Кредитную карту оформила в Сбербанке в 2015 году в питерском отделении на Фурштатской, получив на руки странный экземпляр договора с обрезанными краями, так что прочесть в нём можно только центральную часть.
В 2017 году срочно понадобилась некая сумма наличных, и я сняла с кредитной карты заёмные средства, заплатив за обналичку около полутора тысяч рублей. В последующие месяцы пополняла карту на сумму больше обязательного платежа, расплачивалась только в безналичной форме. Проценты банк начислял предсказуемые. Практически полностью закрыла долг на кредитке и в конце 2018 года снова активно стала ею пользоваться.
В мае 2019 года Сбербанк, вспомнив о снятии наличных два года назад, стал начислять проценты не как за безналичные операции, а как за снятие наличных. Ещё и предупредили, что так будет до тех пор, пока полностью не закрою долг на карте. Специалист заявил, что вручную никаких расчётов банк не производит – всё считает программа.
Моя подруга рассказывала, как Сбербанк ни с того ни с сего вдвое увеличил процент за пользование заёмными средствами после двухлетнего пользования кредиткой. Она стала не справляться с платежами, и банк радостно оштрафовал её и начислил пени. Когда её долг достиг почти полумиллиона рублей, она подала заявление на банкротство.
Обратилась в отделение на Тушинской, чтобы истребовать электронную копию договора и обратиться в суд. Специалист пообещал перезвонить через неделю, но забыл. Подозреваю, что моё обращение даже не зарегистрировали.
Сегодня отправила новое обращение №190729-0719-219800 с требованием расторгнуть договор и перевести наши отношения в суд. Вместо июльского платежа оплачу судебную пошлину.
Ежемесячно шестого числа банк списывает платёж. Вот и шестого февраля банк списал проценты за месяц из расчёта 723 рубля 8 копеек. Проверяя правильность списания, увидела задолженность по процентам в размере 62 копеек. Позвонила на «горячую линию» и узнала, что расчёт правильный, никакой ошибки нет.
Седьмого февраля оформила частичное досрочное погашение на пять тысяч рублей с процентами за один день (5 723 рубля 8 копеек). Однако банк списал в счёт уплаты процентов 723 рубля 70 копеек.
Восьмого числа отправилась в отделение, чтобы составить заявление с просьбой разъяснять расхождение.
Десятого числа банк прислал ответ такого содержания: сумма задолженности – 2 295 000 рублей, годовой процент – 11,5%, сумма процентов за день (2 295 000 * 11,5% / 365) – 723 рубля 70 копеек. Однако если взять калькулятор или посчитать в Exсel, то правильный ответ – 723 рубля 8 копеек.
Не согласившись с расчётами, оставила второе обращение, ответ на которое получила 20 числа. В СМС-уведомлении сказано: «Расхождений в начислении и уплате процентов не обнаружено». Ответ показался мне путанным, и я позвонила на «горячую линию». Там процитировали тот же ответ. Пришлось оставлять третье заявление, к котором приложила скриншоты и расчёты.
Через четыре дня позвонили из Сбера и порадовали, что график платежей откорректировали, зачислена в качестве досрочного погашения такая сумма, из них – 723 рубля 70 копеек проценты. У меня уже голова пошла кругом! Ведь кто-то точно сошёл с ума, и это явно не я. Я отказалась закрывать обращение, но через час диалог повторился, хоть и с другим сотрудником банка.
Создала четвёртое обращение! Теперь Сбер будет считать, каков размер процентов за день, до шестого марта. А быстрее нельзя?
10 мая решил снять деньги с карты Сбербанка. Подошёл к банкомату на Курском вокзале, вставил «пластик» и ввёл пин-код. Сразу после этого со счёта ушло в неизвестность 4,5 тысячи рублей. Недоумевая, забрал карту и позвонил на «горячую линию». Оператор заблокировал дебетовку и составил обращение с просьбой вернуть деньги на счёт. Впоследствии, получив отказ, оставил ещё одно обращение, но ответ был идентичным.
Выяснилось следующее. В 17:54 неизвестный завёл операцию на перевод средств и не завершил её. Я вставил карту в 17:57. На экране не было никакой информации о незавершённой операции: начальная страница со стандартной заставкой, как и везде. Незавершённая транзакция висела в системе более трёх минут и была завершена с моей карты.
Банк никак не отреагировал на мою просьбу отменить транзакцию, хотя знает о специфической особенности работы оборудования. Ни один специалист не рассказал, как застраховать себя от повторения ситуации. Получается, Сбербанк потворствует мошенникам и покрывает их.
14 сентября получила оповещение о снятии обременения с квартиры по факту погашения ипотечного кредита.
Через две недели, обратившись в МФЦ, узнала, что обременение не снято, так как заявление в Росреестр не поступало. Квартира находится в Минеральных Водах, офис, где заключала кредитный договор, – в Нальчике. За три года сотрудничества поняла, что Сбербанк всячески препятствует нормальному сотрудничеству, поэтому просила выдать мне на руки закладную, чтобы я могла сама провести процедуру снятия обременения. Ответили: «Закладная вам не принадлежит, сделаем всё сами».
29 сентября отправляла претензию № 200929-1010-093400. В ответе за подписью Олеси Абросимовой сказано: «Предоставить закладную не представляется возможным. После погашения кредита закладная автоматически погашается в процессе снятия обременения. Погашенная закладная хранится в Росреестре». В ставропольском офисе Росреестра утверждают, что никаких документов они не хранят.
Месяц скандалила с банком и узнала, что при оформлении кадастрового номера сотрудник Сбербанка допустил ошибку. Вследствие этого закладная то ли без описи ушла в Росреестр, то ли была утеряна. В МФЦ говорят: «Мы всё оформим, вы только закладную найдите и принесите». Обратилась в банк с просьбой выдать закладную с отметкой о погашении кредитных обязательств и получила отказ. Видимо, буду жаловаться в прокуратуру.
Кредитную карту оформила в Сбербанке в 2015 году в питерском отделении на Фурштатской, получив на руки странный экземпляр договора с обрезанными краями, так что прочесть в нём можно только центральную часть.
В 2017 году срочно понадобилась некая сумма наличных, и я сняла с кредитной карты заёмные средства, заплатив за обналичку около полутора тысяч рублей. В последующие месяцы пополняла карту на сумму больше обязательного платежа, расплачивалась только в безналичной форме. Проценты банк начислял предсказуемые. Практически полностью закрыла долг на кредитке и в конце 2018 года снова активно стала ею пользоваться.
В мае 2019 года Сбербанк, вспомнив о снятии наличных два года назад, стал начислять проценты не как за безналичные операции, а как за снятие наличных. Ещё и предупредили, что так будет до тех пор, пока полностью не закрою долг на карте. Специалист заявил, что вручную никаких расчётов банк не производит – всё считает программа.
Моя подруга рассказывала, как Сбербанк ни с того ни с сего вдвое увеличил процент за пользование заёмными средствами после двухлетнего пользования кредиткой. Она стала не справляться с платежами, и банк радостно оштрафовал её и начислил пени. Когда её долг достиг почти полумиллиона рублей, она подала заявление на банкротство.
Обратилась в отделение на Тушинской, чтобы истребовать электронную копию договора и обратиться в суд. Специалист пообещал перезвонить через неделю, но забыл. Подозреваю, что моё обращение даже не зарегистрировали.
Сегодня отправила новое обращение №190729-0719-219800 с требованием расторгнуть договор и перевести наши отношения в суд. Вместо июльского платежа оплачу судебную пошлину.
Ежемесячно шестого числа банк списывает платёж. Вот и шестого февраля банк списал проценты за месяц из расчёта 723 рубля 8 копеек. Проверяя правильность списания, увидела задолженность по процентам в размере 62 копеек. Позвонила на «горячую линию» и узнала, что расчёт правильный, никакой ошибки нет.
Седьмого февраля оформила частичное досрочное погашение на пять тысяч рублей с процентами за один день (5 723 рубля 8 копеек). Однако банк списал в счёт уплаты процентов 723 рубля 70 копеек.
Восьмого числа отправилась в отделение, чтобы составить заявление с просьбой разъяснять расхождение.
Десятого числа банк прислал ответ такого содержания: сумма задолженности – 2 295 000 рублей, годовой процент – 11,5%, сумма процентов за день (2 295 000 * 11,5% / 365) – 723 рубля 70 копеек. Однако если взять калькулятор или посчитать в Exсel, то правильный ответ – 723 рубля 8 копеек.
Не согласившись с расчётами, оставила второе обращение, ответ на которое получила 20 числа. В СМС-уведомлении сказано: «Расхождений в начислении и уплате процентов не обнаружено». Ответ показался мне путанным, и я позвонила на «горячую линию». Там процитировали тот же ответ. Пришлось оставлять третье заявление, к котором приложила скриншоты и расчёты.
Через четыре дня позвонили из Сбера и порадовали, что график платежей откорректировали, зачислена в качестве досрочного погашения такая сумма, из них – 723 рубля 70 копеек проценты. У меня уже голова пошла кругом! Ведь кто-то точно сошёл с ума, и это явно не я. Я отказалась закрывать обращение, но через час диалог повторился, хоть и с другим сотрудником банка.
Создала четвёртое обращение! Теперь Сбер будет считать, каков размер процентов за день, до шестого марта. А быстрее нельзя?