали, не принуждали в конкретной компании делать. После этого меня передали ипотечному менеджеру Софии Бежиной.
Так как в личном кабинете условия рефинансирования не отображались, попросила Софию прислать их мне. Она, сославшись на технические сложности, предложила продолжить общение посредством телефона, при этом связывалась со мной не с того номера, который указан как её контактный, а с другого.
Тут выяснилось, что ставка другая, дисконта не будет и ещё я должна заплатить 6 000 рублей за подготовку договора партнёром банка. Почему вы отдаёте на аутсорсинг составление договоров? Почему за это должен платить клиент? Почему меня сразу не ознакомили с полными условиями? На все вопросы София ответила одной фразой: «Вам же всё равно выгодно сделать это рефинансирование». Однако я могла рассмотреть варианты рефинансирования в других банках, но меня устроили предложенные условия, и я отмела альтернативные. Прошу разобраться в ситуации и рефинансировать кредит на первоначально согласованных условиях.
31 июля 2014 года заключил ипотечный договор № 623/1043-0003493 с ВТБ. В октябре того же года банк передал закладную на мою квартиру ЗАО «Ипотечный агент ВТБ – БМ 3». В ноябре 2015 года получил уведомление о передаче закладной ООО «Ипотечный агент ВТБ – БМ 2». Чуть позже ВТБ сообщил, что обязуется передавать деньги, которые я ему плачу, новому залогодержателю.
10 февраля 2018 года я полностью погасил кредит. 12 числа позвонил на «горячую линию» и оставил заявление на выдачу закладной. 28 февраля, не дождавшись обещанного обратного звонка, вновь набрал знакомый номер и спросил, когда смогу забрать закладную. Оператор сообщила, что моя закладная находится на проверке в Центробанке.
В законе указано, что залогодержатель обязан незамедлительно выдать заёмщику закладную с отметкой об исполнении кредитных обязательств. Уклоняясь от исполнения закона, банк подводит меня. Ипотеку в ВТБ закрыл путём её рефинансирования. И пока не принесу новому кредитору закладную, буду платить повышенный процент. Кроме того, закон отводит 60-дневный срок после подписания кредитного договора на передачу новому залогодержателю закладной.
Второго марта в отделении на улице Маршала Жукова специалист заявила, что закладная уже у них, но отдать они её не могут, так как на ней нет отметки об исполнении кредитных обязательств в полном объёме, поставить которую может ООО «Ипотечный агент ВТБ – БМ 2». Как только доверитель, вот это ООО, сделает нотариально заверенную доверенность на доверенное лицо, банк ВТБ, отметка появится. Но когда именно, никто не знает.
Требую незамедлительно вернуть закладную!