В ноябре оставил три обращения – № 201102-046-066000, № 201105-0747-874800, № 201112-0373-488000, но СберБанк не дал ни одного ответа.
Приставами Новоалександровского РОСП были списаны деньги с моих счетов в СберБанке и Альфа-Банке в сумме, превышающей реальную задолженность по кредиту. По состоянию на 27 октября, задолженность по договору № 40098218, включая проценты и неустойку, составляла 148 959 рублей 55 копеек.
Сначала с моих счетов было списано 174 363 рубля 47 копеек. Затем по исполнительному листу № 72447/20/26026-ИП со счетов в СберБанке было списано 166 996 рублей 59 копеек, в Альфа-Банке – 140 434 рубля 75 копеек. 23 ноября Сбер вернул на мою карту (*9555) 165 000 рублей, задолженность Сбера составляет 167 835 рублей 26 копеек.
Обращаю внимание, что денежных средств, списанных 27 октября, было достаточно для погашения задолженности. Тем не менее, 29 октября, через два дня после списания, С. В. Лавринец подал заявление о возбуждении исполнительного производства. Требую ответить на все три мои обращения и выдать справку (или иной равнозначный документ), подтверждающую получение денежных средств от Новоалександровского РОСП по взысканию по исполнительному делу № 72447/20/26026-ИП. Также требую выдать мне справку об отсутствии задолженности по кредитному договору № 40098218 и вернуть излишне уплаченные средства в сумме 167 835 рублей 26 копеек.
Visa Digital – новая виртуальная карта Сбербанка с бесплатным обслуживанием, поддержкой различных платёжных сервисов и возможностью моментальной блокировки и выпуска новой. Для меня последняя характеристика стала решающим аргументом в пользу её выпуска: пополнил виртуальную карту с основного счёта, оплатил покупку в интернете, заблокировал карту. Во-первых, деньги не украдут, во-вторых, от автоматических подписок защищён.
Всё шло неплохо, пока Сбербанк не изменил правила обслуживания. После очередного цикла: выпустил, оплатил, заблокировал – я не смог открыть новую виртуальную карту. Специалист в чате пояснил, что теперь между блокировкой и выпуском новой Visa Digital должно пройти не меньше 30 дней. Открыл условия выпуска и обслуживания интересующего пластика и не нашёл ни одного упоминания о таком сроке. Специалист легко парировал моё замечание: «Это есть во внутренних документах, не в условиях».
С юридической точки зрения, полный абсурд, но вы с ним разбирайтесь сами. А я просто тихо покачаю головой.
В преддверии очередного обязательного платежа по ипотечному кредиту зашёл в интернет-банк и проверил, сколько надо внести. Там была указана цифра в 316 тысяч рублей. Крепко удивившись, позвонил на «горячую линию» и стал допытывать операторов, откуда так много. Двое первых собеседников ничем помочь не смогли, а третий спросил: «Вы по поводу неустойки звоните?» Когда я ответил, что меня интересует только сумма текущего платежа, посоветовали подождать до 15 мая. Какое 15-е? У меня платёж 11-го!
Поехал в столичный офис и написал претензию, в которой указал, что ответ хочу получить в письменном виде. Специалист заявил, что не видит причину выставления неустойки, так как договор заключён в Канаше. Более того, впервые сталкивается со столь большой суммой неустойки. В общем, вариантов два: идти в офис, где брал кредит, или ждать ответ на претензию.
Позвонил жене и попросил выяснить причину в «родном» офисе. Там ей сказали, что не хватает каких-то документов, но это не так, потому что полный пакет сдавали ещё в марте 2016 года. Специалист даже не попробовал разобраться: приносите, говорит, бумаги – уберём неустойку.
Позвонил на «горячую линию», пытаясь выяснить, каких документов не хватает. Дали номер телефона менеджера по ипотечному кредитованию. Светлана подтвердила и неустойку, и наличие полного пакета документов, которые действительно были сданы 11 марта 2016 года. Она предположила, что произошла техническая ошибка, так что надо писать претензию.
Внёс стандартную сумму на счёт, и Сбербанк списал все деньги вчера утром в счёт погашения неустойки. Получается, что мне до 11 мая нужно ещё внести деньги, но банк снова всё заберёт для уплаты неустойки. Теперь мне придётся тратить время, деньги и силы для исправления этой технической ошибки и аннулирования несуществующей неустойки.
Хочу предупредить всех тех, кто читает мой отзыв: единственная эффективная защита от мошенничества – это не иметь счёт в Сбербанке. Вкратце расскажу свою историю.
23 октября мне позвонил некто и представился сотрудником техподдержки Сбербанка (номер телефона звонившего был таким же, который указан на карте Сбербанка). В какой-то момент мне его вопросы показались странными, и я позвонила на «горячую линию». У оператора спросила, почему техподдержка так странно общается, но не получила никакого вразумительного ответа. Через некоторое время ещё раз набрала тот же номер с тем же результатом. И только третий оператор предположил, что со мной общаются мошенники, но было поздно. В этот момент я попросила приостановить проведение транзакций, но это оказалось сделать невозможно. Единственное, что смогли сделать в банке, так это за три секунды заблокировать уже пустые карты. Хорошо, что до вклада мошенники не успели добраться! (Как только закончится срок его действия, сразу распрощаюсь со Сбербанком.)
24 октября оставила претензию № 191024-0902-956300, на которую получила формальный ответ, что операция проведена, я сама во всём виновата. Выписку по счёту, из которой был бы виден счёт получателя, я до сих пор не могу получить и, соответственно, передать в полицию. Кстати, даже если бы у меня была страховка, я бы компенсацию не получила, так как это не страховой случай.
К сожалению, я не смотрю новости, и об утечке информации я, к сожалению, ничего не знала. Почему банк не привлёк внимание клиентов к этой ситуации? Почему не перевёл в режим экстренного реагирования операторов «горячей линии»? Почему только третий оператор предположил, что мои деньги украли мошенники? Почему банк не сделал ничего, чтобы вернуть мои деньги?
В ноябре оставил три обращения – № 201102-046-066000, № 201105-0747-874800, № 201112-0373-488000, но СберБанк не дал ни одного ответа.
Приставами Новоалександровского РОСП были списаны деньги с моих счетов в СберБанке и Альфа-Банке в сумме, превышающей реальную задолженность по кредиту. По состоянию на 27 октября, задолженность по договору № 40098218, включая проценты и неустойку, составляла 148 959 рублей 55 копеек.
Сначала с моих счетов было списано 174 363 рубля 47 копеек. Затем по исполнительному листу № 72447/20/26026-ИП со счетов в СберБанке было списано 166 996 рублей 59 копеек, в Альфа-Банке – 140 434 рубля 75 копеек. 23 ноября Сбер вернул на мою карту (*9555) 165 000 рублей, задолженность Сбера составляет 167 835 рублей 26 копеек.
Обращаю внимание, что денежных средств, списанных 27 октября, было достаточно для погашения задолженности. Тем не менее, 29 октября, через два дня после списания, С. В. Лавринец подал заявление о возбуждении исполнительного производства. Требую ответить на все три мои обращения и выдать справку (или иной равнозначный документ), подтверждающую получение денежных средств от Новоалександровского РОСП по взысканию по исполнительному делу № 72447/20/26026-ИП. Также требую выдать мне справку об отсутствии задолженности по кредитному договору № 40098218 и вернуть излишне уплаченные средства в сумме 167 835 рублей 26 копеек.
Visa Digital – новая виртуальная карта Сбербанка с бесплатным обслуживанием, поддержкой различных платёжных сервисов и возможностью моментальной блокировки и выпуска новой. Для меня последняя характеристика стала решающим аргументом в пользу её выпуска: пополнил виртуальную карту с основного счёта, оплатил покупку в интернете, заблокировал карту. Во-первых, деньги не украдут, во-вторых, от автоматических подписок защищён.
Всё шло неплохо, пока Сбербанк не изменил правила обслуживания. После очередного цикла: выпустил, оплатил, заблокировал – я не смог открыть новую виртуальную карту. Специалист в чате пояснил, что теперь между блокировкой и выпуском новой Visa Digital должно пройти не меньше 30 дней. Открыл условия выпуска и обслуживания интересующего пластика и не нашёл ни одного упоминания о таком сроке. Специалист легко парировал моё замечание: «Это есть во внутренних документах, не в условиях».
С юридической точки зрения, полный абсурд, но вы с ним разбирайтесь сами. А я просто тихо покачаю головой.