В 2015 году оформила в Сбербанке ипотечный кредит. За пять лет была лишь одна неприятность: в 2016 году просрочила оформление обязательной страховки на недвижимость, представила полис в банк только в январе 2017 года, два месяца внося платежи по повышенной ставке. Всё остальное с моей стороны было безо всяких проблем.
В декабре мне позвонил представитель СберБанка и сообщил о наличии задолженности в размере 297 тысяч рублей по причине непредставления каких-то документов. До этого момента о её наличии даже не подозревала, так как в мобильном приложении нет ни слова, ни полслова о каких-то недоимках. И вообще все документы представляла в банк в момент оформления кредита в 2015 году.
Через две недели разбирательств выяснилось, что произошёл сбой программы: в 2017 году мой кредит был продан сторонней организации (о чём меня никто не уведомил), базы разделились, и документы из базы Сбера не попали в базу нового кредитора. Так появилась задолженность. Порадовало в этой ситуации только одно: деньги в счёт её погашения со счёта не списывались.
Зарегистрировала обращение № 201221-0901-921000, и, по словам менеджеров, проблема была решена. Так как в личном кабинете информации о задолженности не было, проконтролировать исполнение обращения не могу. Официальный ответ не пришёл.
Буквально на следующий день после решения этой проблемы зашла в личный кабинет Сбера и увидела неустойку в размере 33 тысяч рублей. При размере платежа 17 192 рубля 11 января банк намерен списать 50 263 рубля, то есть включая эту неустойку. Оператор «горячей линии» утверждает, что это очередная ошибка.
Он завёл обращение № 201223-0053-439400, срок рассмотрения которого до 13 января. Получается, пока банк будет «исправлять» ошибку, платёж на 50 тысяч рублей уже пройдёт. У меня нет такой суммы! Я добросовестный плательщик, прошу аннулировать неустойку как можно быстрее. Я сейчас беременна, и эти сюрпризы от банка здорово мешают быть спокойной.
Четыре года подряд езжу за границу и беру в аренду автомобиль, оплачивая услуги дебетовой картой Сбербанка. Компания-арендодатель блокирует средства на карте, а по возвращении автомобиля их разблокирует. Сбербанк же деньги на карту не возвращает. Нынче, например, было две операции – 11 и 16 июля, в общей сумме на 300 евро, эти деньги на счету не отобразились. Однако когда я четыре дня спустя оплачивал картой заправку (чек – 50 евро), деньги на карте фактически были, однако не счету не отображались.
Вернувшись в Россию, я начал выяснять, где деньги. Каких только отговорок за четыре года я не наслушался! Итог-то всегда один: Сбер – начальник, я – дурак. Только если в прошлые года мне удавалось добиться возврата денег путём психологического давления (выражался крепко, но цензурно), то этом году банк не спешит. Понимаете? Сбербанк пользуется моими деньгами для извлечения прибыли и мне не платит, зато когда я беру кредиты, он не забывает начислять проценты даже за пару дней пользования.
Идентичные проблемы возникают из года в год, и мне это изрядно надоело. Прошу вернуть деньги и обещаю больше не отягощать Сбербанк своим присутствием – ухожу в другой банк.
13 января оформила заказ на интернет-сайте «Красоткапро.ру». На первую покупку Сбербанк обещал начислить кешбэк в размере 10% по программе «Спасибо».
14 января оплатила покупку картой Сбербанка в магазине «Красоткапро.ру». Банк начислил бонусы в размере 0,5% вместо 10%.
17 января обратилась в онлайн-чат, но там вообще никак не смогли прокомментировать ситуацию. Отправила на электронную почту обращение с просьбой пояснить, по какой причине бонусы начислены не в полном объёме, и приложила соответствующий скриншот.
18 января прислали запрос «предоставить следующую информацию: номер телефона». В первом письме для идентификации меня как клиента указала пароль для колл-центра, зачем им мой номер телефона? Ну да ладно, отправила, и прикрепила к письму скриншот со страницы заказа и скан-копию чека, подтверждающего оплату.
19 января Сбербанк сообщил: «Начисление бонусов за данную покупку не предусмотрено, так как магазин «Красоткапро.ру» не является партнёром бонусной программы «Спасибо от Сбербанка».
20 января пишу ответное письмо, прикладывая скриншот страницы с сайта банка с описанием условий программы, где указаны партнёры Сбербанка.
22 января новая версия: «Приносим Вам извинения за некорректно предоставленную информацию. Сообщаем, что по правилам целевой акции «Krasotka pro 10%» начисления производятся в течение 40 рабочих дней».
28 января позвонил человек, представившийся сотрудником Сбербанка (номер телефона +7-499-657-56-04), и уточнил номер заказа и номер карты. Номер заказа продиктовала, а номер карты нет. Девушка пообещала перезвонить «завтра».
Следом зашла в группу Сбербанка в «ВКонтакте» и уточнила, принадлежит ли этот номер телефона банку. Один оператор сообщил, что «такого номера у нас нет», второй предположил, что «сотрудники могут звонить с разных номеров», третий уверенно ответил, что «номер телефона не принадлежит Сбербанку». Прихожу к выводу, что звонили мошенники, и пишу по этому поводу обращение на сайте Сбера. Опять звонок. Собеседник подтверждает, что первый раз звонил сотрудник бонусной программы, и ещё раз просит продиктовать номер карты (первые шесть или последние четыре цифры). Отвечаю, что отправлю последние четыре цифры номера карты в письме и отключаюсь.
Первого февраля отправляю обещанное письмо.
13 февраля опять звонок с номера +7-499-657-56-04. Барышня сообщает, что бонусы не начислены, так как я не выполнила пункт 5.1 правил программы.
Во-первых, мне никто не подтвердил, что этот номер принадлежит Сбербанку. Во-вторых, я хочу получить письменный ответ на своё обращение. В-третьих, почему мне звонят с неизвестного номера, если всё общение ведётся в переписке? Тут столько о мошенниках говорят, что уже не знаешь, кому верить.
В 2015 году оформила в Сбербанке ипотечный кредит. За пять лет была лишь одна неприятность: в 2016 году просрочила оформление обязательной страховки на недвижимость, представила полис в банк только в январе 2017 года, два месяца внося платежи по повышенной ставке. Всё остальное с моей стороны было безо всяких проблем.
В декабре мне позвонил представитель СберБанка и сообщил о наличии задолженности в размере 297 тысяч рублей по причине непредставления каких-то документов. До этого момента о её наличии даже не подозревала, так как в мобильном приложении нет ни слова, ни полслова о каких-то недоимках. И вообще все документы представляла в банк в момент оформления кредита в 2015 году.
Через две недели разбирательств выяснилось, что произошёл сбой программы: в 2017 году мой кредит был продан сторонней организации (о чём меня никто не уведомил), базы разделились, и документы из базы Сбера не попали в базу нового кредитора. Так появилась задолженность. Порадовало в этой ситуации только одно: деньги в счёт её погашения со счёта не списывались.
Зарегистрировала обращение № 201221-0901-921000, и, по словам менеджеров, проблема была решена. Так как в личном кабинете информации о задолженности не было, проконтролировать исполнение обращения не могу. Официальный ответ не пришёл.
Буквально на следующий день после решения этой проблемы зашла в личный кабинет Сбера и увидела неустойку в размере 33 тысяч рублей. При размере платежа 17 192 рубля 11 января банк намерен списать 50 263 рубля, то есть включая эту неустойку. Оператор «горячей линии» утверждает, что это очередная ошибка.
Он завёл обращение № 201223-0053-439400, срок рассмотрения которого до 13 января. Получается, пока банк будет «исправлять» ошибку, платёж на 50 тысяч рублей уже пройдёт. У меня нет такой суммы! Я добросовестный плательщик, прошу аннулировать неустойку как можно быстрее. Я сейчас беременна, и эти сюрпризы от банка здорово мешают быть спокойной.
Четыре года подряд езжу за границу и беру в аренду автомобиль, оплачивая услуги дебетовой картой Сбербанка. Компания-арендодатель блокирует средства на карте, а по возвращении автомобиля их разблокирует. Сбербанк же деньги на карту не возвращает. Нынче, например, было две операции – 11 и 16 июля, в общей сумме на 300 евро, эти деньги на счету не отобразились. Однако когда я четыре дня спустя оплачивал картой заправку (чек – 50 евро), деньги на карте фактически были, однако не счету не отображались.
Вернувшись в Россию, я начал выяснять, где деньги. Каких только отговорок за четыре года я не наслушался! Итог-то всегда один: Сбер – начальник, я – дурак. Только если в прошлые года мне удавалось добиться возврата денег путём психологического давления (выражался крепко, но цензурно), то этом году банк не спешит. Понимаете? Сбербанк пользуется моими деньгами для извлечения прибыли и мне не платит, зато когда я беру кредиты, он не забывает начислять проценты даже за пару дней пользования.
Идентичные проблемы возникают из года в год, и мне это изрядно надоело. Прошу вернуть деньги и обещаю больше не отягощать Сбербанк своим присутствием – ухожу в другой банк.