Лет пять назад стал зарплатным клиентом Сбербанка. Несколько раз подумывал обзавестись кредиткой Сбербанка с льготным периодом, и тут подвернулся случай: в мобильном приложении появилось специальное предложение, и я откликнулся на него. Уже через неделю карту доставили в офис Сбербанка.
18 апреля пришёл за картой. Специалист предупредил, что паспорт должен быть в идеальном состоянии, а на моём был лёгкий дефект возле переплёта. В общем, сначала девушка полностью заполнила анкету, попросила меня установить пин-код, активировала «пластик», а затем пригласила специалиста по проверке паспортов, и тут началось. Дама брезгливо осмотрела документ, нагрубила мне и потребовала заменить паспорт, отказав в выдаче уже активированной кредитки.
Уплатил немалую госпошлину, потратил время, заморочился, получил новый паспорт и 21 мая вернулся в тот же офис. В течение двух часов клерки гоняли меня от стола к столу, заставляли звонить в службу техподдержки, неоднократно просили ввести пин-код. Установив кредитный лимит и с боем вырвав «пластик», ретировался.
Через четыре дня обнаружил, что кредитный лимит нулевой. Оператор «горячей линии» посоветовал подождать ещё сутки, мол, вот-вот всё наладится, но ничего не изменилось. 22 мая оставил обращение, на рассмотрение которого Сбербанк затребовал аж восемь дней, при этом исход дела неясен.
Зачем я менял паспорт? Зачем я дважды ездил в офис? Зачем вообще я всё это проделывал, если кредитки у меня так и нет?
Попытался через приложение восстановить дебетовую карту, на которую мне приходит стипендия, но по невнимательности и неопытности заказал новую с платным обслуживанием – 750 рублей в год.
Пошёл в офис Сбербанка и попросил аннулировать выпуск карты с платным обслуживанием и выдать точно такую же, как у меня была, сохранив её реквизиты, чтобы стипендия вовремя пришла. Девушка пообещала оформить мне нужный «пластик», а по поводу второй карты сказала так: «Просто не забирайте её из отделения, банк аннулирует её через два месяца, никакой платы за обслуживание не будет».
Получил сообщение о том, что в офис пришла восстановленная карта. Приехал за ней, объяснил девушке, какой именно «пластик» хочу забрать, девушка сделала вид, что всё поняла, но принесла ту карту, которую я забирать не собирался. Не успел я разобраться, как она подвела меня к банкомату и попросила пополнить «пластик» на 500 рублей. Не вникая в подробности, внёс деньги и проверил мобильное приложение. Увидев, что на карту не пришло ни копейки, обратил на это внимание менеджера и только на этой стадии узнал, что активировал карту с платным обслуживанием, банк деньги уже списал.
Как только я возмутился (ведь карту-то забирать не собирался и предупредил об этом специалиста), девушка в ту же минуту закрыла карту, приняла заявление на возврат средств и предупредила, что срок рассмотрения претензии составляет три дня. Завизированную копию принятого заявления мне не выдали, поэтому никак доказать факт написания этого обращения я не могу.
Деньги не вернули, разбираться в проблеме никто не хочет, всем откровенно плевать на клиента-студента.
Повторно заполнил заявку на получение кредита в Сбербанке. На строительство дома не хватает 700 тысяч рублей. Первый раз отказ прилетел через несколько секунд после отправки менеджером заявки, причины не объяснили. Хотя я пошёл не просто так: Сбербанк прислал персональное предложение на оформление кредита на три миллиона рублей по программе «Кредит Доверительный». Второй отказ получил так же быстро, уже в СМС-уведомлении.
Как индивидуальный предприниматель получаю стабильный и хороший по региональным меркам доход (уже пять лет подряд). У меня четверо работников, двое из которых за последние полгода получили в Сбербанке кредиты на 250-300 тысяч рублей. Справки для Сбера заполнял я. Четыре дня назад один из них попросил заполнить ещё одну справку: он решил получить кредит на строительство на миллион рублей в том же Сбербанке. И он его получил!
Теперь я всё-таки хочу узнать причину отказа.
1. Мой ежемесячный доход составляет 150-180 тысяч рублей.
2. У меня две карты Сбербанка – «золотая» и «платиновая» с ежемесячным оборотом 50-80 тысяч рублей.
3. По данным БКИ, моя кредитная история оценивается на 4+.
4. Из действующих кредитов у меня есть только кредитная карта от Сбербанка с лимитом 27 тысяч рублей.
23 апреля я позвонила на «горячую линию», чтобы получить консультацию по тем программам кредитных каникул, которые установило правительство. Оператор решил, что я подала заявку, и банк подключил ипотечные каникулы, которые действовали вплоть до июля, то есть до июля банк не списывал платежи, которые я вносила.
В июле банк выставил счёт на оплату, включив в него сумму задолженности за два месяца и неустойку. Когда я позвонила в банк с просьбой разобраться в ситуации, оператор сообщил, что услуга была отключена, так как я не представила документы, подтверждающие снижение дохода. Предложил принести справки 2-НДФЛ за 2019 и 2020 годы, чтобы банк пересмотрел решение.
В итоге в предоставлении каникул мне было отказано, так как нулевые 2-НДФЛ не стали меньше: до июля 2020 года я находилась в отпуске по уходу за ребёнком и получала по 50 рублей в месяц. То есть если бы в 2020 году я получала не 50 рублей, а 40, то ипотечные каникулы были бы одобрены?
Подала заявление на отмену просрочки, так как я о кредитных каникулах не просила, я только интересовалась, что это такое. Банк как мог затягивал рассмотрение моих обращений, пока, наконец, просрочка не достигла 140 дней, что, по условиям договора, является основанием для его расторжения и взыскания всей суммы задолженности, о чём банк радостно меня уведомил.
Задолженность по основному долгу и процентам погашена, ежемесячные платежи вносятся согласно графику, а выплачивать неустойку я не хочу.
29 сентября мы с мужем подали заявление на аннулирование неустойки, которая начислена непонятно по какой причине.
Первого октября получила сообщение, что ответ будет дан в течение десяти дней.
13 октября позвонила в отдел по работе с проблемной задолженность и узнала, что отказ вынесен ещё первого числа, так как в пакете документов не хватило копии паспорта. Мы заявление подавали через менеджера в офисе. Неужели он бы принял бумаги без паспорта? Очевидно, нет, значит, он просто не сделал его копию. Специально или случайно, уж не знаю.
Прошу рассмотреть заявление и назвать имя и фамилию оператора «горячей линии», которая своевольно отправила заявку на ипотечные каникулы от моего имени. Именно из-за неё я терплю все это издевательство! Также прошу аннулировать неустойку и исправить данные в моей кредитной истории. Я не злостный неплательщик, а жертва произвола вашего безграмотного сотрудника.
Лет пять назад стал зарплатным клиентом Сбербанка. Несколько раз подумывал обзавестись кредиткой Сбербанка с льготным периодом, и тут подвернулся случай: в мобильном приложении появилось специальное предложение, и я откликнулся на него. Уже через неделю карту доставили в офис Сбербанка.
18 апреля пришёл за картой. Специалист предупредил, что паспорт должен быть в идеальном состоянии, а на моём был лёгкий дефект возле переплёта. В общем, сначала девушка полностью заполнила анкету, попросила меня установить пин-код, активировала «пластик», а затем пригласила специалиста по проверке паспортов, и тут началось. Дама брезгливо осмотрела документ, нагрубила мне и потребовала заменить паспорт, отказав в выдаче уже активированной кредитки.
Уплатил немалую госпошлину, потратил время, заморочился, получил новый паспорт и 21 мая вернулся в тот же офис. В течение двух часов клерки гоняли меня от стола к столу, заставляли звонить в службу техподдержки, неоднократно просили ввести пин-код. Установив кредитный лимит и с боем вырвав «пластик», ретировался.
Через четыре дня обнаружил, что кредитный лимит нулевой. Оператор «горячей линии» посоветовал подождать ещё сутки, мол, вот-вот всё наладится, но ничего не изменилось. 22 мая оставил обращение, на рассмотрение которого Сбербанк затребовал аж восемь дней, при этом исход дела неясен.
Зачем я менял паспорт? Зачем я дважды ездил в офис? Зачем вообще я всё это проделывал, если кредитки у меня так и нет?
Попытался через приложение восстановить дебетовую карту, на которую мне приходит стипендия, но по невнимательности и неопытности заказал новую с платным обслуживанием – 750 рублей в год.
Пошёл в офис Сбербанка и попросил аннулировать выпуск карты с платным обслуживанием и выдать точно такую же, как у меня была, сохранив её реквизиты, чтобы стипендия вовремя пришла. Девушка пообещала оформить мне нужный «пластик», а по поводу второй карты сказала так: «Просто не забирайте её из отделения, банк аннулирует её через два месяца, никакой платы за обслуживание не будет».
Получил сообщение о том, что в офис пришла восстановленная карта. Приехал за ней, объяснил девушке, какой именно «пластик» хочу забрать, девушка сделала вид, что всё поняла, но принесла ту карту, которую я забирать не собирался. Не успел я разобраться, как она подвела меня к банкомату и попросила пополнить «пластик» на 500 рублей. Не вникая в подробности, внёс деньги и проверил мобильное приложение. Увидев, что на карту не пришло ни копейки, обратил на это внимание менеджера и только на этой стадии узнал, что активировал карту с платным обслуживанием, банк деньги уже списал.
Как только я возмутился (ведь карту-то забирать не собирался и предупредил об этом специалиста), девушка в ту же минуту закрыла карту, приняла заявление на возврат средств и предупредила, что срок рассмотрения претензии составляет три дня. Завизированную копию принятого заявления мне не выдали, поэтому никак доказать факт написания этого обращения я не могу.
Деньги не вернули, разбираться в проблеме никто не хочет, всем откровенно плевать на клиента-студента.