28 ноября через приложение оформил в Альфа-Банке потребительский кредит «На любые цели». Накануне принёс в офис справку о доходах для получения одобрения. Согласился на страховку, чтобы получить дисконт на ставку. Менеджер обещал, что от полиса смогу безболезненно отказаться, если передумаю. Получив кредит, решил расторгнуть страховой договор в течение период охлаждения.
Первого декабря позвонил в «АльфаСтрахование». Сотрудник грубым тоном стал задавать странные вопросы: «Назовите фамилию того, кто будет обеспечивать кредит в случае чего? Вы уверены, что хотите отказаться». На мои вопросы уходила от ответов и угрожала тем, что в случае отказа от страховки банк вправе отозвать кредит.
После этого диалога позвонил на «горячую линию» банка и узнал, что от страховки могу отказаться, приехав в офис с паспортом и телефоном. Одна проблема – расположение офиса, очень уж далеко.
Второго декабря приехал в отделение банка. Менеджер заявил, что не может отключить страховку, надо звонить непосредственно в «АльфаСтрахование», якобы страховщик вообще всё может сделать по телефону.
Третьего декабря позвонил в контакт-центр страховщика, но мне снова начали рассказывать о том, что страховка важна, да и отключить её по телефону нельзя, надо ехать в офис банка. Оператор, не попрощавшись, просто отключился. Тогда я снова поехал в Альфа-Банк и у меня приняли претензию на отказ. Однако я не заполнял никакой бланк: менеджер взяла документы, что-то сделала в компьютере и предупредила, что в течение трёх дней мне придёт сообщение (какое?), после чего мне будут возвращены деньги. Они поступят на мой счёт, и я смогу их использовать для частичного досрочного погашения.
Я, конечно, просил выдать мне какой-то документ, подтверждающий подачу заявления и факт его приёма, но получил отказ. Якобы такой технической возможности нет. Я переживаю и прошу проконтролировать исполнение моего поручения! Закон мне даёт право на отказ от страховки в течение 14 дней, и я хочу этим правом воспользоваться.
Узнал о том, что Альфа-Банк выдаёт кредитные карты со стодневным беспроцентным периодом и возможностью бесплатного снятия наличных. Получил одобрение и собрался в офис, только в одинцовском отделении ремонт, пришлось ехать в Москву.
Специалист быстро проверил документы, я получил СМС-уведомление с одобрением и лимитом. Карту же пришлось ждать три часа, потому что в отделении сломался аппарат, эмбоссирующий карты. Единственное достоинство столь долгого ожидания – это то, что я перечитал договор дважды.
Получив карту, поинтересовался у оператора в чате мобильного приложения, когда спишется плата за обслуживание. Человек ответил, что в течение трёх дней, предположительно завтра. А протокол? На вопрос, в какие БКИ банк передаёт информацию, сообщил, что во все. Изменить дату выписки и платежа отказались, хотя в других банках это делать можно. Очень неудобно.
Жена поменяла паспорт, и мы с ней пришли в отделение, чтобы перевыпустить две карты, изменить фамилию и снизить кредитный лимит по карте. Менеджер сказал, что снизить лимит можно только в приложении или у оператора «горячей линии». Мне 25, жене 24 года, мы без острой необходимости в отделение банка не пойдём. Жена общалась в чате с оператором, а тот отправил её в отделение.
Перевыпуск карты по причине смены фамилии оказался платным, но нам сделали бесплатно, сотрудник указал, что карта размагнитилась. Правда, на замене пришлось настоять, так как менеджер предлагал пользоваться старой, потому что все так делают.
Всё порознь – это мелочи, но общая картина обслуживания складывается какая-то неприятная.
При оформлении интернет-заказа получил приглашение оформить в Альфа-Банке кредитную карту «100 дней без процентов».
Вечером третьего декабря заполнил анкету, в обед следующего дня позвонила сотрудница банка с доброй вестью: «Одобрено». Она сообщила следующие данные: лимит – 100 000 рублей, ставка в случае непогашения задолженности в течение 100 дней – 11,9%, 1 490 рублей – стоимость обслуживания со второго года, лимит снятия наличных – 50 000 рублей.
Условия пользования картой другого банка несколько хуже, так что решил оформить «пластик» в Альфе. Давая согласие, был уверен, что в договоре будут именно те условия, которые были озвучены девушкой.
Через четыре дня отправился за картой в салон «Связного». Специалист двадцать минут оформляла договор и протянула на подпись три листа, заполненных мелким шрифтом. Быстро подписал их, не ожидая подвоха, и удалился. Уже дома, надев очки, внимательно прочитал то, что подписал. Да, 100 дней бесплатного пользования заёмными средствами, да, обслуживание платное со второго года. Но! Лимит не 100 000 рублей, а 15 000, ставка не 11,9%, а 39,99%. Через приложение надо подключать функцию снятия наличных без последствий для условий беспроцентного обслуживания и через приложение же узнавать минимальный платёж. Позднее выяснилось, что платный уже первый год обслуживания, и если бы я зарегистрировал карту в приложении, сразу бы списали стоимость обслуживания.
В общем, мой вам совет: если решите оформить эту карту, берите с собой раскладной стульчик, очки и надевайте одежду, которую легко снять в помещении, чтобы не спеша, внимательно изучить всё, что написано в договоре.
28 ноября через приложение оформил в Альфа-Банке потребительский кредит «На любые цели». Накануне принёс в офис справку о доходах для получения одобрения. Согласился на страховку, чтобы получить дисконт на ставку. Менеджер обещал, что от полиса смогу безболезненно отказаться, если передумаю. Получив кредит, решил расторгнуть страховой договор в течение период охлаждения.
Первого декабря позвонил в «АльфаСтрахование». Сотрудник грубым тоном стал задавать странные вопросы: «Назовите фамилию того, кто будет обеспечивать кредит в случае чего? Вы уверены, что хотите отказаться». На мои вопросы уходила от ответов и угрожала тем, что в случае отказа от страховки банк вправе отозвать кредит.
После этого диалога позвонил на «горячую линию» банка и узнал, что от страховки могу отказаться, приехав в офис с паспортом и телефоном. Одна проблема – расположение офиса, очень уж далеко.
Второго декабря приехал в отделение банка. Менеджер заявил, что не может отключить страховку, надо звонить непосредственно в «АльфаСтрахование», якобы страховщик вообще всё может сделать по телефону.
Третьего декабря позвонил в контакт-центр страховщика, но мне снова начали рассказывать о том, что страховка важна, да и отключить её по телефону нельзя, надо ехать в офис банка. Оператор, не попрощавшись, просто отключился. Тогда я снова поехал в Альфа-Банк и у меня приняли претензию на отказ. Однако я не заполнял никакой бланк: менеджер взяла документы, что-то сделала в компьютере и предупредила, что в течение трёх дней мне придёт сообщение (какое?), после чего мне будут возвращены деньги. Они поступят на мой счёт, и я смогу их использовать для частичного досрочного погашения.
Я, конечно, просил выдать мне какой-то документ, подтверждающий подачу заявления и факт его приёма, но получил отказ. Якобы такой технической возможности нет. Я переживаю и прошу проконтролировать исполнение моего поручения! Закон мне даёт право на отказ от страховки в течение 14 дней, и я хочу этим правом воспользоваться.
Узнал о том, что Альфа-Банк выдаёт кредитные карты со стодневным беспроцентным периодом и возможностью бесплатного снятия наличных. Получил одобрение и собрался в офис, только в одинцовском отделении ремонт, пришлось ехать в Москву.
Специалист быстро проверил документы, я получил СМС-уведомление с одобрением и лимитом. Карту же пришлось ждать три часа, потому что в отделении сломался аппарат, эмбоссирующий карты. Единственное достоинство столь долгого ожидания – это то, что я перечитал договор дважды.
Получив карту, поинтересовался у оператора в чате мобильного приложения, когда спишется плата за обслуживание. Человек ответил, что в течение трёх дней, предположительно завтра. А протокол? На вопрос, в какие БКИ банк передаёт информацию, сообщил, что во все. Изменить дату выписки и платежа отказались, хотя в других банках это делать можно. Очень неудобно.
Жена поменяла паспорт, и мы с ней пришли в отделение, чтобы перевыпустить две карты, изменить фамилию и снизить кредитный лимит по карте. Менеджер сказал, что снизить лимит можно только в приложении или у оператора «горячей линии». Мне 25, жене 24 года, мы без острой необходимости в отделение банка не пойдём. Жена общалась в чате с оператором, а тот отправил её в отделение.
Перевыпуск карты по причине смены фамилии оказался платным, но нам сделали бесплатно, сотрудник указал, что карта размагнитилась. Правда, на замене пришлось настоять, так как менеджер предлагал пользоваться старой, потому что все так делают.
Всё порознь – это мелочи, но общая картина обслуживания складывается какая-то неприятная.