Прочитал – нас тут много таких, кто страдает от неисполнения Сбербанком своих обязательств по регистрации залога.
Рефинансировал кредит, первоначально взятый в ВТБ, в Сбербанке и 19 июня, после снятия обременения предыдущим кредитором, сдал в МФЦ пакет документов для регистрации залога в пользу нового кредитора. Опись отправил в Сбербанк через «ДомКлик». Менеджер заверил, что тоже отправит документы.
29 июня Росреестр вернул заявление без рассмотрения, так как залогодержатель не предоставил заявление и квитанцию на оплату пошлины (50%).
3 июля, через неделю после отказа, Сбербанк, по словам регистратора Росреестра, отправил документы.
20 июля повторно подал документы, отпросившись с работы для визита в МФЦ. После получения описи позвонил менеджеру и напомнил, что банк должен подать своё заявление в течение пяти рабочих дней. Она говорит: «Да-да-да», – и отключается.
Узнать, выполнил ли банк требования законодательства, нет никакой возможности: связь с менеджером в «ДомКлик» пропала, операторы «горячей линии» вообще никогда ничего не знают и умеют только принимать заявки на обратный звонок, а персональный менеджер, видимо, для галочки, так как он даже заявку не может принять.
Расцениваю поведение кредитора как недобросовестное: банк преднамеренно нарушает сроки подачи документов в Росреестр и тем самым вынуждает меня платить по кредиту по повышенной ставке. Кто виноват – никогда не узнаешь, потому что в Сбере левая рука не знает, что творит правая.
Понадобилось мне перевести деньги с карты Сбербанка на карту «МИР», эмитированную другим банком. Плёвое дело, да? Нет! Зашёл в Сбербанк, нашёл пункт «Платежи», выбрал «На карту другого банка», ввёл её номер, сумму, нажал кнопку «Отправить». Пока всё просто и логично.
«Карта с таким номером не найдена в системе» – получил я сообщение. Он не нашёл в системе карту, выпущенную Московским индустриальным банком. Решил обойти Сбербанк десятой дорогой и пошёл на сайт МИнБа. Ввёл реквизиты и узнал, что перевод с карты на карту отклонён из-за того, что операция выглядит подозрительно. Очень подозрительно, согласился я, и стал звонить в Сбербанк. Операторы выдали несколько версий, самая убойная из которых звучит так: «Это решение искусственного интеллекта. Мы (операторы, люди) бессильны». Вот так искусственный интеллект победил сотрудников Сбербанка.
Прошу уточнить, как операция могла попасть в разряд сомнительных, если я повторяю её с периодичностью минимум раз в месяц? И как всё-таки обойти ваш «искусственный интеллект»?
16 января получила предварительное одобрение ипотечного кредита. Загрузила копию паспорта, справку, подтверждающую доход, копию трудовой книжки и другие документы, и банк дал добро.
Второго февраля выбрала квартиру на вторичном рынке (первоначальный взнос – 15%). Третьего февраля вместе с собственником недвижимости стали загружать документы. Добавили: ДДУ, выписку из домовой книги, выписку из ЕГРН, паспорта собственников. Заказала оценку и оплатила эту услугу.
Восьмого февраля получил отчёт и сразу отправила в банк. Специалист сообщил, что объект одобрен, можно оплачивать услугу подготовки договора купли-продажи. После оплаты позвонил менеджер (уже который по счёту?) и уточнил сумму первоначального взноса и сумму, которую нужно указать в договоре купли-продажи. Получив ответ, стал настоятельно рекомендовать правовую экспертизу. Ознакомившись с образцом этой экспертизы, отказалась, сочтя её поверхностной.
В чате приложения отобразился предварительный договор купли-продажи с рядом ошибок: неверно указана дата выдачи паспорта, не указано количество комнат и жилая площадь – только общая, неверно указана дата ДДУ. Через полчаса со мной связался другой менеджер и снова стал спрашивать о стоимости квартиры и размере первоначального взноса и настоятельно рекомендовать правовую экспертизу.
После моего повторного отказа стала навязывать страховку от потери работы. Я IT-специалист, потерять работу не боюсь, поэтому от страховки тоже отказалась.
Через четверть часа позвонила новая сотрудница банка и сообщила, что банк выставил мораторный отказ заёмщику. Причину указать затруднилась. Прочитала, что это такое, и узнала, что мораторный отказ дают либо проблемным заёмщикам, либо заёмщикам с невостребованной специальностью, но которые претендуют на большую сумму кредита. У меня идеальная кредитная история и очень востребованная специальность, так что причины так и остались непонятны, однако в течение последующих 60 дней я не могу подать новую заявку на ипотечный кредит.
Сразу после устного отказа чат в приложении «ДомКлик» оказался заблокированным. Отказ в письменной форме не прислали, договор купли-продажи не оформили, хотя деньги взяли, и не оформят. Вот такое сотрудничество со Сбером.
Прочитал – нас тут много таких, кто страдает от неисполнения Сбербанком своих обязательств по регистрации залога.
Рефинансировал кредит, первоначально взятый в ВТБ, в Сбербанке и 19 июня, после снятия обременения предыдущим кредитором, сдал в МФЦ пакет документов для регистрации залога в пользу нового кредитора. Опись отправил в Сбербанк через «ДомКлик». Менеджер заверил, что тоже отправит документы.
29 июня Росреестр вернул заявление без рассмотрения, так как залогодержатель не предоставил заявление и квитанцию на оплату пошлины (50%).
3 июля, через неделю после отказа, Сбербанк, по словам регистратора Росреестра, отправил документы.
20 июля повторно подал документы, отпросившись с работы для визита в МФЦ. После получения описи позвонил менеджеру и напомнил, что банк должен подать своё заявление в течение пяти рабочих дней. Она говорит: «Да-да-да», – и отключается.
Узнать, выполнил ли банк требования законодательства, нет никакой возможности: связь с менеджером в «ДомКлик» пропала, операторы «горячей линии» вообще никогда ничего не знают и умеют только принимать заявки на обратный звонок, а персональный менеджер, видимо, для галочки, так как он даже заявку не может принять.
Расцениваю поведение кредитора как недобросовестное: банк преднамеренно нарушает сроки подачи документов в Росреестр и тем самым вынуждает меня платить по кредиту по повышенной ставке. Кто виноват – никогда не узнаешь, потому что в Сбере левая рука не знает, что творит правая.
Понадобилось мне перевести деньги с карты Сбербанка на карту «МИР», эмитированную другим банком. Плёвое дело, да? Нет! Зашёл в Сбербанк, нашёл пункт «Платежи», выбрал «На карту другого банка», ввёл её номер, сумму, нажал кнопку «Отправить». Пока всё просто и логично.
«Карта с таким номером не найдена в системе» – получил я сообщение. Он не нашёл в системе карту, выпущенную Московским индустриальным банком. Решил обойти Сбербанк десятой дорогой и пошёл на сайт МИнБа. Ввёл реквизиты и узнал, что перевод с карты на карту отклонён из-за того, что операция выглядит подозрительно. Очень подозрительно, согласился я, и стал звонить в Сбербанк. Операторы выдали несколько версий, самая убойная из которых звучит так: «Это решение искусственного интеллекта. Мы (операторы, люди) бессильны». Вот так искусственный интеллект победил сотрудников Сбербанка.
Прошу уточнить, как операция могла попасть в разряд сомнительных, если я повторяю её с периодичностью минимум раз в месяц? И как всё-таки обойти ваш «искусственный интеллект»?