Мой трудовой стаж по двум трудовым книжкам составляет 34 года. Когда работал, оформил в Сбербанке кредитку с лимитом 15 тысяч рублей. После инфаркта пришлось уволиться, назначили пенсию по инвалидности – 10 тысяч рублей. Написал объяснительную, сделал копии всех справок и отдал в банк.
Через некоторое время получил ответ, в котором Сбербанк указывает на условия обслуживания и моё обязательство возвращать долг. Я не просил аннулировать долг, этого не было ни в объяснительной записке, ни в заявлении. Просьба была как-то пересмотреть условия и позволить мне вернуть не всю сумму сразу, а частями. Банк, неправильно меня поняв, подал на меня в суд, выиграл дело, и теперь я разом должен вернуть 17,5 тысяч рублей.
Первый раз на счёт кредитки ушла вся пенсия, второй раз – половина. Объясните, пожалуйста, как инвалид может прожить на пять тысяч рублей? До вынесения судебного решения я клал на кредитку столько, сколько мог, а теперь выживаю, как могу. Почему банк так торопится получить от меня всю сумму? Почему не пойти клиенту навстречу и реструктурировать долг? Можно было позволить мне выплачивать по тысяче рублей: и мне не так сложно, и банку возврат долга. Так нет же! Отжать у инвалида последние гроши – вот и вся клиентоориентированность Сбербанка. Ужасное отношение к людям.
Мой папа получает пенсию на карту Сбербанка, и когда потребовалось немного денег, решили подать заявку на «Потребительский кредит для молодёжи и пенсионеров», оформить который можно только в офисе при личном присутствии.
Менеджер в отделении заявил, что такой кредит может оформить человек старше 70 лет, а так как заёмщику только 69 лет, надо подавать заявку на обычный «потреб» (с более высокой процентной ставкой). Пришлось при ней заходить на сайт банка, искать условия и предъявлять их специалисту.
Она прочитала, что заёмщиком может стать человек в возрасте 60-80 лет, и, якобы перезагрузив систему, смогла заполнить заявку. Вскоре в личном кабинете появилось сообщение: «Одобрена заявка на кредит на такую-то сумму на срок 60 месяцев». Вернулись в офис, а менеджер говорит: «Банк одобрил только 40% от затребованной суммы». Ни один оператор «горячей линии» (общались с пятью «специалистами») не смог ответить на вопрос, почему в личном кабинете одна информация, а менеджер в офисе сообщает другую.
На претензию, отправленную через личный кабинет, пришёл ответ: «Нужную сумму можете получить в личном кабинете или офисе банка. Если вас пригласили в офис банка для получения кредита при этом одобренная сумма другая, причины изменения суммы уточните у кредитного менеджера». Кредитный менеджер видит в компьютере только сумму, а причину – нет.
Требую всё-таки внести ясность: кредит на какую сумму одобрил Сбербанк? И почему менеджер не хочет выдать столько, сколько указано в личном кабинете?
19 марта зашёл в дополнительный офис № 1803/00041 в Темрюке и попросил принять наличные и перевести деньги на мой счёт. Вежливый специалист с улыбкой на лице стал суетиться: сначала программа зависла, потом ленту заело. Вскоре к нам подключилась управляющая отделением, и вдвоём они час бились над этой операцией. Потом заявили: «Перевести доллары на счёт можно только через личный кабинет!»
Пожаловался на отказ сделать перевод с одного счёта на другой в службу заботы о клиентах и получил от Марии Александровой, что это сообщение «носило информационный характер», и квалифицироваться как отказ не может.
Третьего апреля поехал в головной офис Сбербанка. Специалист Каменецкая перевела деньги за пару минут. То есть в первый раз операцию не удалось провести из-за низкой квалификации персонала, а она такова только по одной причине – нежелание руководства банка тратиться на обучение.
Первая неприятность же была с картой. Специалист уговорил её получить, хотя она была мне категорически не нужна. Убеждал, что «пластик» абсолютно бесплатный, а потом со счёта списали 60 рублей не известно за что. Чистой воды обман менеджера вынудил судиться с банком.
Понадобилась справка 2-НДФЛ. Написал специалисту Пилипенко в Краснодарский филиал просьбу прислать её почтой. Он ответил, что Сбербанк так не работает: я должен сам приехать, лично написать заявление и получить справку лично в руки. Однако! А моё время? До него никому нет дела? Почему другие брокерские компании умеют присылать, а брокерское подразделение Сбербанка – нет?
Всё вроде по мелочи, но вкупе – одна большая неприятность.
Мой трудовой стаж по двум трудовым книжкам составляет 34 года. Когда работал, оформил в Сбербанке кредитку с лимитом 15 тысяч рублей. После инфаркта пришлось уволиться, назначили пенсию по инвалидности – 10 тысяч рублей. Написал объяснительную, сделал копии всех справок и отдал в банк.
Через некоторое время получил ответ, в котором Сбербанк указывает на условия обслуживания и моё обязательство возвращать долг. Я не просил аннулировать долг, этого не было ни в объяснительной записке, ни в заявлении. Просьба была как-то пересмотреть условия и позволить мне вернуть не всю сумму сразу, а частями. Банк, неправильно меня поняв, подал на меня в суд, выиграл дело, и теперь я разом должен вернуть 17,5 тысяч рублей.
Первый раз на счёт кредитки ушла вся пенсия, второй раз – половина. Объясните, пожалуйста, как инвалид может прожить на пять тысяч рублей? До вынесения судебного решения я клал на кредитку столько, сколько мог, а теперь выживаю, как могу. Почему банк так торопится получить от меня всю сумму? Почему не пойти клиенту навстречу и реструктурировать долг? Можно было позволить мне выплачивать по тысяче рублей: и мне не так сложно, и банку возврат долга. Так нет же! Отжать у инвалида последние гроши – вот и вся клиентоориентированность Сбербанка. Ужасное отношение к людям.
Мой папа получает пенсию на карту Сбербанка, и когда потребовалось немного денег, решили подать заявку на «Потребительский кредит для молодёжи и пенсионеров», оформить который можно только в офисе при личном присутствии.
Менеджер в отделении заявил, что такой кредит может оформить человек старше 70 лет, а так как заёмщику только 69 лет, надо подавать заявку на обычный «потреб» (с более высокой процентной ставкой). Пришлось при ней заходить на сайт банка, искать условия и предъявлять их специалисту.
Она прочитала, что заёмщиком может стать человек в возрасте 60-80 лет, и, якобы перезагрузив систему, смогла заполнить заявку. Вскоре в личном кабинете появилось сообщение: «Одобрена заявка на кредит на такую-то сумму на срок 60 месяцев». Вернулись в офис, а менеджер говорит: «Банк одобрил только 40% от затребованной суммы». Ни один оператор «горячей линии» (общались с пятью «специалистами») не смог ответить на вопрос, почему в личном кабинете одна информация, а менеджер в офисе сообщает другую.
На претензию, отправленную через личный кабинет, пришёл ответ: «Нужную сумму можете получить в личном кабинете или офисе банка. Если вас пригласили в офис банка для получения кредита при этом одобренная сумма другая, причины изменения суммы уточните у кредитного менеджера». Кредитный менеджер видит в компьютере только сумму, а причину – нет.
Требую всё-таки внести ясность: кредит на какую сумму одобрил Сбербанк? И почему менеджер не хочет выдать столько, сколько указано в личном кабинете?