28 ноября через приложение оформил в Альфа-Банке потребительский кредит «На любые цели». Накануне принёс в офис справку о доходах для получения одобрения. Согласился на страховку, чтобы получить дисконт на ставку. Менеджер обещал, что от полиса смогу безболезненно отказаться, если передумаю. Получив кредит, решил расторгнуть страховой договор в течение период охлаждения.
Первого декабря позвонил в «АльфаСтрахование». Сотрудник грубым тоном стал задавать странные вопросы: «Назовите фамилию того, кто будет обеспечивать кредит в случае чего? Вы уверены, что хотите отказаться». На мои вопросы уходила от ответов и угрожала тем, что в случае отказа от страховки банк вправе отозвать кредит.
После этого диалога позвонил на «горячую линию» банка и узнал, что от страховки могу отказаться, приехав в офис с паспортом и телефоном. Одна проблема – расположение офиса, очень уж далеко.
Второго декабря приехал в отделение банка. Менеджер заявил, что не может отключить страховку, надо звонить непосредственно в «АльфаСтрахование», якобы страховщик вообще всё может сделать по телефону.
Третьего декабря позвонил в контакт-центр страховщика, но мне снова начали рассказывать о том, что страховка важна, да и отключить её по телефону нельзя, надо ехать в офис банка. Оператор, не попрощавшись, просто отключился. Тогда я снова поехал в Альфа-Банк и у меня приняли претензию на отказ. Однако я не заполнял никакой бланк: менеджер взяла документы, что-то сделала в компьютере и предупредила, что в течение трёх дней мне придёт сообщение (какое?), после чего мне будут возвращены деньги. Они поступят на мой счёт, и я смогу их использовать для частичного досрочного погашения.
Я, конечно, просил выдать мне какой-то документ, подтверждающий подачу заявления и факт его приёма, но получил отказ. Якобы такой технической возможности нет. Я переживаю и прошу проконтролировать исполнение моего поручения! Закон мне даёт право на отказ от страховки в течение 14 дней, и я хочу этим правом воспользоваться.
В пятницу ездил в подольское отделение Альфа-Банка получать деньги с депозитного счёта, и то, как прошёл процесс, меня озадачило.
В отделении не оказалось кассы, и после подписания всех бумаг меня пригласили за ширму пересчитывать деньги, но только счётная машинка оказалась сломанной. Тогда сотрудник операционного зала взяла пачку моих денег и пошла на своё рабочее место пересчитывать купюры на рабочей счётной машинке. У всех на виду!
Мне же пришлось с расстояния в три-четыре метра наблюдать, как считают мой миллион с лишним. Тут машинка заживала купюру, и пачку денег перенесли ещё дальше метра на два. Когда я стал настоятельно просить предоставить работающую счётную машину так, чтобы я мог находиться рядом с ней, меня пригласили в кабинет, где другой специалист обслуживала клиента. И вот мы начали пересчитывать миллион с чем-то возле него.
Когда счётная машинка отклонила одну пятитысячную купюру, сотрудник собрала все банкноты и ушла с ними. Я не мог контролировать, что происходит с деньгами, когда их от меня унесли! Почему свои деньги банк перевозит на бронированной машине с охраной, а клиентские «светит» направо и налево? В общем, больше я к вам вклад не принесу. Вы меня пугаете.
Свою первую карту я получил тогда, когда пластик был ещё диковинкой на российских просторах, и недавно решил стать клиентом Альфа-Банка.
Понравилась карта в рамках предложения «100 дней без процентов». На сайте заполнил анкету, оставив контактные номера жены и другого родственника. Через пару часов мне перезвонил представитель банка и сказал, что банк даёт предварительное одобрение, окончательное решение придёт чуть позже в СМС-уведомлении или от сотрудника банка.
Через день (!) мне пришло СМС-сообщение с приглашением в подольский офис за кредитной картой. В числе требуемых документов – СНИЛС, гражданский и загранпаспорт. Через неделю отправился в отделение. Очередь двигалась бодро, специалист работал толково. Когда я выложил на стол документы, то специалист предложила убрать загранпаспорт, так как с ним вместе нужно предъявлять справку 2-НДФЛ.
Скопировала документы, я подписал заявление и получил предложение подождать полчаса окончательный ответ. Спустя пятьдесят минут мне сказали, что надо погулять до завтра. Или несколько дней.
Только уехал, как перезвонил дядя из службы андеррайтинга и спросил, точно ли мне надо триста тысяч. Да нет, говорю, мне больше пятидесяти не надо. Ок, говорит, аннулируем заявку на кредитную карту с таким лимитом. Надо позвонить и попросить изменить лимит.
Прошёл ещё час, мне позвонил другой дядя и … мы заполнили новую заявку! Всю – от начала до конца. Я в роуминге, входящие платные, мы одиннадцать минут вносили данные, оборвалась беседа на половине. В этот момент я понимаю, что банк мог воспользоваться теми копиями документов, которые снял сотрудник операционного зала, но нет, они снова терзают меня. В общем, найду я другой банк, поадекватнее. Спасибо.
28 ноября через приложение оформил в Альфа-Банке потребительский кредит «На любые цели». Накануне принёс в офис справку о доходах для получения одобрения. Согласился на страховку, чтобы получить дисконт на ставку. Менеджер обещал, что от полиса смогу безболезненно отказаться, если передумаю. Получив кредит, решил расторгнуть страховой договор в течение период охлаждения.
Первого декабря позвонил в «АльфаСтрахование». Сотрудник грубым тоном стал задавать странные вопросы: «Назовите фамилию того, кто будет обеспечивать кредит в случае чего? Вы уверены, что хотите отказаться». На мои вопросы уходила от ответов и угрожала тем, что в случае отказа от страховки банк вправе отозвать кредит.
После этого диалога позвонил на «горячую линию» банка и узнал, что от страховки могу отказаться, приехав в офис с паспортом и телефоном. Одна проблема – расположение офиса, очень уж далеко.
Второго декабря приехал в отделение банка. Менеджер заявил, что не может отключить страховку, надо звонить непосредственно в «АльфаСтрахование», якобы страховщик вообще всё может сделать по телефону.
Третьего декабря позвонил в контакт-центр страховщика, но мне снова начали рассказывать о том, что страховка важна, да и отключить её по телефону нельзя, надо ехать в офис банка. Оператор, не попрощавшись, просто отключился. Тогда я снова поехал в Альфа-Банк и у меня приняли претензию на отказ. Однако я не заполнял никакой бланк: менеджер взяла документы, что-то сделала в компьютере и предупредила, что в течение трёх дней мне придёт сообщение (какое?), после чего мне будут возвращены деньги. Они поступят на мой счёт, и я смогу их использовать для частичного досрочного погашения.
Я, конечно, просил выдать мне какой-то документ, подтверждающий подачу заявления и факт его приёма, но получил отказ. Якобы такой технической возможности нет. Я переживаю и прошу проконтролировать исполнение моего поручения! Закон мне даёт право на отказ от страховки в течение 14 дней, и я хочу этим правом воспользоваться.
В пятницу ездил в подольское отделение Альфа-Банка получать деньги с депозитного счёта, и то, как прошёл процесс, меня озадачило.
В отделении не оказалось кассы, и после подписания всех бумаг меня пригласили за ширму пересчитывать деньги, но только счётная машинка оказалась сломанной. Тогда сотрудник операционного зала взяла пачку моих денег и пошла на своё рабочее место пересчитывать купюры на рабочей счётной машинке. У всех на виду!
Мне же пришлось с расстояния в три-четыре метра наблюдать, как считают мой миллион с лишним. Тут машинка заживала купюру, и пачку денег перенесли ещё дальше метра на два. Когда я стал настоятельно просить предоставить работающую счётную машину так, чтобы я мог находиться рядом с ней, меня пригласили в кабинет, где другой специалист обслуживала клиента. И вот мы начали пересчитывать миллион с чем-то возле него.
Когда счётная машинка отклонила одну пятитысячную купюру, сотрудник собрала все банкноты и ушла с ними. Я не мог контролировать, что происходит с деньгами, когда их от меня унесли! Почему свои деньги банк перевозит на бронированной машине с охраной, а клиентские «светит» направо и налево? В общем, больше я к вам вклад не принесу. Вы меня пугаете.