В декабре 2023 года мне была одобрена ипотека на строительство дома.
Пока искал участок, подходящий проект дома, подрядную организацию для строительства и т.п. Три месяца прошли, то есть срок одобрения подошёл к концу.
6 марта, мы со специалистом ДомКлик подали новую заявку, и я так же получил одобрение.
Начал готовиться к сделке, предоставил все документы со своей стороны и стороны продавца участка, оплатил оценку недвижимости, внёс предоплату за участок, внёс предоплату строителям (предстоит строительный сезон, хорошие строители пользуются максимальным спросом).
Всё было в порядке, пока дело не дошло до подготовки предварительного договора купли-продажи участка. Сотрудники навязчиво настаивали на том, чтобы я оплатил 2400р и договор подготовил банк, но эта услуга мне не требовалась, так как в силу своей профессиональной деятельности, мне часто приходится подготавливать различные договоры, и этот мне не показался чем-то сложным, конечно, я отказался и подготовил договор сам. Направил его в банк на проверку, менеджер позвонила и сообщила, что в договоре есть недочёты, снова настояла на оплате услуги подготовки договора банком, я отказался. Поправил недочёты и отправил договор в банк повторно. После этого, мне позвонила менеджер, в момент, когда мне было не удобно говорить, она уточнила, что нужно уточнить детали по суммам, а в целом, всё в порядке, то есть договор принят. Договорились, что, как я освобожусь, закажу обратный звонок через приложение, и мы всё обсудим. Я так и сделал, но в ближайшие 15 минут, звонка не поступило, вместо этого, мне пришло уведомление об отказе по заявке на ипотеку. Без каких-либо причин и объяснений.
Отмечу, что за время с момента полученного одобрения по текущий момент, у меня нисколько не изменилось финансовое положение и кредитная нагрузка.
Вопрос: Кто компенсирует мне затраченное время?
Кто компенсирует понесенные мной расходы, 10 000 рублей — предоплата за участок, 10 000 рублей — предоплата строителям, 6 600 рублей — оценка земельного участка (Банк заработал на этом)?
10 декабря в 16:04 заправился на АЗС 271 на 757 рублей. Получил СМС-уведомление о списании и изменении баланса карты, но из-за сбоя покупка не состоялась, немедленно получил СМС-ку об отмене транзакции и отмене покупки. Минуту спустя повторно оплатил покупку и получил СМС-ку о списании средств и изменении баланса карты.
11 декабря в 20:58 получил повторную СМС-ку о списании средств за покупку от 10 декабря. В общем, заправился один раз – заплатил два раза. Написал в банк и попросил вернуть деньги. Банк ответил, что удалённо урегулировать проблему не могут, надо обращаться в отделение и писать заявление. Другой вариант – обратиться на АЗС и попросить урегулировать вопрос. Почему я должен решать проблему с заправкой, а не с банком?
11 июля спросила на форуме, каким условиям должен удовлетворять заёмщик, чтобы претендовать на оформление ипотеки под 6% годовых. Банк ответил, что договор должен быть заключён после 07.02.2018 года, в семье должен родиться второй или третий ребёнок в период с 01.01.2018 по 31.12.2022, квартиру в ипотеку нужно покупать на первичном рынке (подойдёт строящееся или готовое жильё), залоговое имущество должно быть застраховано, как и жизнь и здоровье заёмщика и созаёмщика. Также представитель Сбербанка написал, что сейчас банк прорабатывает вопрос рефинансирования кредита на условиях субсидирования.
Мы оформили кредит 15 марта 2018 года, третий ребёнок родился в прошлом месяце, все страховки есть, квартира в строящемся доме. Мы соответствуем всем условиям, поэтому претендуем на рефинансирование по программе субсидирования. На своё обращение с просьбой рефинансировать ипотеку получила ответ, что на пониженную ставку можно претендовать, только заключая кредит по программе ипотеки с господдежкой, а рефинансировать по этой программе нельзя.
Мне кажется, такая позиция противоречит указанию президента. Прошу пересмотреть ответ на мои обращения № 180712 0895 917400 от 12.07.2018 года и № 180713 0938 325600 от 13.07.2018 года.
В декабре 2023 года мне была одобрена ипотека на строительство дома.
Пока искал участок, подходящий проект дома, подрядную организацию для строительства и т.п. Три месяца прошли, то есть срок одобрения подошёл к концу.
6 марта, мы со специалистом ДомКлик подали новую заявку, и я так же получил одобрение.
Начал готовиться к сделке, предоставил все документы со своей стороны и стороны продавца участка, оплатил оценку недвижимости, внёс предоплату за участок, внёс предоплату строителям (предстоит строительный сезон, хорошие строители пользуются максимальным спросом).
Всё было в порядке, пока дело не дошло до подготовки предварительного договора купли-продажи участка. Сотрудники навязчиво настаивали на том, чтобы я оплатил 2400р и договор подготовил банк, но эта услуга мне не требовалась, так как в силу своей профессиональной деятельности, мне часто приходится подготавливать различные договоры, и этот мне не показался чем-то сложным, конечно, я отказался и подготовил договор сам. Направил его в банк на проверку, менеджер позвонила и сообщила, что в договоре есть недочёты, снова настояла на оплате услуги подготовки договора банком, я отказался. Поправил недочёты и отправил договор в банк повторно. После этого, мне позвонила менеджер, в момент, когда мне было не удобно говорить, она уточнила, что нужно уточнить детали по суммам, а в целом, всё в порядке, то есть договор принят. Договорились, что, как я освобожусь, закажу обратный звонок через приложение, и мы всё обсудим. Я так и сделал, но в ближайшие 15 минут, звонка не поступило, вместо этого, мне пришло уведомление об отказе по заявке на ипотеку. Без каких-либо причин и объяснений.
Отмечу, что за время с момента полученного одобрения по текущий момент, у меня нисколько не изменилось финансовое положение и кредитная нагрузка.
Вопрос: Кто компенсирует мне затраченное время?
Кто компенсирует понесенные мной расходы, 10 000 рублей — предоплата за участок, 10 000 рублей — предоплата строителям, 6 600 рублей — оценка земельного участка (Банк заработал на этом)?
10 декабря в 16:04 заправился на АЗС 271 на 757 рублей. Получил СМС-уведомление о списании и изменении баланса карты, но из-за сбоя покупка не состоялась, немедленно получил СМС-ку об отмене транзакции и отмене покупки. Минуту спустя повторно оплатил покупку и получил СМС-ку о списании средств и изменении баланса карты.
11 декабря в 20:58 получил повторную СМС-ку о списании средств за покупку от 10 декабря. В общем, заправился один раз – заплатил два раза. Написал в банк и попросил вернуть деньги. Банк ответил, что удалённо урегулировать проблему не могут, надо обращаться в отделение и писать заявление. Другой вариант – обратиться на АЗС и попросить урегулировать вопрос. Почему я должен решать проблему с заправкой, а не с банком?