Сотрудничество с Почта Банком начал по генеральной нотариально заверенной доверенности. Открыл счёт на своего представителя, получил на него деньги и попытался перевести их на другой счёт, однако банк приостановил перевод. Позвонил сотрудник службы безопасности банка и, узнав, что я действую по доверенности, заявил, что для банковских переводов нужна не нотариальная доверенность, а банковская. Якобы нотариальная доверенность не действительна. Как так?
В течение часа пытался доказать, что нотариально заверенная доверенность позволяет распоряжаться счётом. Специалист с кем-то общался, уточнял, в итоге попросил подъехать в банковский офис. Сотруднику в отделении предъявил договор на обслуживание, доверенность, пластиковую карту, сообщил, что имею коды доступа, пин-код. Он сделал копию доверенности, паспорта, сфотографировал меня и предупредил, что ответ о действительности доверенности будет дан в течение двух дней.
Сегодня пошли уже третьи сутки, но из банка так никто и не позвонил. Пытался сам дозвониться до отделения, только напрямую позвонить туда нельзя, надо просить оператора «горячей линии» соединить с офисом. На эту просьбу получил отказ, оператор посоветовал ждать звонка от ответственного специалиста. До ближайшего отделения банка из нашего посёлка ехать 40 километров, проделать этот пункт просто так, чтобы узнать ответ, я не могу. Прошу связаться со мной как можно быстрее!
Долгое время была банковским работником, так что кухню знаю изнутри, но о таком произволе даже не слышала.
Банк ежемесячно списывает по 500 рублей за SMS-информирование – услугу, которую я не подключала. Более того, меня о ней банк не информировал! Проверила договор, а там, оказывается, автоматически проставленная галочка есть напротив услуги «Кредитное информирование».
Сама суть услуги противоречит законодательству. Так, в статье 10 закона № 353-ФЗ сказано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности по кредитному договору, о дате и размере предстоящих платежей или обеспечить доступ к таким сведениям.
Часть 4 статьи 10: «Информация о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа) направляется заемщику бесплатно способом и в срок, которые предусмотрены договором потребительского кредита (займа), но не позднее семи дней с даты возникновения просроченной задолженности».
В части 19 статьи 5 закона «О потребительском кредите» подчёркнуто, что «не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами РФ, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах, и в результате предоставления которых не создается отдельное имущественное благо для заемщика».
Таким образом, услуга «Кредитное информирование» должна быть бесплатной в силу закона.
Кроме того, закон «О защите прав потребителей» запрещает исполнителю без согласия клиента выполнять дополнительные платные услуги. Если же услуги оказались уже оплачены, потребитель вправе потребовать у банка возврат всей суммы.
Прошу банк обратить внимание на закон и вернуть все деньги, которые были списаны за услугу «Кредитное информирование» по договору № 33033000 от 15.06.2018 года.
Некорректное информирование сотрудниками банка, навязывание страховки. Взял потребительский кредит на 190 000 руб., со страховкой 246 000 руб. Через 14 дней, после того как написал заявление, страховая компания «Согаз» вернула 41000 руб. Банк находится по адресу: пр. 9-ой пятилетки, д. 2/3. Сотрудник банка – Марков Максим.
Давным-давно был Лето Банк, клиентом которого я и стала. Потом автоматически перешла в Почта Банка и шесть лет пользовалась его услугами без каких-либо проблем.
14 февраля решила купить мебель в кредит. Сначала кредитный менеджер рассчитал кредит со страховкой, но я попросила убрать её. Менеджер отправила заявку на кредит без страховки, и вскоре я подписала договор.
Сразу зашла в мобильное приложение и увидела два действующих кредита: один – со страховкой, второй – без страховки. А договор-то я подписала один! Попыталась у специалиста выяснить, как такое могло произойти. Девушка ответила, что это её ошибка – она случайно нажала какую-то кнопку. Пообещала сделать возврат.
Из магазина позвонила в банк и оставила претензию на выдачу кредита без моего согласия и подписи. Кстати, СМС-сообщения о выдаче кредита я тоже не получила. Ответ на претензию № 2827316 обещали дать в течение двух календарных дней.
18 февраля получила письмо с информацией о том, что кредит оформлен по ошибке, так что банк сам отправит в «АльфаСтрахование» запрос на отмену страховки и возврат средств. Так как после этого не было никаких известий, пришлось звонить самой. Мне каждый день отвечали, что нужно ждать уведомления.
Через некоторое время потребовала представить сведения о том, какого числа отправлен запрос в страховую компанию. Ответ не получила. Посоветовали выждать десять рабочих дней. Если считать от 18 февраля, то минувшая пятница – 11-й рабочий день.
В пятницу дозвонилась до страховщика и попыталась узнать, что там с моей страховкой. Мне ничего не сказали, заявив, что запрос отправлял банк, поэтому всю информацию дадут только банку. При этом кредит до сих пор действующий, банк его не закрывает в связи с отсутствием возврата средств из страховой компании. Скоро уже дата платежа по этому кредиту, но платить ничего не хочу и не буду. Если в понедельник ситуация не изменится, обращусь в прокуратуру с заявлением о мошенничестве.
Первого июня получил от Почта Банка сообщение с предложением оформить кредит на 300 тысяч рублей под 12,9%. В личном кабинете отправил заявку и получил уведомление о предварительном одобрении и приглашение в офис.
Специалиста предупредил, что заявку отправлял с сайта, поэтому часть анкетных данных уже внесена, но это его не волновало: он начал всё сначала. После внесения всех данных меня отправили погулять, а из банка стали поступать звонки моим знакомым с вопросами о работе, доходе, статусе и добропорядочности. Через час получил сообщение с отказом.
Второго июня снова получил СМС-ку о наличии персонального предложения, которое действует до восьмого числа. Меня это заинтриговало, и я позвонил в клиентскую службу. Специалист рассказал, что на меня заведено две заявки: одна на 300 тысяч рублей (находится на стадии рассмотрения), вторая – на 309 тысяч рублей (со статусом «Отказано»), ещё есть заявка на кредитную карту.
Почему специалист завела новую заявку на большую сумму, когда уже была отправлена на 300 тысяч рублей? И откуда взялась заявка на кредитную карту? Сразу поехал в офис, чтобы пообщаться с менеджером. Когда сказал, что беседу хочу записать на диктофон, она заявила, что разговаривать не будет. А для меня очень важно узнать, на каком основании появилась новая заявка с отказом, которая будет отображена в кредитной истории! Ещё и не объяснила, почему сумма указана большая.
Сотрудничество с Почта Банком начал по генеральной нотариально заверенной доверенности. Открыл счёт на своего представителя, получил на него деньги и попытался перевести их на другой счёт, однако банк приостановил перевод. Позвонил сотрудник службы безопасности банка и, узнав, что я действую по доверенности, заявил, что для банковских переводов нужна не нотариальная доверенность, а банковская. Якобы нотариальная доверенность не действительна. Как так?
В течение часа пытался доказать, что нотариально заверенная доверенность позволяет распоряжаться счётом. Специалист с кем-то общался, уточнял, в итоге попросил подъехать в банковский офис. Сотруднику в отделении предъявил договор на обслуживание, доверенность, пластиковую карту, сообщил, что имею коды доступа, пин-код. Он сделал копию доверенности, паспорта, сфотографировал меня и предупредил, что ответ о действительности доверенности будет дан в течение двух дней.
Сегодня пошли уже третьи сутки, но из банка так никто и не позвонил. Пытался сам дозвониться до отделения, только напрямую позвонить туда нельзя, надо просить оператора «горячей линии» соединить с офисом. На эту просьбу получил отказ, оператор посоветовал ждать звонка от ответственного специалиста. До ближайшего отделения банка из нашего посёлка ехать 40 километров, проделать этот пункт просто так, чтобы узнать ответ, я не могу. Прошу связаться со мной как можно быстрее!
Долгое время была банковским работником, так что кухню знаю изнутри, но о таком произволе даже не слышала.
Банк ежемесячно списывает по 500 рублей за SMS-информирование – услугу, которую я не подключала. Более того, меня о ней банк не информировал! Проверила договор, а там, оказывается, автоматически проставленная галочка есть напротив услуги «Кредитное информирование».
Сама суть услуги противоречит законодательству. Так, в статье 10 закона № 353-ФЗ сказано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности по кредитному договору, о дате и размере предстоящих платежей или обеспечить доступ к таким сведениям.
Часть 4 статьи 10: «Информация о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа) направляется заемщику бесплатно способом и в срок, которые предусмотрены договором потребительского кредита (займа), но не позднее семи дней с даты возникновения просроченной задолженности».
В части 19 статьи 5 закона «О потребительском кредите» подчёркнуто, что «не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами РФ, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах, и в результате предоставления которых не создается отдельное имущественное благо для заемщика».
Таким образом, услуга «Кредитное информирование» должна быть бесплатной в силу закона.
Кроме того, закон «О защите прав потребителей» запрещает исполнителю без согласия клиента выполнять дополнительные платные услуги. Если же услуги оказались уже оплачены, потребитель вправе потребовать у банка возврат всей суммы.
Прошу банк обратить внимание на закон и вернуть все деньги, которые были списаны за услугу «Кредитное информирование» по договору № 33033000 от 15.06.2018 года.