Долгое время Сбербанк, которому я выплачиваю ипотечный кредит, предлагал мне взять в доверительный кредит более миллиона рублей. Причём из документов просил только паспорт. Но я решил взять заём под меньший процент (как указано в личном кабинете, от 11,4%), потому оформил заявку через Сбербанк Онлайн.
Через день позвонила представительница Сбербанка и порадовала одобрением кредита. Попросила захватить с собой для оформления кредита копию трудовой книжки и справку о доходах. В отделении выяснилось, что банк готов выдать на 550 тысяч меньше, чем мне надо, под 12,5% годовых.
Зачем с меня потребовали справки? Почему своевольно уменьшили сумму займа? Зачем несколько месяцев мучили меня предложением, а на деле не отказались его сделать? Я показал кредитному менеджеру СМС-ку с предложением взять миллион под 16,9% и спросил, почему под 12,5 только 400 тысяч рублей? Но девушку это не волновало, она даже не пыталась вникнуть в логику. В общем, огорчённый произошедшим, я решил перевести ипотеку в другой банк.
В 2014 году получила в Сбербанке кредитную карту, пользовалась с небольшими просрочками до мая 2016 года. Через кассу отделения внесла 73 тысячи рублей в счёт уплаты просрочки, отдала специалисту «пластик», получила справку о погашении задолженности с прикреплённым чеком.
В 2019 году подала в несколько банков заявку на получение ипотечного кредита и отовсюду получила отказ. Из выписки из БКИ узнала, что кредитную карту не закрыли из-за наличия просроченной задолженности в размере 1 197 рублей. За три года Сбербанк ни разу не прислал ни одного уведомления. Хорошо, что я сохранила справку и чек!
Обратилась в офис банка, оставила обращение и получила ответ, из которого следует, что это – какая-то госпошлина. Каким образом она имеет отношение к кредитной карте? Если её списали по требованию судебного пристава, где исполнительный лист? После долгих телефонных переговоров один из специалистов банка попросил оплатить госпошлину, написать заявление на исправление кредитной истории, и всё будет хорошо.
В тот же день отправилась в офис, всё сделала, как сказали, а уже на следующий день получила ответ, что вины банка в сложившейся ситуации нет, поэтому рассчитывать на исправление кредитной истории не стоит. А чья же тогда вина? У меня на руках есть справка о полном погашении задолженности и закрытии карты и счёта, никаких сообщений об открытии исполнительного производства в отношении меня не поступало. Всё это совершенно ужасно!
Четвёртого июня пополнила через банкомат свою дебетовую карту на 176 тысяч рублей, однако зачислилось только 166 тысяч рублей. Аппарат вернул одну пятитысячную купюру, вторую удалось-таки ему скормить. При повторном внесении 10 тысяч рублей одну банкноту банкомат не вернул и не принял. Итого на счёт поступила 171 тысяча рублей.
Не отходя от него, позвонила на «горячую линию» и оставила обращение №180604-0913-438900. Вскоре получила сообщение с информацией о том, что до седьмого июня пять тысяч рублей будут возвращены на карту. В 18:01 банк действительно зачислил эти деньги на счёт.
13 ноября в 08:00 с моего счёта банк списал пять тысяч рублей и прислал сообщение: «По вашему обращению № 1806040913438900 по вопросу взноса наличных в банкомате было принято ошибочное решение о зачислении средств. Некорректно зачисленная сумма будет списана 12.11.2018. Приносим извинения за доставленные неудобства. Сбербанк». Получается, что в процессе инкассации были выявлены излишки и найден получатель, а через пять месяцев сведения поменялись. Как такое возможно?
Позвонила на «горячую линию» и оставила новое обращение №181113-0405-527800, срок его обработки – до 26 ноября. В срок ответ не получила и позвонила на «горячую линию». Оператор зачитала ответ, из которого следует, что никаких излишков не было, зачисление ошибочное, списывание корректное. Будучи не согласной с таким решением, оставила ещё одно обращение № 181126-0299-233500, срок рассмотрения – до девятого декабря.
Вопрос к банку: на каком основании банк возвращается к закрытому обращению и меняет ответ? Если в ближайшее время я не получу свои деньги обратно, обращусь к юристу для составления искового заявления и истребую эти пять тысяч и проценты за пользование деньгами.
Выплатил Сбербанку три потребительских кредита, активно пользуюсь кредитной картой с лимитом в 72 тысячи рублей, а также за пять лет на 85% погасил ипотечный кредит на 1,8 миллиона рублей. Банк меня ни разу не подвёл, я плачу исправно, без задержек и недоплат, так что впечатление о Сбербанке сложилось позитивное, которое было испорчено одним движением.
27 декабря приехал в отделение № 6991/0682 в Тольятти, чтобы закрыть кредитку и открыть кредит «Доверительный». Менеджер работал медленно, так что когда я выбрал оптимальный вариант, рабочий день закончился, посетителей в офис перестали пускать, и оформление документов значительно ускорилось.
Менеджер Бикен под шумок продал мне страховку стоимостью 14 тысяч рублей при кредите в 90 тысяч рублей. При этом размер страховой премии включили в «тело» кредита, чтобы брать проценты с этой суммы. Увидев в договоре странное число – почти 104 тысячи рублей, уточнил у специалиста, почему так много. Из сбивчивых и запутанных объяснений менеджера понял, что это «общая сумма долга», то есть полная стоимость кредита.
30 декабря Сбербанк зачислил средства на кредитный счёт, и тут я понял, что ошибся.
10 января приехал в офис банка. Специалисты, заслышав мою просьбу расторгнуть страховой договор, стали шарахаться в разные стороны. Кое-как удалось заставить их принять заявление на аннулирование страхового договора. Думал, что дело сделано, но рано радовался. Оказалось, что 10 января – 15-й день, поэтому в связи с истечением «периода охлаждения» премию никто мне не вернёт.
Разочаровали так разочаровали. Закрываю все счета и перехожу в другой банк.
24 июля приехала в отделение № 8619/0102, что на улице Дзержинского, дом 100 в Краснодаре, с просьбой выдать деньги с моего счёта. Недавно на него пришли деньги за проданную квартиру. Её купили в ипотеку от Сбербанка люди из Москвы. Специалист принял мою заявку и сказал, что я смогу забрать деньги через две суток.
26 июля позвонил представитель Сбербанка и пригласил меня в офис. Когда я приехала, то получила не деньги, нет. Мне выдали бланк-запрос на предоставление информации в рамках закона № 115-ФЗ. Менеджер предупредил, что получить деньги я не смогу.
Выйдя из отделения, набрала номер «горячей линии», где мне сказали, что в момент обращения за деньгами мне следовало принести договор купли-продажи квартиры.
Из-за халатности сотрудников Сбербанка, которые нормально не проинформировали меня о том, какие документы им нужны, у меня сорвалась сделка по покупке квартиры. Даже больше того: мне пришлось выплатить юристу неустойку.
27 июля, представив документы, деньги я всё же не получила. Прошу разъяснить мне порядок выдачи денег с моего счёта. Мой номер телефона - +7 918-388-01-95.
Долгое время Сбербанк, которому я выплачиваю ипотечный кредит, предлагал мне взять в доверительный кредит более миллиона рублей. Причём из документов просил только паспорт. Но я решил взять заём под меньший процент (как указано в личном кабинете, от 11,4%), потому оформил заявку через Сбербанк Онлайн.
Через день позвонила представительница Сбербанка и порадовала одобрением кредита. Попросила захватить с собой для оформления кредита копию трудовой книжки и справку о доходах. В отделении выяснилось, что банк готов выдать на 550 тысяч меньше, чем мне надо, под 12,5% годовых.
Зачем с меня потребовали справки? Почему своевольно уменьшили сумму займа? Зачем несколько месяцев мучили меня предложением, а на деле не отказались его сделать? Я показал кредитному менеджеру СМС-ку с предложением взять миллион под 16,9% и спросил, почему под 12,5 только 400 тысяч рублей? Но девушку это не волновало, она даже не пыталась вникнуть в логику. В общем, огорчённый произошедшим, я решил перевести ипотеку в другой банк.
В 2014 году получила в Сбербанке кредитную карту, пользовалась с небольшими просрочками до мая 2016 года. Через кассу отделения внесла 73 тысячи рублей в счёт уплаты просрочки, отдала специалисту «пластик», получила справку о погашении задолженности с прикреплённым чеком.
В 2019 году подала в несколько банков заявку на получение ипотечного кредита и отовсюду получила отказ. Из выписки из БКИ узнала, что кредитную карту не закрыли из-за наличия просроченной задолженности в размере 1 197 рублей. За три года Сбербанк ни разу не прислал ни одного уведомления. Хорошо, что я сохранила справку и чек!
Обратилась в офис банка, оставила обращение и получила ответ, из которого следует, что это – какая-то госпошлина. Каким образом она имеет отношение к кредитной карте? Если её списали по требованию судебного пристава, где исполнительный лист? После долгих телефонных переговоров один из специалистов банка попросил оплатить госпошлину, написать заявление на исправление кредитной истории, и всё будет хорошо.
В тот же день отправилась в офис, всё сделала, как сказали, а уже на следующий день получила ответ, что вины банка в сложившейся ситуации нет, поэтому рассчитывать на исправление кредитной истории не стоит. А чья же тогда вина? У меня на руках есть справка о полном погашении задолженности и закрытии карты и счёта, никаких сообщений об открытии исполнительного производства в отношении меня не поступало. Всё это совершенно ужасно!