Восьмого февраля оставил заявку на ипотеку для покупки недвижимости. Уже через четыре дня банк одобрил кредит и назначил менеджера, Инну Акиньшину. 15 февраля стало известно, кто будет нашим менеджером в Питере – Фаиль Искандаров.
Вот уже конец апреля, а банк до сих пор не вывел меня на сделку. Почти за два с половиной месяца было несколько проблем с документами. То представитель застройщика не выдавал, что надо, теперь вот проволочка с подписанием доверенности на проведение сделки. Продавец – физлицо, он выдал доверенность гендиректору застройщика на проведение сделки. Теперь этот гендиректор должен приехать в отделение банка ВТБ, чтобы привезти оригинал доверенности и свой паспорт. Менеджер заявляет, что нотариус не может ехать к доверенному лицу, а доверенное лицо не может отправить гонца с документами. Только лично, только в офис, только хардкор.
Так как ситуация патовая, а менеджер не желает искать выход, я могу лишиться хорошего варианта квартиры. Цены растут, бронь на эту квартиру вот-вот истечёт, и если мы не выйдем на сделку, я не смогу купить квартиру. Прошу помочь найти оптимальное решение!
28 мая около половины 12 позвонил представитель отдела безопасности ВТБ и сообщил, что с моей карты были совершены операции в других городах. Он поинтересовался, не теряла ли я «пластик» и не передавала ли я карту кому-то другому. Получив ответы на все вопросы, представитель предложил сменить действующие коды, чтобы предотвратить появление новых подозрительных транзакций. Уточню, что звонивший знал, какие у меня есть карты ВТБ, и отправлял СМС-ки из ВТБ. После смены кодов представитель банка пообещал, что после проверки кредитные средства будут возвращены на мой счёт.
Отключившись, вспомнила, что забыла уточнить, все ли карты заблокированы, или только кредитная, поэтому сразу перезвонила на «горячую линию» ВТБ. Оператор заявила, что никаких подозрительных операций по счёту не было, и звонил мне, скорее всего, мошенник. На всякий случай она заблокировала все мои карты и счета, однако за эти минуты одно списание на сто тысяч рублей уже прошло.
Оператор сказала, что опротестовать транзакцию можно будет только после того, как она будет закончена. Я, конечно, расстроилась, но согласилась. Через некоторое время попробовала остановить транзакцию заблаговременно, как я делала несколько раз при оплате налогов или покупок в магазине. С момента списания денег прошло не больше часа. Оператор заявил, что транзакция уже проведена, в том, что так получилось, виновата я сама, поэтому заявление на её отмену она принимать не будет.
Поехала в офис. Специалисту объяснила, что произошло, и предупредила, что пойду в полицию, только для этого мне нужна выписка, подтверждающая проведение транзакции. Сотрудник отделения повторил слова второго оператора и отказался принимать какое-либо заявление, но документ для полиции выдал, хоть и предупредил, что, если полиция признает меня потерпевшей, искать мошенников мне придётся самой, банк возмещать убытки не будет. Ещё и предупредил, чтобы я не затягивала с возвратом кредитных средств, так как льготный период составляет только 30 дней.
Мне кажется, что вся эта история произошла не просто так. Во-первых, мошенник знал, на какой карте есть 100 тысяч рублей, во-вторых, сообщение о смене кода пришло из сервиса ВТБ, в-третьих, почему операцию не заблокировали в тот момент, когда она была инициирована, в-четвёртых, служба безопасности не приостановила подозрительную транзакцию и не попыталась связаться со мной! А ведь обычно с кредитки я тратила не больше пяти-восьми тысяч рублей для оплаты покупок в магазине! Либо банк имеет откат от мошенников, либо кто-то из специалистов сливает информацию за персональный гешефт.
С начала осени ВТБ стал присылать на мой личный номер телефона предложение на рефинансирование ипотеки под 8,2%. А у меня сейчас – под 9,4%. В какой-то момент задумался, может, стоит попробовать.
Примерно через месяц банк сбил цену до 7,8% годовых. На сайте нашёл список необходимых документов и обратился в офис для получения более подробной консультации. Менеджер выдал перечень документов, которые суммарно составили листов 100-150. Собрал быстро и на следующий день поехали с женой в офис для подачи заявки.
23 октября менеджер из 12 окна попросила нас с женой заполнить отдельные анкеты и пообещала, что банк даст ответ в течение пяти дней. Срок действия спецпредложения со ставкой 7,8% заканчивается 31 октября, так что рассчитывал успеть.
28 октября позвонил на «горячую линию», чтобы узнать статус заявки. Оператор утверждает, что не видит никакой заявки. Через некоторое время позвонил повторно. Нет – и всё тут. Правда, второй оператор пообещал передать заявку в тот офис, где я был, чтобы со мной связались.
Мне до сих пор никто не перезвонил. Поехал вчера в отделение и обратился к менеджеру в 12-м окне. Она, не спросив ни имени, ни фамилии, успокаивает меня: «Что ж вы переживаете, пять дней ещё не прошло, ожидайте».
Сегодня получил SMS-сообщение с персонального номера, видимо, менеджера (почему не с номера ВТБ?) с информацией об отказе в рефинансировании. Подозреваю, что мою заявку даже в базу не добавляли, только зря время потратил на сбор справок.
Здравствуйте. Сталкивались с такой ситуацией, что не можете снять деньги со счёта, так как идут профилактические мероприятия, и по воскресеньям офисы не работают, а деньги нужны прямо здесь и сейчас? Времени ждать, когда у вас закончатся работы нет! Нашу проблему не решили, мы не можем оплатить операцию. Если с нами что-то случится, вы будете виноваты.
Восьмого февраля оставил заявку на ипотеку для покупки недвижимости. Уже через четыре дня банк одобрил кредит и назначил менеджера, Инну Акиньшину. 15 февраля стало известно, кто будет нашим менеджером в Питере – Фаиль Искандаров.
Вот уже конец апреля, а банк до сих пор не вывел меня на сделку. Почти за два с половиной месяца было несколько проблем с документами. То представитель застройщика не выдавал, что надо, теперь вот проволочка с подписанием доверенности на проведение сделки. Продавец – физлицо, он выдал доверенность гендиректору застройщика на проведение сделки. Теперь этот гендиректор должен приехать в отделение банка ВТБ, чтобы привезти оригинал доверенности и свой паспорт. Менеджер заявляет, что нотариус не может ехать к доверенному лицу, а доверенное лицо не может отправить гонца с документами. Только лично, только в офис, только хардкор.
Так как ситуация патовая, а менеджер не желает искать выход, я могу лишиться хорошего варианта квартиры. Цены растут, бронь на эту квартиру вот-вот истечёт, и если мы не выйдем на сделку, я не смогу купить квартиру. Прошу помочь найти оптимальное решение!
28 мая около половины 12 позвонил представитель отдела безопасности ВТБ и сообщил, что с моей карты были совершены операции в других городах. Он поинтересовался, не теряла ли я «пластик» и не передавала ли я карту кому-то другому. Получив ответы на все вопросы, представитель предложил сменить действующие коды, чтобы предотвратить появление новых подозрительных транзакций. Уточню, что звонивший знал, какие у меня есть карты ВТБ, и отправлял СМС-ки из ВТБ. После смены кодов представитель банка пообещал, что после проверки кредитные средства будут возвращены на мой счёт.
Отключившись, вспомнила, что забыла уточнить, все ли карты заблокированы, или только кредитная, поэтому сразу перезвонила на «горячую линию» ВТБ. Оператор заявила, что никаких подозрительных операций по счёту не было, и звонил мне, скорее всего, мошенник. На всякий случай она заблокировала все мои карты и счета, однако за эти минуты одно списание на сто тысяч рублей уже прошло.
Оператор сказала, что опротестовать транзакцию можно будет только после того, как она будет закончена. Я, конечно, расстроилась, но согласилась. Через некоторое время попробовала остановить транзакцию заблаговременно, как я делала несколько раз при оплате налогов или покупок в магазине. С момента списания денег прошло не больше часа. Оператор заявил, что транзакция уже проведена, в том, что так получилось, виновата я сама, поэтому заявление на её отмену она принимать не будет.
Поехала в офис. Специалисту объяснила, что произошло, и предупредила, что пойду в полицию, только для этого мне нужна выписка, подтверждающая проведение транзакции. Сотрудник отделения повторил слова второго оператора и отказался принимать какое-либо заявление, но документ для полиции выдал, хоть и предупредил, что, если полиция признает меня потерпевшей, искать мошенников мне придётся самой, банк возмещать убытки не будет. Ещё и предупредил, чтобы я не затягивала с возвратом кредитных средств, так как льготный период составляет только 30 дней.
Мне кажется, что вся эта история произошла не просто так. Во-первых, мошенник знал, на какой карте есть 100 тысяч рублей, во-вторых, сообщение о смене кода пришло из сервиса ВТБ, в-третьих, почему операцию не заблокировали в тот момент, когда она была инициирована, в-четвёртых, служба безопасности не приостановила подозрительную транзакцию и не попыталась связаться со мной! А ведь обычно с кредитки я тратила не больше пяти-восьми тысяч рублей для оплаты покупок в магазине! Либо банк имеет откат от мошенников, либо кто-то из специалистов сливает информацию за персональный гешефт.