У компании «Нефтесервис» был открыт расчётный счёт в Приволжском филиале Промсвязьбанка. В связи с несвоевременной уплатой налогов с нашей стороны второго января 2020 года ФНС наложила арест на сумму 512 174 рублей 26 копеек (решение № 449). Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 76 НК РФ банк приостановил все расходные операции по расчётному счёту. Однако это приостановление операций не распространяется на платежи, очерёдность которых предшествует очередности расчётов с бюджетом. При этом выплата зарплаты является платежами третьей очередности (пункт 2 статьи 855 ГК РФ).
28 января организация направила платёжные поручения на выплату сотрудникам зарплаты за декабрь 2019 года. Банк провёл только часть платежей, в проведении другой части отказал. В тот же день по системе банк-клиент получили запрос от внутренней службы финмониторинга на пакет документов и информационное письмо, в котором говорилось об ограничении приёма электронных платёжек.
29 января, то есть уже на следующий день, представитель «Нефтесервиса» на бумажном носителе представил в отделение банка платёжные поручения на выплату зарплаты тем сотрудникам, которые её ещё не получили, а также платёжное поручение на оплату НДФЛ. Менеджер, приняв бумаги, предупредил, что потребуется время для согласования переводов.
30 января на корпоративную электронную почту банком был отправлен запрос на дополнительные документы, в частности, связанные с выплатой зарплаты и налогов и другие. В тот же день всё, что банк запросил, мы отправили. Через несколько часов позвонил сотрудник банка и отказал в проведении платёжек на перевод зарплаты.
Произвол со стороны банка грозит тем, что сотрудники приостановят работу до получения денег, что влечёт за собой остановку работы организации и финансовые потери. Кроме того, работодатель может быть привлечён к материальной, дисциплинарной, административной и даже уголовной ответственности за невыплату зарплаты (статья 142 ТК РФ). Банк нарушил права работников «Нефтесервиса», не зачислив на их счета зарплату.
Настоятельно просим исполнить платёжные поручения!
Работодатель перечислил мне на счёт деньги. Банк не разобрался, что это за перевод, и неправомерно списал комиссию за поступление средств. Пришлось обращаться в банк, доказывать, что по их тарифам это поступление не должно быть платным. Я составил письменную претензию на возврат в отделении Промсвязьбанка. Прошло уже два месяца! Два! А от банка ни слова. На каком этапе там рассмотрение моего вопроса, я не знаю. Когда деньги на карту поступают, то служба финансового мониторинга срочно требует предоставить подтверждающие документы в течение 2-3 дней, угрожая заблокировать карту. Почему тогда банк себе позволяет месяцами рассматривать вопрос о неправомерном списании комиссии? При этом банк не информирует клиента о сроках рассмотрения жалобы. Я крайне возмущён!
25 апреля подписал в дополнительном офисе Промсвязьбанка в Королёве договор потребительского кредитования. Меня обязали подписать страховой договор, так как без него никак нельзя. Ольга Бауло, кредитный менеджер, заверила, что расторгнуть этот договор можно в течение 14 дней, но тогда ставка станет выше.
28 апреля решил переоформить кредит без страховки и позвонил на «горячую линию» Промсвязьбанка в 11:17. Меня соединили с менеджером Жанной Павловой, которая подтвердила, что отказаться от страховки нужно в течение двух недель.
Третьего мая приехал в тот же офис и обратился к Жанне Павловой с просьбой переоформить документы. Она попробовала что-то сделать, но сказала, что программа не пропускает, так как переоформить можно было только в апреле. И выглядела в этот момент Жанна растерянной, очевидно, что и сама не ожидала такого поворота событий. Позвали Ольгу Бауло, которая оформляла мой кредитный договор, та сказала, что ни о чём таком не знает, а только о «периоде охлаждения». Вместе прочитали договор, там тоже ничего подобного нет.
Коллективный разум решил отправить меня в страховую компанию «Абсолют». Приехал в её офис, написал заявление на расторжение договора и возврат страховой премии. Менеджер Игорь пообещал позвонить мне, как только что-то прояснится. На следующий день Игорь был по-прежнему не осведомлён, а после второго моего звонка перестал поднимать трубку.
На всякий случай третьего же мая, вечером, в королёвском допофисе Промсвязьбанка написал заявление на возврат страховой премии.
Копии всех заявлений имеются на руках. Если в понедельник всё останется, как есть, подключаю юристов.
У компании «Нефтесервис» был открыт расчётный счёт в Приволжском филиале Промсвязьбанка. В связи с несвоевременной уплатой налогов с нашей стороны второго января 2020 года ФНС наложила арест на сумму 512 174 рублей 26 копеек (решение № 449). Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 76 НК РФ банк приостановил все расходные операции по расчётному счёту. Однако это приостановление операций не распространяется на платежи, очерёдность которых предшествует очередности расчётов с бюджетом. При этом выплата зарплаты является платежами третьей очередности (пункт 2 статьи 855 ГК РФ).
28 января организация направила платёжные поручения на выплату сотрудникам зарплаты за декабрь 2019 года. Банк провёл только часть платежей, в проведении другой части отказал. В тот же день по системе банк-клиент получили запрос от внутренней службы финмониторинга на пакет документов и информационное письмо, в котором говорилось об ограничении приёма электронных платёжек.
29 января, то есть уже на следующий день, представитель «Нефтесервиса» на бумажном носителе представил в отделение банка платёжные поручения на выплату зарплаты тем сотрудникам, которые её ещё не получили, а также платёжное поручение на оплату НДФЛ. Менеджер, приняв бумаги, предупредил, что потребуется время для согласования переводов.
30 января на корпоративную электронную почту банком был отправлен запрос на дополнительные документы, в частности, связанные с выплатой зарплаты и налогов и другие. В тот же день всё, что банк запросил, мы отправили. Через несколько часов позвонил сотрудник банка и отказал в проведении платёжек на перевод зарплаты.
Произвол со стороны банка грозит тем, что сотрудники приостановят работу до получения денег, что влечёт за собой остановку работы организации и финансовые потери. Кроме того, работодатель может быть привлечён к материальной, дисциплинарной, административной и даже уголовной ответственности за невыплату зарплаты (статья 142 ТК РФ). Банк нарушил права работников «Нефтесервиса», не зачислив на их счета зарплату.
Настоятельно просим исполнить платёжные поручения!
Работодатель перечислил мне на счёт деньги. Банк не разобрался, что это за перевод, и неправомерно списал комиссию за поступление средств. Пришлось обращаться в банк, доказывать, что по их тарифам это поступление не должно быть платным. Я составил письменную претензию на возврат в отделении Промсвязьбанка. Прошло уже два месяца! Два! А от банка ни слова. На каком этапе там рассмотрение моего вопроса, я не знаю. Когда деньги на карту поступают, то служба финансового мониторинга срочно требует предоставить подтверждающие документы в течение 2-3 дней, угрожая заблокировать карту. Почему тогда банк себе позволяет месяцами рассматривать вопрос о неправомерном списании комиссии? При этом банк не информирует клиента о сроках рассмотрения жалобы. Я крайне возмущён!