Много-много лет назад оформила карту в МДМ Банке, которая впоследствии мигрировала в Бинбанк. Там меня предупредили, что как только я получу новую карту, то ставка изменится до 29% годовых, поэтому ежемесячно вносила платежи через кассу без просрочек и в полном объёме. При каждом пополнении контролировала, чтобы всё было хорошо, и никаких накладок не было вплоть до ноября 2019 года.
После миграции карты в «ФК Открытие» случилось что-то странное. В ноябре специалист банка сообщил, что карта в льготном периоде до 24 декабря, поэтому вносить ничего не нужно. Я на всякий случай пополнила счёт на обычную суму, и эти деньги ушли в счёт оплаты основного долга, который на 01.12.2019 года составил всего 2 500 рублей.
Зашла в приложении, вижу: проценты за пользование кредитными средствами – 13 000 рублей. Это что за дичь такая? Позвонила на «горячую линию», съездила в офис, но никто не смог объяснить, откуда появилась такая сумма процентов. Однако специалист в отделении сообщил, что банк в одностороннем порядке изменил ставку по кредиту до 29% годовых. В том договоре, который я подписывала, не сказано, что кредитор имеет право без согласования с клиентом менять ставку.
Почему никто в банке не в состоянии объяснить происхождение такой задолженности? Почему банк меняет процентную ставку без согласования и даже уведомления клиента? Почему банк вообще не взаимодействует с клиентом? Вчера я внесла на счёт 2 500 рублей. По идее, проценты не должны начисляться (при погашении долга до 24.12.2019 года), но в приложении по-прежнему фигурирует сумма в размере 13 000 рублей. Это какой-то ад.
Третьего апреля оформил в «ФК Открытие» ипотечный договор. Ставка – 9,75% годовых. Ситуация финансовая изменилась (жена осталась без работы, мать получила инвалидность), и я решил сменить работу и рефинансировать кредит. Компания, где работаю, является «дочкой» Сбербанка, который предложил рефинансирование под 8,5% годовых без дополнительных страховок, оценок и других услуг. Предложение интересное, и я бы даже на него согласился, но сначала решил попробовать реструктурировать кредит в «ФК Открытие», чтобы не бегать по банкам.
Сначала позвонил на «горячую линию», но не услышал ни одного внятного ответа на простые вопросы. Операторы хором отправили меня в ипотечный центр на улице Каланчёвской, дом 2/1, строение 1.
Приехал туда 26 ноября. Специалист заявил, что реструктуризацию ипотечных кредитов банк не делает, возможно только рефинансирование и то через год после оформления договора. Чтобы заключить договор рефинансирования, нужно собрать полный пакет документов: оценочный альбом за 5 000 рублей, новую страховку за 16 000 рублей и бумаги, заверенные нотариусом.
Вопрос к руководству банка: я добросовестный клиент, которому уже предложили более выгодные условия. Неужели вы не заинтересованы в том, чтобы я оставался вашим клиентом? Новым клиентам вы выдаёте жилищные ссуды под 8,25% годовых, меня бы устроило и 8,5% годовых, только без всей этой бюрократии и не в апреле 2020 года, а сейчас.
Когда возникла необходимость завести дополнительный расчётный счёт для своего небольшого предприятия, выбрал банк «ФК Открытие». Сотрудники банка задавали очень много вопросов, что, в целом, меня не напрягло. В середине декабря открыл счёт и стал использовать его для расчётов с контрагентами.
25 января банк прислал запрос на документы для проверки расчётов на предмет соблюдения «антиотмывочного» законодательства. В тот же день в отделение «Октябрьское поле» привёз справку из другого банка об открытом счёте, налоговую декларацию за последний отчётный период и налоговые платёжки.
7 февраля получил ещё одно письмо, в котором банк запросил дополнительные документы (договоры с контрагентами, счета-фактуры, спецификации и акты, накладные и сопроводительные документы, выписки по всем счетам, включая закрытые, договор на аренду офиса, транспорта, склада, информацию о штатных сотрудниках и зарплате, а также сопроводительное письмо с пояснением, какими видами деятельности занимаюсь).
9 февраля прямо с самолёта (возвращался из командировки) с пакетом документов (которые собрала жена) отправился в офис «Полежаевский». Специалист Дарья приняла всё по описи, но ДБО мне всё-таки отключили.
В течение февраля пару раз пытался выяснить, как продвигается рассмотрение моего дела, но финмониторингу требовалось ещё время.
5 марта ещё раз позвонил Дарье и узнал, что мне согласовано закрытие расчётного счёта. За тот месяц, что действовал расчётный счёт, через него прошло пять или шесть платежей с двумя контрагентами (заводом, работающим с советских времён, и компанией, существующей на рынке с 2007 года). Ещё один платёж в налоговую. Деньги не обналичивал.
На момент отключения ДБО на расчётном счёте оставался миллион рублей, необходимый для оплаты товара. Так как оплатить счёт не смог, контрагент подал иск, вскоре состоится суд (я ответчик).
Закрывать счёт я не хочу. Я плачу налоги, честно веду бизнес. В двух других банках были подобные проверки, которые я прошёл. Понимаю, что банки обязаны запрашивать информацию о клиентах, чтобы соблюдать ФЗ № 115. Считаю, что согласованное решение закрыть счёт автоматически означает включение меня в «чёрный список», что может не только навредить моей репутации, но и повлечь закрытие бизнеса, так как работать будет невозможно.
Настоятельно прошу «ФК Открытие» внимательнее отнестись к моему делу и ещё раз изучить документы, которые были предоставлены в срок и в полном объёме. Готов привезти любые бумаги, вплоть до отгрузочных накладных.
Знаю, что некоторые банки в рамках исполнения закона № 115 вынуждают клиентов закрыть счёт и перевести деньги в другой банк, зарабатывая на этом 10-20%. Верю, что «ФК Открытие» умеет извлекать доход от своей деятельности более честными и добропорядочными путями.
Много-много лет назад оформила карту в МДМ Банке, которая впоследствии мигрировала в Бинбанк. Там меня предупредили, что как только я получу новую карту, то ставка изменится до 29% годовых, поэтому ежемесячно вносила платежи через кассу без просрочек и в полном объёме. При каждом пополнении контролировала, чтобы всё было хорошо, и никаких накладок не было вплоть до ноября 2019 года.
После миграции карты в «ФК Открытие» случилось что-то странное. В ноябре специалист банка сообщил, что карта в льготном периоде до 24 декабря, поэтому вносить ничего не нужно. Я на всякий случай пополнила счёт на обычную суму, и эти деньги ушли в счёт оплаты основного долга, который на 01.12.2019 года составил всего 2 500 рублей.
Зашла в приложении, вижу: проценты за пользование кредитными средствами – 13 000 рублей. Это что за дичь такая? Позвонила на «горячую линию», съездила в офис, но никто не смог объяснить, откуда появилась такая сумма процентов. Однако специалист в отделении сообщил, что банк в одностороннем порядке изменил ставку по кредиту до 29% годовых. В том договоре, который я подписывала, не сказано, что кредитор имеет право без согласования с клиентом менять ставку.
Почему никто в банке не в состоянии объяснить происхождение такой задолженности? Почему банк меняет процентную ставку без согласования и даже уведомления клиента? Почему банк вообще не взаимодействует с клиентом? Вчера я внесла на счёт 2 500 рублей. По идее, проценты не должны начисляться (при погашении долга до 24.12.2019 года), но в приложении по-прежнему фигурирует сумма в размере 13 000 рублей. Это какой-то ад.
Третьего апреля оформил в «ФК Открытие» ипотечный договор. Ставка – 9,75% годовых. Ситуация финансовая изменилась (жена осталась без работы, мать получила инвалидность), и я решил сменить работу и рефинансировать кредит. Компания, где работаю, является «дочкой» Сбербанка, который предложил рефинансирование под 8,5% годовых без дополнительных страховок, оценок и других услуг. Предложение интересное, и я бы даже на него согласился, но сначала решил попробовать реструктурировать кредит в «ФК Открытие», чтобы не бегать по банкам.
Сначала позвонил на «горячую линию», но не услышал ни одного внятного ответа на простые вопросы. Операторы хором отправили меня в ипотечный центр на улице Каланчёвской, дом 2/1, строение 1.
Приехал туда 26 ноября. Специалист заявил, что реструктуризацию ипотечных кредитов банк не делает, возможно только рефинансирование и то через год после оформления договора. Чтобы заключить договор рефинансирования, нужно собрать полный пакет документов: оценочный альбом за 5 000 рублей, новую страховку за 16 000 рублей и бумаги, заверенные нотариусом.
Вопрос к руководству банка: я добросовестный клиент, которому уже предложили более выгодные условия. Неужели вы не заинтересованы в том, чтобы я оставался вашим клиентом? Новым клиентам вы выдаёте жилищные ссуды под 8,25% годовых, меня бы устроило и 8,5% годовых, только без всей этой бюрократии и не в апреле 2020 года, а сейчас.