Кредитную карту оформила в Сбербанке в 2015 году в питерском отделении на Фурштатской, получив на руки странный экземпляр договора с обрезанными краями, так что прочесть в нём можно только центральную часть.
В 2017 году срочно понадобилась некая сумма наличных, и я сняла с кредитной карты заёмные средства, заплатив за обналичку около полутора тысяч рублей. В последующие месяцы пополняла карту на сумму больше обязательного платежа, расплачивалась только в безналичной форме. Проценты банк начислял предсказуемые. Практически полностью закрыла долг на кредитке и в конце 2018 года снова активно стала ею пользоваться.
В мае 2019 года Сбербанк, вспомнив о снятии наличных два года назад, стал начислять проценты не как за безналичные операции, а как за снятие наличных. Ещё и предупредили, что так будет до тех пор, пока полностью не закрою долг на карте. Специалист заявил, что вручную никаких расчётов банк не производит – всё считает программа.
Моя подруга рассказывала, как Сбербанк ни с того ни с сего вдвое увеличил процент за пользование заёмными средствами после двухлетнего пользования кредиткой. Она стала не справляться с платежами, и банк радостно оштрафовал её и начислил пени. Когда её долг достиг почти полумиллиона рублей, она подала заявление на банкротство.
Обратилась в отделение на Тушинской, чтобы истребовать электронную копию договора и обратиться в суд. Специалист пообещал перезвонить через неделю, но забыл. Подозреваю, что моё обращение даже не зарегистрировали.
Сегодня отправила новое обращение №190729-0719-219800 с требованием расторгнуть договор и перевести наши отношения в суд. Вместо июльского платежа оплачу судебную пошлину.
Третьего сентября подал заявку № 931434 на оформление кредитных каникул.
Четвёртого сентября получил сообщение об одобрении заявки. Со мной должен был связаться специалист и всё рассказать. Прождал обещанного звонка две недели – никто на связь не выходил.
За несколько дней до даты ежемесячного платежа позвонил в контакт-центр сам. Кое-как дождался ответа живого человека. Он бодро продиктовал номер, на который надо позвонить, чтобы договориться о времени подписания дополнительного соглашения. Я честно звонил дважды, ждал по полчаса.
Стал звонить в отдел по работе с просроченной задолженностью. Специалист сказала, что ничем помочь не может (конечно, у неё другая задача – выбить с клиента просроченный платёж), но сообщила, что тот отдел, куда я звонил, работает с 04:00 по московскому времени.
В середине месяца позвонил робот и предложил оценить качество обслуживания по услуге «кредитные каникулы». Ну, оценил. На единичку.
27 сентября позвонила взволнованная девочка и поинтересовалась, за что кол. Ну, ей богу, как в школе. Объяснил всё. А она давай опять советовать самому звонить и договариваться о времени подписания дополнительного соглашения. Вы уверены, что это качественное обслуживание?
ВТБ предоставил кредитные каникулы в течение дня после отправки обращения. Сумма задолженности там на порядок выше. В общем, закрою кредит и без отсрочки, но выводы я уже сделал. По серьёзному делу к вам не обращусь.
15 апреля в связи с потерей работы по причине введённого режима самоизоляции обратился через сайт Сбербанка с заявлением на оформление кредитных каникул по кредитной карте. Документы, что было, прикрепил, но получил отказ.
В конце мая увидел, что деньги, которые я положил на ипотечный счёт, не списывают. Как сообщил оператор «горячей линии», банк предоставил кредитные каникулы по жилищному займу. Несколько раз спросил у него, нужно ли будет мне принести какие-либо документы, и получил отрицательные ответы. Меня это удивило: об этой услуге я банк не просил, согласия на её подключение не давал, разъяснений о том, как она действует от специалистов банка не получал, да ещё и документы никакие не должен нести! Выглядело сказочно.
Через два месяца Сбербанк потребовал представить документы, подтверждающие снижение дохода, чего сделать я никак не мог. Попросил дать мне небольшую отсрочку на оплату пропущенных платежей без внесения данных о просрочке в кредитную историю. Отказ. Попросил предложить какой-то иной выход – отказ: или оплата здесь и сейчас со всеми штрафами и пени, или будет расти долг.
23 июля направил претензию с требованием распределить сумы платежей, пропущенных не по моей вине, по следующим платежам. Специалист, который рассматривал претензию, судя по всему, даже не вникал в её суть.
12 августа с сайта банка отправил ещё одну претензию с просьбой ознакомить меня с аудиозаписями разговоров за конкретные дни и представить отчёт о служебной проверке.
14 августа позвонила сотрудница банка, признала наличие вины того, кто меня консультировал и предложила подать заявление на реструктуризацию прямо сейчас без применения каких-либо санкций. Поехал в офис, чтобы подать документы. Специалист половину не принял, заверив, что они не нужны. Ближайший платёж советовал не вносить, так как он попадает под реструктуризацию.
Девятого сентября получил SMS-сообщение с отказом в реструктуризации. Оказалось, не хватило для принятия решения ровно тех документов, которые у меня не принял менеджер.
12 сентября оставил обращение, пересказав разговор в офисе.
15 сентября банк прислал уведомление об одобрении заявки, подчеркнув, что предыдущее сообщение было отправлено ошибочно.
17 сентября банк сообщил о передаче задолженности в отдел взыскания. Его сотрудник дал мне две недели на оплату счёта в 134 тысячи рублей.
20 сентября позвонил на «горячую линию» и дополнил обращение от 12 сентября, сообщив о том, что за меня уже взялись взыскатели. Ответ получил не по теме.
Подытожу: Сбербанк несколько месяцев вводит меня в заблуждение, видимо, с одной-единственной целью – оставить нашу семью с малолетним ребёнком на улице.
Кредитную карту оформила в Сбербанке в 2015 году в питерском отделении на Фурштатской, получив на руки странный экземпляр договора с обрезанными краями, так что прочесть в нём можно только центральную часть.
В 2017 году срочно понадобилась некая сумма наличных, и я сняла с кредитной карты заёмные средства, заплатив за обналичку около полутора тысяч рублей. В последующие месяцы пополняла карту на сумму больше обязательного платежа, расплачивалась только в безналичной форме. Проценты банк начислял предсказуемые. Практически полностью закрыла долг на кредитке и в конце 2018 года снова активно стала ею пользоваться.
В мае 2019 года Сбербанк, вспомнив о снятии наличных два года назад, стал начислять проценты не как за безналичные операции, а как за снятие наличных. Ещё и предупредили, что так будет до тех пор, пока полностью не закрою долг на карте. Специалист заявил, что вручную никаких расчётов банк не производит – всё считает программа.
Моя подруга рассказывала, как Сбербанк ни с того ни с сего вдвое увеличил процент за пользование заёмными средствами после двухлетнего пользования кредиткой. Она стала не справляться с платежами, и банк радостно оштрафовал её и начислил пени. Когда её долг достиг почти полумиллиона рублей, она подала заявление на банкротство.
Обратилась в отделение на Тушинской, чтобы истребовать электронную копию договора и обратиться в суд. Специалист пообещал перезвонить через неделю, но забыл. Подозреваю, что моё обращение даже не зарегистрировали.
Сегодня отправила новое обращение №190729-0719-219800 с требованием расторгнуть договор и перевести наши отношения в суд. Вместо июльского платежа оплачу судебную пошлину.
Третьего сентября подал заявку № 931434 на оформление кредитных каникул.
Четвёртого сентября получил сообщение об одобрении заявки. Со мной должен был связаться специалист и всё рассказать. Прождал обещанного звонка две недели – никто на связь не выходил.
За несколько дней до даты ежемесячного платежа позвонил в контакт-центр сам. Кое-как дождался ответа живого человека. Он бодро продиктовал номер, на который надо позвонить, чтобы договориться о времени подписания дополнительного соглашения. Я честно звонил дважды, ждал по полчаса.
Стал звонить в отдел по работе с просроченной задолженностью. Специалист сказала, что ничем помочь не может (конечно, у неё другая задача – выбить с клиента просроченный платёж), но сообщила, что тот отдел, куда я звонил, работает с 04:00 по московскому времени.
В середине месяца позвонил робот и предложил оценить качество обслуживания по услуге «кредитные каникулы». Ну, оценил. На единичку.
27 сентября позвонила взволнованная девочка и поинтересовалась, за что кол. Ну, ей богу, как в школе. Объяснил всё. А она давай опять советовать самому звонить и договариваться о времени подписания дополнительного соглашения. Вы уверены, что это качественное обслуживание?
ВТБ предоставил кредитные каникулы в течение дня после отправки обращения. Сумма задолженности там на порядок выше. В общем, закрою кредит и без отсрочки, но выводы я уже сделал. По серьёзному делу к вам не обращусь.