Решил я продать свою квартиру-студию в Подмосковье и купить побольше в Москве. Предложение на «Циан» выложил ещё весной, первый звонок от потенциального покупателя раздался только в сентябре.
Пара приехала, посмотрела, её всё устроило, ударили по рукам и согласовали дату сделки. В тот же день поехал к застройщику и на месяц забронировал квартиру, торопясь успеть до подъёма цен. Покупатель воспользовался кредитом от Сбербанка, и на сделку мы приехали первого октября.
Её проводил менеджер офиса на Тверской. Процесс растянулся на три часа. После подписания всех документов получил в приложении «ДомКлик» уведомление, что ориентировочная дата регистрации сделки – 12 октября. Долговато. По регламенту Росреестра, он должна быть проведена в течение пяти рабочих дней. Однако спорить не стал, так как сделка по покупке квартиры в новостройке была назначена на 15 октября, так что времени достаточно.
12 октября не получил никакого подтверждения регистрации сделки. Позвонил риелтору и попросил разобраться в ситуации. Менеджер банка сообщил посреднику, что Росреестр без каких-либо объяснений вернул документы. Вопрос первый: почему об этом стороны не знают? Вопрос второй и третий стандартны: кто виноват и что делать?
Риелтор позвонила в Росреестр. Там твёрдо заявили, что документов по нашей сделке в глаза не видели, так как если бы они были возвращены, стороны об этом бы сразу узнали. Видимо, банк просто не отправил их на регистрацию.
У менеджера, который проводил сделку, выходной. Можно на «горячей линии» оставить заявку на обратный звонок, но срок исполнения – сутки.
Итого: минус квартира, минус 15 тысяч рублей, которые я заплатил за бронь, плюс 700 тысяч рублей к цене за новую квартиру. Единственным выходом вижу суд со Сбербанком для взыскания прямых потерь и компенсации упущенной выгоды.
Приехал в отделение Сбербанка, чтобы проконсультироваться по поводу кредита, взял талон и стал ждать свою очередь. Через некоторое время подошла сотрудница Сбера и уточнила цель визита. Узнав, что я только узнать, она пригласила меня подойти в любое свободное окно без талона и забрала мой.
Свободного окна так и не появилось, а талона-то у меня уже нет! Пошёл к администратору. Она сказала, что заявку на кредит можно оставить через Интернет. Поехал в другое отделение, там сразу уточнили, с какой целью я пришёл. Узнав, что для консультации по поводу кредитования, отказались давать талон.
Мне кажется, что от ворот поворот дают мне по той причине, что сотрудников как-то мотивируют на отказ обслуживать впустую. Мол, если уж клиент пришёл за кредитом, то он должен его взять, а за «просто поинтересоваться» могут и премии лишить. Я прав?
Общаться по телефону я не хочу, так что Сбербанк меня практически вынудил уйти к конкурентам. А руководству следует пересмотреть систему мотивации сотрудников, чтобы они не выгоняли клиентов.
В рамках безопасной сделки по продаже квартиры менеджер Инна Войтушенко некорректно сформировала пакет документов для отправки в Росреестр (№КУВД-001/2020-12214905). Документы были отправлены в Росреестр 20 августа, но 24 августа регистрация была приостановлена.
31 августа по требованию Войтушенко стороны внесли изменения в договор купли-продажи (№КУВД-001/2020-13314183). Как оказалось позднее, менеджер на тот момент не знала об отказе от рассмотрения пакета документов. Изменённый документ был отправлен в никуда, тогда как надо было сформировать полный пакет документов заново.
Теперь менеджер на запросы, отправленные в чате «ДомКлик» не отвечает, номера запросов КУВД не предоставляет, статусы запросов Росреестра не отслеживает, за сделкой не следит. Иногда появляясь, утверждает, что «документы до сих пор на регистрации, причину задержки Росреестр не сообщает». Операторы «горячей линии» говорят так: «Процесс регистрации не завершён, ожидайте, пожалуйста, завершения обработки заявки».
Я как продавец на процесс регистрации никак повлиять не могу, сотрудники же банка не отрабатывают оплаченную сторонами договора услугу. Мы ждём, что менеджер увидит ошибку и сформирует новый пакет для отправки в Росреестр. Более халатного отношения к клиентам ещё не встречали.
Приятно удивлён обслуживанием в Сбербанке. Давно не обращался и, видимо, за это время в банке многое поменялось. Мне нужно было открыть счёт как индивидуальному предпринимателю. Пришёл в 10-30 или около того в отделение на ул. 60 лет Октября, 9 в Орле. Взял талон, меня тут же пригласили. Попросил помочь с выбором, мне подобрали программу обслуживания, рассказали обо всех условиях. Оформил документы. Когда выходил из отделения ещё 11-ти не было, сделали всё очень быстро, даже не ожидал.
23 апреля я позвонила на «горячую линию», чтобы получить консультацию по тем программам кредитных каникул, которые установило правительство. Оператор решил, что я подала заявку, и банк подключил ипотечные каникулы, которые действовали вплоть до июля, то есть до июля банк не списывал платежи, которые я вносила.
В июле банк выставил счёт на оплату, включив в него сумму задолженности за два месяца и неустойку. Когда я позвонила в банк с просьбой разобраться в ситуации, оператор сообщил, что услуга была отключена, так как я не представила документы, подтверждающие снижение дохода. Предложил принести справки 2-НДФЛ за 2019 и 2020 годы, чтобы банк пересмотрел решение.
В итоге в предоставлении каникул мне было отказано, так как нулевые 2-НДФЛ не стали меньше: до июля 2020 года я находилась в отпуске по уходу за ребёнком и получала по 50 рублей в месяц. То есть если бы в 2020 году я получала не 50 рублей, а 40, то ипотечные каникулы были бы одобрены?
Подала заявление на отмену просрочки, так как я о кредитных каникулах не просила, я только интересовалась, что это такое. Банк как мог затягивал рассмотрение моих обращений, пока, наконец, просрочка не достигла 140 дней, что, по условиям договора, является основанием для его расторжения и взыскания всей суммы задолженности, о чём банк радостно меня уведомил.
Задолженность по основному долгу и процентам погашена, ежемесячные платежи вносятся согласно графику, а выплачивать неустойку я не хочу.
29 сентября мы с мужем подали заявление на аннулирование неустойки, которая начислена непонятно по какой причине.
Первого октября получила сообщение, что ответ будет дан в течение десяти дней.
13 октября позвонила в отдел по работе с проблемной задолженность и узнала, что отказ вынесен ещё первого числа, так как в пакете документов не хватило копии паспорта. Мы заявление подавали через менеджера в офисе. Неужели он бы принял бумаги без паспорта? Очевидно, нет, значит, он просто не сделал его копию. Специально или случайно, уж не знаю.
Прошу рассмотреть заявление и назвать имя и фамилию оператора «горячей линии», которая своевольно отправила заявку на ипотечные каникулы от моего имени. Именно из-за неё я терплю все это издевательство! Также прошу аннулировать неустойку и исправить данные в моей кредитной истории. Я не злостный неплательщик, а жертва произвола вашего безграмотного сотрудника.
Решил я продать свою квартиру-студию в Подмосковье и купить побольше в Москве. Предложение на «Циан» выложил ещё весной, первый звонок от потенциального покупателя раздался только в сентябре.
Пара приехала, посмотрела, её всё устроило, ударили по рукам и согласовали дату сделки. В тот же день поехал к застройщику и на месяц забронировал квартиру, торопясь успеть до подъёма цен. Покупатель воспользовался кредитом от Сбербанка, и на сделку мы приехали первого октября.
Её проводил менеджер офиса на Тверской. Процесс растянулся на три часа. После подписания всех документов получил в приложении «ДомКлик» уведомление, что ориентировочная дата регистрации сделки – 12 октября. Долговато. По регламенту Росреестра, он должна быть проведена в течение пяти рабочих дней. Однако спорить не стал, так как сделка по покупке квартиры в новостройке была назначена на 15 октября, так что времени достаточно.
12 октября не получил никакого подтверждения регистрации сделки. Позвонил риелтору и попросил разобраться в ситуации. Менеджер банка сообщил посреднику, что Росреестр без каких-либо объяснений вернул документы. Вопрос первый: почему об этом стороны не знают? Вопрос второй и третий стандартны: кто виноват и что делать?
Риелтор позвонила в Росреестр. Там твёрдо заявили, что документов по нашей сделке в глаза не видели, так как если бы они были возвращены, стороны об этом бы сразу узнали. Видимо, банк просто не отправил их на регистрацию.
У менеджера, который проводил сделку, выходной. Можно на «горячей линии» оставить заявку на обратный звонок, но срок исполнения – сутки.
Итого: минус квартира, минус 15 тысяч рублей, которые я заплатил за бронь, плюс 700 тысяч рублей к цене за новую квартиру. Единственным выходом вижу суд со Сбербанком для взыскания прямых потерь и компенсации упущенной выгоды.
Приехал в отделение Сбербанка, чтобы проконсультироваться по поводу кредита, взял талон и стал ждать свою очередь. Через некоторое время подошла сотрудница Сбера и уточнила цель визита. Узнав, что я только узнать, она пригласила меня подойти в любое свободное окно без талона и забрала мой.
Свободного окна так и не появилось, а талона-то у меня уже нет! Пошёл к администратору. Она сказала, что заявку на кредит можно оставить через Интернет. Поехал в другое отделение, там сразу уточнили, с какой целью я пришёл. Узнав, что для консультации по поводу кредитования, отказались давать талон.
Мне кажется, что от ворот поворот дают мне по той причине, что сотрудников как-то мотивируют на отказ обслуживать впустую. Мол, если уж клиент пришёл за кредитом, то он должен его взять, а за «просто поинтересоваться» могут и премии лишить. Я прав?
Общаться по телефону я не хочу, так что Сбербанк меня практически вынудил уйти к конкурентам. А руководству следует пересмотреть систему мотивации сотрудников, чтобы они не выгоняли клиентов.