Давным-давно был Лето Банк, клиентом которого я и стала. Потом автоматически перешла в Почта Банка и шесть лет пользовалась его услугами без каких-либо проблем.
14 февраля решила купить мебель в кредит. Сначала кредитный менеджер рассчитал кредит со страховкой, но я попросила убрать её. Менеджер отправила заявку на кредит без страховки, и вскоре я подписала договор.
Сразу зашла в мобильное приложение и увидела два действующих кредита: один – со страховкой, второй – без страховки. А договор-то я подписала один! Попыталась у специалиста выяснить, как такое могло произойти. Девушка ответила, что это её ошибка – она случайно нажала какую-то кнопку. Пообещала сделать возврат.
Из магазина позвонила в банк и оставила претензию на выдачу кредита без моего согласия и подписи. Кстати, СМС-сообщения о выдаче кредита я тоже не получила. Ответ на претензию № 2827316 обещали дать в течение двух календарных дней.
18 февраля получила письмо с информацией о том, что кредит оформлен по ошибке, так что банк сам отправит в «АльфаСтрахование» запрос на отмену страховки и возврат средств. Так как после этого не было никаких известий, пришлось звонить самой. Мне каждый день отвечали, что нужно ждать уведомления.
Через некоторое время потребовала представить сведения о том, какого числа отправлен запрос в страховую компанию. Ответ не получила. Посоветовали выждать десять рабочих дней. Если считать от 18 февраля, то минувшая пятница – 11-й рабочий день.
В пятницу дозвонилась до страховщика и попыталась узнать, что там с моей страховкой. Мне ничего не сказали, заявив, что запрос отправлял банк, поэтому всю информацию дадут только банку. При этом кредит до сих пор действующий, банк его не закрывает в связи с отсутствием возврата средств из страховой компании. Скоро уже дата платежа по этому кредиту, но платить ничего не хочу и не буду. Если в понедельник ситуация не изменится, обращусь в прокуратуру с заявлением о мошенничестве.
С сайта Почта Банка отправил заявку на потребительский кредит. Получил одобрение и приглашение в офис для подписания договора, что я и сделал 25 мая. Со мной работала менеджер Надежда Кашина из офиса на улице Учительской, дом 20, которая и подготовила договор № 53649525. Ознакомившись с документом, обратил внимание на то, что все согласия проставлены, тогда как я даже не знал о существовании дополнительных услуг.
Так, в договор было включено страхование, которое вычеркнуть нельзя, но от которого можно отказаться постфактум, написав соответствующее заявление и отправив его в Москву. Страховая премия – 90 тысяч рублей, что составляет четвёртую часть кредита (410,6 тысячи рублей – «тело», на руки получил столько, сколько просил, – 300 тысяч). Кроме страховки мне продали услугу «Гарантированная ставка» стоимостью 14,7 тысячи рублей и «Всё под контролем» 5,9 тысячи рублей. Что это такое, я не знаю, и менеджер ничего не прояснил.
29 мая написал претензию, в которой подробно изложил обстоятельства покупки неизвестной услуги и попросил отключить её и вернуть деньги. Хочу попросить руководство научить менеджеров работать по-честному, а не вытягивать у клиентов деньги втихую, а потенциальных клиентов Почта Банка призываю тщательно вычитывать договор до его подписания и выяснять детали каждого непонятного включения. Моя вина в том, что я этого не сделал.
Некорректное информирование сотрудниками банка, навязывание страховки. Взял потребительский кредит на 190 000 руб., со страховкой 246 000 руб. Через 14 дней, после того как написал заявление, страховая компания «Согаз» вернула 41000 руб. Банк находится по адресу: пр. 9-ой пятилетки, д. 2/3. Сотрудник банка – Марков Максим.
24 апреля приехала в офис Почта Банка, чтобы подать заявку на потребительский кредит. У меня хорошая кредитная история, неплохие отношения с банком и стабильный доход, поэтому заявку одобрили. Сказали, что годовая ставка составит 17,9%.
26 апреля приехала в тот же офис на подписание договора. Специалист обрадовала: раз я хороший клиент, то банк ставку готов снизить ставку до 15,9%. Приятный сюрприз! Подписав все бумаги, ушла счастливая домой и выяснила, что любезный специалист подключил мне ряд платный услуг: «Гарантированная ставка» и СМС-информирование, при этом галочки напротив них проставлены ещё на компьютере, не моей рукой.
Специалист не предупредила меня о подключении дополнительных услуг, не рассказала, в чём их суть, как они работают и как от них отказаться. При этом за них мне пришлось заплатить 19 480 рублей. Считаю, что банк нарушил мои права и интересы! Так как добровольно отключать эти услуги банк отказался, подготовила досудебную претензию, заявление в Следственный комитет и жалобу в прокуратуру. Эти органы будут расследовать, на каком основании банк без дополнительного уведомления продаёт дополнительные услуги и вводит потребителя в заблуждение.
Три года назад, в апреле 2015 года, взяла потребительский кредит по программе «Супер Дело 300». 85 тысяч под 19,9% (по суперставке). Кредитный менеджер буквально заставила меня согласиться на дополнительную услугу (каких-то юристов), за которую я заплатила 3 000 рублей.
В январе 2017 года установила мобильное приложение, чтобы следить за тем, какая сумма есть на балансе и сколько нужно внести. Смотрю, на счёте есть 200 рублей. Положила такую сумму, чтобы хватило на ежемесячный платёж, и стала спать спокойно. Через неделю после даты платежа позвонили из Почта Банка и сообщили, что у меня просроченная задолженность в размере 19 рублей 86 копеек.
Перед следующим платежом прихожу в отделение внести деньги и узнаю, что банк аннулировал суперставку, так как была просроченная задолженность (те самые 20 рублей) и начислил штраф 500 рублей. Вот так из-за ошибки в приложении я потеряла хорошие условия (а обычная ставка – почти 30%).
Грустная история случилась и с кредитной картой с лимитом 15 000 рублей. Протянула её кассиру на фудкорте, но оплата не прошла. Попробовали повторно – успешно. Дома увидела, что 429 рублей списались дважды. Оператор «горячей линии» заверил, что повторно списанный платёж автоматически вернётся на счёт в течение 45 дней, но этого не произошло и спустя полгода (случай произошёл в сентябре 2017 года, денег нет до сих пор).
Ещё очень огорчает навязчивость банка. Когда сотрудники не могут дозвониться мне со своими рекламными предложениями, звонят кому попало. Даже моей бабушке звонили, чтобы предложить мне супервыгодный кредит. Это что за нахальство такое?
Давным-давно был Лето Банк, клиентом которого я и стала. Потом автоматически перешла в Почта Банка и шесть лет пользовалась его услугами без каких-либо проблем.
14 февраля решила купить мебель в кредит. Сначала кредитный менеджер рассчитал кредит со страховкой, но я попросила убрать её. Менеджер отправила заявку на кредит без страховки, и вскоре я подписала договор.
Сразу зашла в мобильное приложение и увидела два действующих кредита: один – со страховкой, второй – без страховки. А договор-то я подписала один! Попыталась у специалиста выяснить, как такое могло произойти. Девушка ответила, что это её ошибка – она случайно нажала какую-то кнопку. Пообещала сделать возврат.
Из магазина позвонила в банк и оставила претензию на выдачу кредита без моего согласия и подписи. Кстати, СМС-сообщения о выдаче кредита я тоже не получила. Ответ на претензию № 2827316 обещали дать в течение двух календарных дней.
18 февраля получила письмо с информацией о том, что кредит оформлен по ошибке, так что банк сам отправит в «АльфаСтрахование» запрос на отмену страховки и возврат средств. Так как после этого не было никаких известий, пришлось звонить самой. Мне каждый день отвечали, что нужно ждать уведомления.
Через некоторое время потребовала представить сведения о том, какого числа отправлен запрос в страховую компанию. Ответ не получила. Посоветовали выждать десять рабочих дней. Если считать от 18 февраля, то минувшая пятница – 11-й рабочий день.
В пятницу дозвонилась до страховщика и попыталась узнать, что там с моей страховкой. Мне ничего не сказали, заявив, что запрос отправлял банк, поэтому всю информацию дадут только банку. При этом кредит до сих пор действующий, банк его не закрывает в связи с отсутствием возврата средств из страховой компании. Скоро уже дата платежа по этому кредиту, но платить ничего не хочу и не буду. Если в понедельник ситуация не изменится, обращусь в прокуратуру с заявлением о мошенничестве.
С сайта Почта Банка отправил заявку на потребительский кредит. Получил одобрение и приглашение в офис для подписания договора, что я и сделал 25 мая. Со мной работала менеджер Надежда Кашина из офиса на улице Учительской, дом 20, которая и подготовила договор № 53649525. Ознакомившись с документом, обратил внимание на то, что все согласия проставлены, тогда как я даже не знал о существовании дополнительных услуг.
Так, в договор было включено страхование, которое вычеркнуть нельзя, но от которого можно отказаться постфактум, написав соответствующее заявление и отправив его в Москву. Страховая премия – 90 тысяч рублей, что составляет четвёртую часть кредита (410,6 тысячи рублей – «тело», на руки получил столько, сколько просил, – 300 тысяч). Кроме страховки мне продали услугу «Гарантированная ставка» стоимостью 14,7 тысячи рублей и «Всё под контролем» 5,9 тысячи рублей. Что это такое, я не знаю, и менеджер ничего не прояснил.
29 мая написал претензию, в которой подробно изложил обстоятельства покупки неизвестной услуги и попросил отключить её и вернуть деньги. Хочу попросить руководство научить менеджеров работать по-честному, а не вытягивать у клиентов деньги втихую, а потенциальных клиентов Почта Банка призываю тщательно вычитывать договор до его подписания и выяснять детали каждого непонятного включения. Моя вина в том, что я этого не сделал.