24 апреля приехал в офис «Земляной Вал», намереваясь погасить задолженность и закрыть кредитную карту. Специалист рассчитал сумму, которую нужно внести на счёт, и принял заявление. Через кассу пополнил карту, специалист подтвердил зачисление денег на счёт, и я уехал.
В середине мая позвонил представитель Райффайзенбанка и уточнил причину закрытия карты. Мы тепло пообщались, и я подумал, что распрощался с банком.
29 мая я с женой улетел на отдых, отключив телефон. Уже на следующий день жене позвонил представитель банка и сообщил, что у меня перед банком имеется непогашенная задолженность. Конечно, тут же в беседу включился я. Назвать точную сумму задолженности и природу её появления представитель банка отказался, зато я указал на то, что внёс на счёт ровно столько, сколько написал сотрудник операционного зала.
17 июня, вернувшись домой, позвонил на «горячую линию». Операторы несколько раз переключали меня, пока, наконец, один из них не подтвердил отсутствие какой-либо задолженности.
18 июня получил от банка СМС-сообщение. В нём было указано, что в мае банк списал комиссию за страхование; так образовалась задолженность, которую я не погасил, и банк передал в бюро кредитных историй соответствующую информацию.
Прошу обратить внимание, что заявление было принято 24 апреля. Комиссия за страхование за май списана неправомерно, так как карта должна была быть закрыта в предыдущем месяце. Предполагаю две причины появления такой ситуации: либо специалист взял заявление в работу позже, либо банк закрыл счёт позже. В обоих случаях цель одна – заработать лишние пять копеек.
Категорически не рекомендую Райффайзенбанк!
Уже два года выплачиваю кредит Райффайзенбанку. Всё шло неплохо до карантина. В апреле обратилась в офис с вопросом, можно ли оформить отсрочку платежа на месяц или на этот же месяц снизить платёж вполовину. Менеджер рекомендовал написать заявление на реструктуризацию, по итогам рассмотрения которого мне предложат удобный для меня вариант. Связались со мной только в июне и предложили дорогой неудобный вариант, от которого я отказалась.
На время рассмотрения заявления банк пошёл мне навстречу и перенёс дату платежа с 25 апреля на 6 мая, добавив к его сумме 5 000 рублей. Когда я увидела этого, попросила прокомментировать столь широкий жест. Специалист заявил, что я сама виновата: не внесла вовремя деньги, вот и штраф. Однако это не соответствует действительности! Сумма платежа – 12 100 рублей, я внесла в апреле 3 500 рублей, 25 апреля банк списал 3 500 рублей, и я осталась должна 12 100 рублей, которые внесла 6 мая и при этом осталась должна ещё 1 500 рублей.
И это ещё не всё! По графику – последний платёж в июле 2013 года, сумма – 12 500 рублей. Теперь – 29 000 рублей. Я понимаю, что один платёж прибавился за пропущенный в апреле, но 12 100 плюс 12 600 будет 24 700, но никак не 29 000 рублей. И как я выплачу такой платёж при зарплате 30 000 рублей?
Президент громко заявлял о поддержке, которую банки должны оказать гражданам. Вот она, поддержка: за отсрочку в несколько дней я должна заплатить почти 10 000 рублей.
Есть у меня кредитная карта Райффайзенбанка с льготным периодом в 110 дней. Банк без моего согласия подключил услугу «Платёжные каникулы», о чём я узнал при попытке внести минимальный платёж за март. Не найдя его в мобильном приложении, позвонил на «горячую линию» и выяснил, что «за добросовестное погашение» банк сделал мне такой подарок. Ну, раз так, я платёж и не внёс.
В апреле получил выписку, проверил в мобильном приложении сумму минимального платежа – данные сошлись, и я внёс столько, сколько было написано.
Первого мая получил сообщение о том, что банк выставил штраф за то, что я не внёс минимальный платёж. Оказывается, после «Платёжных каникул» я был обязан внести платёж в двойном размере, о чём меня никто не предупредил: ни оператор в марте, ни банк в мобильном приложении, ни в выписке. Получается, что все системные сообщения были преднамеренно составлены так, чтобы вынудить меня попасть под штрафные санкции. Если бы не «подарок» банка, я бы продолжал платить так, как и платил прежде, не выпадая из льготного периода и без штрафов.
Вроде обращение приняли, но никакого номера не присвоили.
11 июня хотел снять деньги с карты Райффайзенбанка в банкомате партнёрской сети (Московского кредитного банка), но произошёл технический сбой, вследствие чего агрегат завис, не выдав чек. Не отходя от банкомата, набрал номер телефона МКБ, указанный на аппарате, а оператор отправил меня разбираться с Райффайзенбанком.
Там приняли моё обращение и обещали в течение пяти минут прислать номер заявки, но она не пришла, и я позвонил вновь. Оператор заявил, что по неведомой причине СМС-уведомления не рассылаются, да и в мобильном приложении информация не появляется, поэтому просто продиктовали номер. Пообещали вернуть деньги в течение десяти дней.
17 июня вновь набрал службу поддержки, и внезапно срок рассмотрения заявки вырос до 30 дней, а позже – до 40 дней (сказали, что ответ будет готов 21 июля).
По вине банка-партнёра я не могу получить собственные деньги. В семье с двумя детьми работаю я один, жена в декрете, как нам месяц жить без денег? Снимал с карты всё, что было. Заначек и сбережений нет. Почему банк может себе позволить задерживать мои средства так долго?
24 апреля приехал в офис «Земляной Вал», намереваясь погасить задолженность и закрыть кредитную карту. Специалист рассчитал сумму, которую нужно внести на счёт, и принял заявление. Через кассу пополнил карту, специалист подтвердил зачисление денег на счёт, и я уехал.
В середине мая позвонил представитель Райффайзенбанка и уточнил причину закрытия карты. Мы тепло пообщались, и я подумал, что распрощался с банком.
29 мая я с женой улетел на отдых, отключив телефон. Уже на следующий день жене позвонил представитель банка и сообщил, что у меня перед банком имеется непогашенная задолженность. Конечно, тут же в беседу включился я. Назвать точную сумму задолженности и природу её появления представитель банка отказался, зато я указал на то, что внёс на счёт ровно столько, сколько написал сотрудник операционного зала.
17 июня, вернувшись домой, позвонил на «горячую линию». Операторы несколько раз переключали меня, пока, наконец, один из них не подтвердил отсутствие какой-либо задолженности.
18 июня получил от банка СМС-сообщение. В нём было указано, что в мае банк списал комиссию за страхование; так образовалась задолженность, которую я не погасил, и банк передал в бюро кредитных историй соответствующую информацию.
Прошу обратить внимание, что заявление было принято 24 апреля. Комиссия за страхование за май списана неправомерно, так как карта должна была быть закрыта в предыдущем месяце. Предполагаю две причины появления такой ситуации: либо специалист взял заявление в работу позже, либо банк закрыл счёт позже. В обоих случаях цель одна – заработать лишние пять копеек.
Категорически не рекомендую Райффайзенбанк!
Уже два года выплачиваю кредит Райффайзенбанку. Всё шло неплохо до карантина. В апреле обратилась в офис с вопросом, можно ли оформить отсрочку платежа на месяц или на этот же месяц снизить платёж вполовину. Менеджер рекомендовал написать заявление на реструктуризацию, по итогам рассмотрения которого мне предложат удобный для меня вариант. Связались со мной только в июне и предложили дорогой неудобный вариант, от которого я отказалась.
На время рассмотрения заявления банк пошёл мне навстречу и перенёс дату платежа с 25 апреля на 6 мая, добавив к его сумме 5 000 рублей. Когда я увидела этого, попросила прокомментировать столь широкий жест. Специалист заявил, что я сама виновата: не внесла вовремя деньги, вот и штраф. Однако это не соответствует действительности! Сумма платежа – 12 100 рублей, я внесла в апреле 3 500 рублей, 25 апреля банк списал 3 500 рублей, и я осталась должна 12 100 рублей, которые внесла 6 мая и при этом осталась должна ещё 1 500 рублей.
И это ещё не всё! По графику – последний платёж в июле 2013 года, сумма – 12 500 рублей. Теперь – 29 000 рублей. Я понимаю, что один платёж прибавился за пропущенный в апреле, но 12 100 плюс 12 600 будет 24 700, но никак не 29 000 рублей. И как я выплачу такой платёж при зарплате 30 000 рублей?
Президент громко заявлял о поддержке, которую банки должны оказать гражданам. Вот она, поддержка: за отсрочку в несколько дней я должна заплатить почти 10 000 рублей.