10 апреля в 11:33 мне позвонил с номера 8 (495) 905-87-95 мужчина и представился сотрудником Сбербанка. Обратившись ко мне по имени-отчеству, он сообщил, что прямо в этот момент кто-то снимает с моей карты деньги в банкомате. Я удивилась, так как никаких операций с картами я в этот момент вообще не проводила.
Мужчина потребовал сообщить код из SMS-сообщения, чтобы заблокировать карту и предотвратить списание. Получив первый код, он переключил меня на старшего сотрудника, которому я сообщила ещё один код. Как только отключилась, сразу проверила баланс карты: с неё было переведено 25 тысяч рублей на счёт в Qiwi Bank. Я, конечно, знаю о таком виде мошенничества, но собеседник был так убедителен, так давил психологически, что я растерялась и поверила.
Немедленно позвонила на «горячую линию» и попросила заблокировать транзакцию. Оператор сначала отправила меня в полицию писать заявление, потом заявила, что не может заблокировать транзакции, так как они уже проведены. Под конец диалога она с удивлением спросила: «Вы что, хотите подать заявление на возврат средств?» – и зарегистрировала обращение № 200410-0284-115400.
Аналогичный запрос отправила в «Киви Банк», но никакого ответа не получила.
Вплоть до понедельника, 13 апреля, в «Сбербанке-Онлайн» операции отображались со статусом «Обработка». В понедельник статус изменился на «Исполнено», и банк прислал мне SMS-уведомление о том, что у банка нет оснований для возврата денежных средств.
Мошенники знали номер моей карты, мои персональные данные, им не хватало только кода для кражи средств. Так как этой картой в интернете я не расплачивалась, «пластик» не теряла, очевидно, что данные утекли из Сбербанка. При этом сотрудники этой кредитно-финансовой организации никак не отреагировали на мою просьбу приостановить транзакции, отделавшись формальной отпиской. Почему нельзя было отменить транзакции по первому требованию клиента, который сообщил, что не совершал их? Больше вашему банку я не доверяю.
Четвёртого октября 2018 года оформила в СберБанке ипотечный кредит на 17 лет с ежемесячным платежом в размере 39 тысяч рублей. Дата платежа – четвёртое число.
В июле 2020 года подала заявку на ипотечные каникулы в связи с потерей части заработка по причине карантина.
22 июля получила от банка подтверждение одобрения каникул и уведомление о том, что в течение 60 дней со мной свяжется специалист. Однако со мной связались только в начале ноября, через 100 дней. Менеджер попросил меня с созаёмщиком, то есть с моим папой, приехать в новороссийский дополнительный офис Сбера №8619/0200 26 ноября «для реструктуризации кредита». Также он напомнил о необходимости представить пакет документов.
В назначенный день мы приехали в этот офис, прождали два часа, но специалисты так и не подготовили дополнительное соглашение. Мы предупредили консультанта о том, что более ждать не можем и вынуждены уехать.
Четвёртого декабря с той карты, посредством которой оплачиваю кредит, банк списал 23 тысячи рублей.
Четвёртого января с той же карты было списано 7,8 тысячи рублей. Позвонив на «горячую линию», узнала, что сформирован новый график платежей.
Как это могло произойти, если я ничего не подписывала? Ни дополнительное соглашение, ни график платежей. Я его даже не видела! Прошу выйти на связь и прояснить ситуацию.
Жена захотела беговую дорожку и нашла её на «Авито» в пригороде Уфы. Продавец объяснил, почему продаёт вдвое дешевле, чем стоит новая, заверил, что есть гарантия, и пообещал отправить «Яндекс.Доставкой». Жену это устроило, и продавец кинул ссылку на оплату. Через сайт https://yandex.paysecureds.ru/номерзаказа она оплатила заказ моей картой Сбербанка.
Деньги сразу списались, и продавец исчез. «Авито» открестился от нас, мол, сайт – только площадка для выставления товаров. На возврат мы и не претендуем – сами виноваты. СберБанк заблокировал мою карту по моей же просьбе и отправил в полицию писать заявление о мошенничестве.
А ведь я даже не просил вернуть деньги! Меня лишь интересовало, может ли банк заблокировать конкретный сайт по токену или обратиться к партнёру для блокировки этого сайта. Как известно, на 90% рынок интернет-эквайринга принадлежит СберБанку и «Яндекс.Кассе». Именно эти конторы выдают токены доступа для размещения формы онлайн-оплаты. То есть вероятность крайне высока, что именно Сбер выдал токен этому магазину, однако Сбер решил не морочить себе голову и сбагрить лоха-клиента в полицию.
Формально банк, наверное, прав, но чисто по-человечески всё выглядит очень плохо. Одно дело юристы Сбера делают что-то для блокировки интернет-магазина, который обманывает людей, другое дело – обычный гражданин, может быть, даже пенсионер, пытается через полицию добиться этой блокировки. У кого больше возможностей? Кто быстрее может вывести мошенников на чистую воду? Считаю, что продемонстрированное поведение – пассивная поддержка мошенников.
10 апреля в 11:33 мне позвонил с номера 8 (495) 905-87-95 мужчина и представился сотрудником Сбербанка. Обратившись ко мне по имени-отчеству, он сообщил, что прямо в этот момент кто-то снимает с моей карты деньги в банкомате. Я удивилась, так как никаких операций с картами я в этот момент вообще не проводила.
Мужчина потребовал сообщить код из SMS-сообщения, чтобы заблокировать карту и предотвратить списание. Получив первый код, он переключил меня на старшего сотрудника, которому я сообщила ещё один код. Как только отключилась, сразу проверила баланс карты: с неё было переведено 25 тысяч рублей на счёт в Qiwi Bank. Я, конечно, знаю о таком виде мошенничества, но собеседник был так убедителен, так давил психологически, что я растерялась и поверила.
Немедленно позвонила на «горячую линию» и попросила заблокировать транзакцию. Оператор сначала отправила меня в полицию писать заявление, потом заявила, что не может заблокировать транзакции, так как они уже проведены. Под конец диалога она с удивлением спросила: «Вы что, хотите подать заявление на возврат средств?» – и зарегистрировала обращение № 200410-0284-115400.
Аналогичный запрос отправила в «Киви Банк», но никакого ответа не получила.
Вплоть до понедельника, 13 апреля, в «Сбербанке-Онлайн» операции отображались со статусом «Обработка». В понедельник статус изменился на «Исполнено», и банк прислал мне SMS-уведомление о том, что у банка нет оснований для возврата денежных средств.
Мошенники знали номер моей карты, мои персональные данные, им не хватало только кода для кражи средств. Так как этой картой в интернете я не расплачивалась, «пластик» не теряла, очевидно, что данные утекли из Сбербанка. При этом сотрудники этой кредитно-финансовой организации никак не отреагировали на мою просьбу приостановить транзакции, отделавшись формальной отпиской. Почему нельзя было отменить транзакции по первому требованию клиента, который сообщил, что не совершал их? Больше вашему банку я не доверяю.
Четвёртого октября 2018 года оформила в СберБанке ипотечный кредит на 17 лет с ежемесячным платежом в размере 39 тысяч рублей. Дата платежа – четвёртое число.
В июле 2020 года подала заявку на ипотечные каникулы в связи с потерей части заработка по причине карантина.
22 июля получила от банка подтверждение одобрения каникул и уведомление о том, что в течение 60 дней со мной свяжется специалист. Однако со мной связались только в начале ноября, через 100 дней. Менеджер попросил меня с созаёмщиком, то есть с моим папой, приехать в новороссийский дополнительный офис Сбера №8619/0200 26 ноября «для реструктуризации кредита». Также он напомнил о необходимости представить пакет документов.
В назначенный день мы приехали в этот офис, прождали два часа, но специалисты так и не подготовили дополнительное соглашение. Мы предупредили консультанта о том, что более ждать не можем и вынуждены уехать.
Четвёртого декабря с той карты, посредством которой оплачиваю кредит, банк списал 23 тысячи рублей.
Четвёртого января с той же карты было списано 7,8 тысячи рублей. Позвонив на «горячую линию», узнала, что сформирован новый график платежей.
Как это могло произойти, если я ничего не подписывала? Ни дополнительное соглашение, ни график платежей. Я его даже не видела! Прошу выйти на связь и прояснить ситуацию.