Получаю зарплату на карту Сбербанка. Подал заявку на рефинансирование ипотечного кредита, оформленного в ВТБ (сумма – 4 060 000 рублей). Собрал первичные документы и обратился к своему зарплатному менеджеру. Он рекомендовал зарегистрироваться на сайте «ДомКлик», что я и сделал. После того как загрузил все документы, заявка ушла в работу.
Сотрудник «ДомКлика» запросил справку об отсутствии просроченной задолженности за весь период кредитования из банка ВТБ. Получил, отправил, но её почему-то не прикрепили к основному пакету документов. В справке указана сумма основного долга – 4 060 000 рублей – и проценты за каждый день пользования кредитом – 22 000 рублей.
Сбербанк одобрил кредит на 4 060 000 рублей, и менеджер предложил выбрать дату сделки. За день до одобрения мне позвонил сотрудник «ДомКлика» и сообщил о неприкреплённой справке, посоветовав подписать договор на 4 080 000 рублей. Я так и сделал, но в кредите на эту сумму мне отказали.
Я попросил вернуть прежнюю заявку, но оно оказалось невозможно. Менеджер посоветовал мне подать новую заявку. Порадовало, что все документы уже были загружены, так что ничего собирать не пришлось. Когда согласование застопорилось, я позвонил менеджеру и узнал, что от меня ждут сведений о дополнительном источнике дохода или созаёмщике, так как финансово я не потяну кредит в 4 060 000 рублей. На мой вопрос, почему же в первый раз одобрили, ответа не последовало. Банковская тайна. Пришлось отказаться от заявки.
Помимо странного отказа есть и другие претензии к Сбербанку. В частности, нет закреплённого менеджера, приходится каждый раз консультироваться с разными специалистами, а у них – разный уровень квалификации. Они дают разные, порой противоречивые ответы на вопросы, что затрудняет процесс коммуникации с банком.
У меня подключён пакет «Премьер» с кучей плюшек, одна из которых персональный менеджер. Во вторник решил получить копию платёжного поручения по одной операции. Когда мне надо получить незаверенное платёжное поручение, я захожу в банк-клиент и распечатываю ПДФ-файл. Мне же была нужна заверенная копия. В другом банке, где я как привилегированный клиент обслуживался прежде, было достаточно позвонить на «горячую линию» и попросить подготовить такую копию, забрав её позже при личном посещении.
В банк-клиенте Сбера я попытался найти копию платёжного поручения – не нашёл. Вспомнив о премиальном пакете, решил позвонить «своему» менеджеру и с удивлением узнал, что ничего подобного в интернет-банке не было и не предвидится. Попросил девушку подготовить копию и прислать скан-копию по почте, но она отказала, в ужасе замахав руками, мол, персональные данные и всё такое.
Приехал в офис, заполнил вручную запрос на выдачу расширенной выписки. Мне клятвенно пообещали обработать заявку в течение двух недель. «Таков регламент», – только и отвечает персональный менеджер. Первые полтора часа я потратил на поездку для подачи запроса, когда приеду забирать ответ, потрачу ещё столько же.
Господа управленцы, мне нужна простейшая бумага, к чему такие сложности? Не хотите ли вы упростить процесс?
Уже четыре года подряд крупнейший банк России не может перевести мой авансовый платёж в Пенсионный фонд России или ФФОМС. Как индивидуальный предприниматель пытался внести его и через отделение, и через интернет-банк. Аналогичную операцию в другом банке провожу на раз-два, а здесь платёж зависает на этапе заполнения КБК.
В этот раз решил помочь Сбербанку: взял в налоговой службе реквизиты. Сначала сотрудники Сбербанка не могли открыть скрин, потом, после того как продублировал в нескольких форматах, ответили примерно следующее. Пришлите, говорят, снимок экрана с указанием ошибки и укажите модель устройства, версию операционной системы, дату и время операции. Мол, докажите, что была ошибка, потому что мы разбираться не хотим, почему платёж не проходит по КБК.
Получаю зарплату на карту Сбербанка. Подал заявку на рефинансирование ипотечного кредита, оформленного в ВТБ (сумма – 4 060 000 рублей). Собрал первичные документы и обратился к своему зарплатному менеджеру. Он рекомендовал зарегистрироваться на сайте «ДомКлик», что я и сделал. После того как загрузил все документы, заявка ушла в работу.
Сотрудник «ДомКлика» запросил справку об отсутствии просроченной задолженности за весь период кредитования из банка ВТБ. Получил, отправил, но её почему-то не прикрепили к основному пакету документов. В справке указана сумма основного долга – 4 060 000 рублей – и проценты за каждый день пользования кредитом – 22 000 рублей.
Сбербанк одобрил кредит на 4 060 000 рублей, и менеджер предложил выбрать дату сделки. За день до одобрения мне позвонил сотрудник «ДомКлика» и сообщил о неприкреплённой справке, посоветовав подписать договор на 4 080 000 рублей. Я так и сделал, но в кредите на эту сумму мне отказали.
Я попросил вернуть прежнюю заявку, но оно оказалось невозможно. Менеджер посоветовал мне подать новую заявку. Порадовало, что все документы уже были загружены, так что ничего собирать не пришлось. Когда согласование застопорилось, я позвонил менеджеру и узнал, что от меня ждут сведений о дополнительном источнике дохода или созаёмщике, так как финансово я не потяну кредит в 4 060 000 рублей. На мой вопрос, почему же в первый раз одобрили, ответа не последовало. Банковская тайна. Пришлось отказаться от заявки.
Помимо странного отказа есть и другие претензии к Сбербанку. В частности, нет закреплённого менеджера, приходится каждый раз консультироваться с разными специалистами, а у них – разный уровень квалификации. Они дают разные, порой противоречивые ответы на вопросы, что затрудняет процесс коммуникации с банком.
У меня подключён пакет «Премьер» с кучей плюшек, одна из которых персональный менеджер. Во вторник решил получить копию платёжного поручения по одной операции. Когда мне надо получить незаверенное платёжное поручение, я захожу в банк-клиент и распечатываю ПДФ-файл. Мне же была нужна заверенная копия. В другом банке, где я как привилегированный клиент обслуживался прежде, было достаточно позвонить на «горячую линию» и попросить подготовить такую копию, забрав её позже при личном посещении.
В банк-клиенте Сбера я попытался найти копию платёжного поручения – не нашёл. Вспомнив о премиальном пакете, решил позвонить «своему» менеджеру и с удивлением узнал, что ничего подобного в интернет-банке не было и не предвидится. Попросил девушку подготовить копию и прислать скан-копию по почте, но она отказала, в ужасе замахав руками, мол, персональные данные и всё такое.
Приехал в офис, заполнил вручную запрос на выдачу расширенной выписки. Мне клятвенно пообещали обработать заявку в течение двух недель. «Таков регламент», – только и отвечает персональный менеджер. Первые полтора часа я потратил на поездку для подачи запроса, когда приеду забирать ответ, потрачу ещё столько же.
Господа управленцы, мне нужна простейшая бумага, к чему такие сложности? Не хотите ли вы упростить процесс?