На моём счёте Maestro в Сбербанке лежали деньги. 29 ноября мне позвонил якобы сотрудник службы безопасности банка с номера +7 (900) 500-55-50 и, назвав мои персональные данные и данные карты, сообщил, что мой личный кабинет взломан. Я даже ни на секунду не усомнилась в том, что звонит именно сотрудник банка, так как он полностью назвал все данные. Молодой человек рекомендовал удалить личный кабинет и все данные из него.
Я согласилась, и на мой телефон стали приходить сообщения о списании средств. В это время мошенник оставался на связи, сообщая, что всё идёт в рамках протокола. После того, как со счёта ушли все деньги – 141 592 рубля 50 копеек, он отключился. Тут я заволновалась и проверила состояние счёта: переводы были сделаны на счёт «ФК Открытие». Однако я согласия на перевод средств не давала!
Позвонила в банк-получатель и объяснила ситуацию. Оператор сообщил, что блокировать поступающие средства они не будут, так как я не их клиент. Оператор «горячей линии» Сбербанка, которому я рассказала, как всё было, отказался заблокировать списание средств, и я пошла в полицию, чтобы написать заявление о краже денежных средств.
На следующий день в офисе банка написала обращение на возврат средств, но получила отказ по той причине, что я сама нарушила условия договора. Считая, что банк нарушил статью 9 закона «О национальной платёжной системе», написала заявление в Роспотребнадзор и повторное – в банк, в котором подчеркнула, что ни номер карты, ни номер счёта, ни свои персональные данные я никому не сообщала. Как эти сведения попали мошенникам, я не знаю, но предполагаю, что произошла утечка персональных данных. А это уже нарушение условий договора со стороны банка. Кроме того, произведённые операции попадают под определение подозрительных (первый перевод – на 100 000 рублей), почему банк не заблокировал их на 48 часов, чтобы удостовериться, что деньги вывожу со счёта непосредственно я?
Полиция возбудила уголовное дело в связи с хищением средств в значительном размере. На время расследования в письменном виде попросила банк приостановить начисление процентов по кредитной карте, на что получила отказ, хотя мошенники успели приложить руку и к кредитному счёту (списали 14 500 рублей плюс комиссия за транзакцию).
У меня на руках есть постановление о возбуждении уголовного дела, однако на оба обращения – № 191130-0491-764500 и № 191205-0885-848200 – банк ответил отказом и не признаёт, что сделка была совершения под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств, хотя ГК РФ квалифицирует её как недействительную. Я приложу все силы, чтобы наказать банк за разглашение персональных данных клиентов и хищение средств со счёта!
18 июня обратилась в офис Сбербанка на Большой Якиманке с просьбой оформить на полгода кредитные каникулы по закону № 106.
9 июля, так и не дождавшись ответа, поехала ещё раз, но уже со всеми документами, включая справку 2-НДФЛ и завизированную копию обращения № 200618-0451-647700 от 18 июня. Так как зарплату получаю на карту Сбербанка, движение средств по счёту кредитору известно. Вскоре получил сообщение о принятии обращения № 200709-0974-408200 в работу со сроком рассмотрения до 6 августа.
15 июля получила сообщение о подключении услуги «Кредитные каникулы» по договору № 96241. Так же банк предупредил, что оригиналы документов я должен подписать в течение трёх месяцев, согласовав дату и время визита с сотрудником Сбербанк, который должен мне позвонить.
Зашла в «Сбербанк Онлайн» и увидела, что срок кредитования вырос на два года и последний платёж назначен на 2047 год. Кроме того, выросла и процентная ставка. Ни о том, ни о другом меня никто не предупреждал.
16 июля отправила заявку на отмену таких «каникул» и получила подтверждение о её принятии в работу.
28 июля подала ещё одно обращение, № 200728-0318-743700. Срок рассмотрения – до 10 августа. Потом, правда, банк увеличил этот срок до 17 августа, а в назначенный день – ещё раз, только конечную дату не обозначил.
В течение двух месяцев регулярно беседую с управляющим в офисе на Большой Якиманке, но он никакого содействия не оказывает. Сейчас я получаю зарплату в полном объёме и хочу платить по-прежнему графику. Почему Сбербанк подключил мне услугу, о которой я не просила? Почему не отменяет её? Вам Центробанк не указ?
Вчера переводила деньги с карты на карту. После получения пароля на телефон ввела его в специальное поле и через секунду получила от Сбербанка сообщение об отклонении операции как подозрительной. Также банк пообещал провести проверку и в течение получаса сообщить результат.
Через две минуты получила ещё одно сообщение о блокировке карты «Мир» «во избежание мошенничества». Банк рекомендовал заказать перевыпуск карты через «Сбербанк Онлайн» или по номеру «горячей линии». Поискала возможные причины блокировки карты, и ни одна из тех, что описаны в интернете, не соответствуют тому, что произошло со мной.
Почему мне никто не позвонил из Сбербанка и не уточнил, я ли провожу операцию? На основании чего была проведена проверка? Кто-то в Сбербанке читал указание Центробанка о допустимом сроке приостановки операции на три дня? Почему меня принуждают к перевыпуску карты, если она «чистая»?
Пыталась донести до специалистов Сбербанка, что именно я пыталась перевести деньги с карты на карту, а не мошенники! Операторы «горячей линии» переключила меня один другому, в конце концов, приняли обращение, но карту разблокировать отказались.
Уважаемое руководство банка! Я пенсионер, единственный источник дохода – пенсия, которая приходит на карту вашей организации. Блокировка карты оставила меня без средств к существованию: у меня нет денег ни на продукты, ни на лекарства. Вы собираетесь компенсировать ущерб?
На моём счёте Maestro в Сбербанке лежали деньги. 29 ноября мне позвонил якобы сотрудник службы безопасности банка с номера +7 (900) 500-55-50 и, назвав мои персональные данные и данные карты, сообщил, что мой личный кабинет взломан. Я даже ни на секунду не усомнилась в том, что звонит именно сотрудник банка, так как он полностью назвал все данные. Молодой человек рекомендовал удалить личный кабинет и все данные из него.
Я согласилась, и на мой телефон стали приходить сообщения о списании средств. В это время мошенник оставался на связи, сообщая, что всё идёт в рамках протокола. После того, как со счёта ушли все деньги – 141 592 рубля 50 копеек, он отключился. Тут я заволновалась и проверила состояние счёта: переводы были сделаны на счёт «ФК Открытие». Однако я согласия на перевод средств не давала!
Позвонила в банк-получатель и объяснила ситуацию. Оператор сообщил, что блокировать поступающие средства они не будут, так как я не их клиент. Оператор «горячей линии» Сбербанка, которому я рассказала, как всё было, отказался заблокировать списание средств, и я пошла в полицию, чтобы написать заявление о краже денежных средств.
На следующий день в офисе банка написала обращение на возврат средств, но получила отказ по той причине, что я сама нарушила условия договора. Считая, что банк нарушил статью 9 закона «О национальной платёжной системе», написала заявление в Роспотребнадзор и повторное – в банк, в котором подчеркнула, что ни номер карты, ни номер счёта, ни свои персональные данные я никому не сообщала. Как эти сведения попали мошенникам, я не знаю, но предполагаю, что произошла утечка персональных данных. А это уже нарушение условий договора со стороны банка. Кроме того, произведённые операции попадают под определение подозрительных (первый перевод – на 100 000 рублей), почему банк не заблокировал их на 48 часов, чтобы удостовериться, что деньги вывожу со счёта непосредственно я?
Полиция возбудила уголовное дело в связи с хищением средств в значительном размере. На время расследования в письменном виде попросила банк приостановить начисление процентов по кредитной карте, на что получила отказ, хотя мошенники успели приложить руку и к кредитному счёту (списали 14 500 рублей плюс комиссия за транзакцию).
У меня на руках есть постановление о возбуждении уголовного дела, однако на оба обращения – № 191130-0491-764500 и № 191205-0885-848200 – банк ответил отказом и не признаёт, что сделка была совершения под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств, хотя ГК РФ квалифицирует её как недействительную. Я приложу все силы, чтобы наказать банк за разглашение персональных данных клиентов и хищение средств со счёта!
18 июня обратилась в офис Сбербанка на Большой Якиманке с просьбой оформить на полгода кредитные каникулы по закону № 106.
9 июля, так и не дождавшись ответа, поехала ещё раз, но уже со всеми документами, включая справку 2-НДФЛ и завизированную копию обращения № 200618-0451-647700 от 18 июня. Так как зарплату получаю на карту Сбербанка, движение средств по счёту кредитору известно. Вскоре получил сообщение о принятии обращения № 200709-0974-408200 в работу со сроком рассмотрения до 6 августа.
15 июля получила сообщение о подключении услуги «Кредитные каникулы» по договору № 96241. Так же банк предупредил, что оригиналы документов я должен подписать в течение трёх месяцев, согласовав дату и время визита с сотрудником Сбербанк, который должен мне позвонить.
Зашла в «Сбербанк Онлайн» и увидела, что срок кредитования вырос на два года и последний платёж назначен на 2047 год. Кроме того, выросла и процентная ставка. Ни о том, ни о другом меня никто не предупреждал.
16 июля отправила заявку на отмену таких «каникул» и получила подтверждение о её принятии в работу.
28 июля подала ещё одно обращение, № 200728-0318-743700. Срок рассмотрения – до 10 августа. Потом, правда, банк увеличил этот срок до 17 августа, а в назначенный день – ещё раз, только конечную дату не обозначил.
В течение двух месяцев регулярно беседую с управляющим в офисе на Большой Якиманке, но он никакого содействия не оказывает. Сейчас я получаю зарплату в полном объёме и хочу платить по-прежнему графику. Почему Сбербанк подключил мне услугу, о которой я не просила? Почему не отменяет её? Вам Центробанк не указ?