Пополнял свою карту через банкомат. Внёс 20 купюр номиналом 5 тыс. рублей (на общую сумму 100 тыс. рублей). После пересчёта средств банкомат выдал надпись: «Зачислить 90 тыс. рублей». Я согласился, решил, что несколько купюр не прошли проверку и будут мне возвращены, но их не было. Проверил купюроприемник – денег нет, а он закрыт. Думаю, ладно… Я позвонил на «горячую линию», объяснил ситуацию. Оставил заявку на возврат. Претензию приняли, и на следующий день я получил от банка смс, что по моему вопросу принято решение. На «горячей линии» сообщили, что по их данным я внёс лишь 18 купюр, номиналом 5 тыс. рублей, а две машина не смогла идентифицировать и вернула мне. Такое чувство, что банк не стремится решить проблему, а лишь отмахивается. На банкомате установлена камера, на записи с которой можно увидеть, что деньги не были возвращены. Составил новую претензию, жду результат. Если будет такой же, буду обращаться в милицию или прокуратуру.
Клиентом Альфа-Банка стала лет 15 назад, и за всё это время по-настоящему серьёзных проблем не было. Несколько дней назад проверила историю операций и обнаружила большое количество комиссий за квази-кеш операции, каждая – по 500 рублей. Проанализировав транзакции, установила, что банк принял за квази-кеш оплату лотерейных билетов на сайте «Столото».
Постучала в службу поддержки. Оператор заявил, что банк якобы рассылал всем клиентам, которые совершали в течение последних четырёх месяцев подобные операции, предупреждение о вводе комиссии. Само собой, я ничего не получала. Да и нормально ли: вводить комиссию в полтысячи рублей за покупку лотерейного билета стоимостью 40 рублей? В общем, оператор предупредил, что возвращать списанные деньги банк не будет, можно даже не пытаться получить их обратно. Более того, ответы оператора шаблонны, стремление помочь нулевое. Когда я отметила, что меня об этой комиссии никто не предупреждал, оператор ответила, что эту информацию я могу и сама найти на сайте.
Вот уж не ждала такого подвоха от Альфа-Банка! Как на этом сайте можно что-то отследить? Это же надо знать, где искать, а как можно узнать, если не знаешь что? Подсчитала, что на этих комиссиях банк заработал на мне 20 500 рублей. Грабёж!
Ещё из последних неприятностей. Заказала новую дебетовую карту, и ещё до того, как забрать её в отделении, стала пользоваться виртуальной картой, которую сотрудник Альфы активировал для бесконтактной оплаты. Забрав «пластик», попыталась им расплатиться в нескольких местах, но PayPass не работал. Операторы «горячей линии» предложили заблокировать эту карту и заказать перевыпуск.
После того как получила новый вариант, уточнила, работает ли PayPass. Специалист сказал, что бесконтактная форма оплаты станет доступна после активации карты через банкомат. Получается, что с предыдущей картой проблем бы не было, если бы я её активировала через банкомат, но нет, меня заставили тратить время и деньги на перевыпуск, не сообщив самого главного.
Специалисты этого отделения начудили и с моим заявлением на изменение даты платежа по кредиту. Через полтора месяца после его написания в приложении обнаружила, что дата не изменилась. Оператор сказал, что в базе нет моего заявления, надо создавать новое обращение, и дата изменится только через платёж. На моё замечание, что дата не изменилась по причине безалаберности сотрудника, и просьбу ускорить рассмотрение заявления, оператор ответил категорическим отказом.
Месяц назад хотел купить в М-Видео ноутбук в рассрочку через Альфа-Банк. Заполнил заявку на сайте, приехал курьер, протянул документы, и я обнаружил чудовищное несоответствие указанных в анкете данных тем, которые внесены в договор. В общем, подписать договор не удалось. Оператор «горячей линии» порекомендовал обратиться в любой магазин М-Видео, где откорректировать данные в договоре.
26 июня приехал в салон на станции метро Марксистская. Там исправили данные и сказали подождать сутки.
27 июня вновь приехал в тот же магазин, менеджер распечатал заявку, и в ней вновь оказались неверные паспортные данные. Мне надоело возиться с Альфа-Банком, и я отказался от его услуг, оформил рассрочку в ОТП Банке.
22 июля получил на телефон напоминание о платеже в размере 3 440 рублей, который нужно внести до 27 июля. Как сказал оператор «горячей линии», на моё имя открыт кредит на покупку ноутбука, и мне действительно нужно внести платёж. Оператор составил обращение и сказал ждать ответа семь дней. То, что мне будут звонить из отдела просроченной задолженности, никак не скостило срок рассмотрения обращения.
26 июля звонил вновь с просьбой ускорить рассмотрение обращения. Единственное, что порекомендовала оператор, это назвать номер обращения сотрудникам из отдела взыскания.
Но главное даже не это! Я не подписывал кредитный договор, я не получал карту для внесения платежей, в подготовленном договоре указаны не мои паспортные данные. Почему на мне весит кредит? Чудовищный произвол!
Пользуюсь услугами Альфа-Банка несколько лет, за это время серьёзных претензий к его работе не было.
29 октября через мобильный банк перевёл деньги с текущего рублёвого карт-счёта на рублёвый счёт, так как там процент на остаток выше. При выборе счетов отображался остаток по обоим, так что ошибки никакой не было, однако после подтверждения операции деньги почему-то ушли на долларовый счёт с конвертацией по курсу банка. При этом операция прошла мгновенно, хотя курс конвертации я узнал из информационного окна и не имел возможности отказаться.
Через час приехал в офис Альфа-Банка на улице Василевского и попросил специалиста сторнировать операцию, объяснив ситуацию. Менеджер заявила, что по всем подобным вопросам надо обращаться на «горячую линию», вопросы по отмене операций вне компетенции менеджеров. Полчаса дозванивался до контакт-центра, чтобы зафиксировать обращение № A2010292047.
Ответ получил на следующий день: «Мы всё проверили. Перевод прошел корректно, на основании вашего распоряжения. К сожалению, мы не можем вернуть деньги на ваш счёт с конвертацией по тому же курсу. Перевод выполнен вами самостоятельно в мобильном приложении Альфа-Мобайл. При совершении перевода с конвертацией указываются счета и суммы списания и зачисления, а также курс».
Меня это крайне расстроило, и я поехал в офис на Василевского. Менеджер прямо сказал, что я не смогу доказать факт ошибки, так как в системе не зафиксирована попытка перевода между рублёвыми счетами. Из всего выходит, что приложение идеальное, клиент – лох. Удобная позиция! Мне предложили перевести деньги на рублёвый счёт по другому курсу с потерей 5 000 рублей. Подозреваю, что этот недоказуемый сбой произошёл не случайно. Курочка по зёрнышку…
Пополнял свою карту через банкомат. Внёс 20 купюр номиналом 5 тыс. рублей (на общую сумму 100 тыс. рублей). После пересчёта средств банкомат выдал надпись: «Зачислить 90 тыс. рублей». Я согласился, решил, что несколько купюр не прошли проверку и будут мне возвращены, но их не было. Проверил купюроприемник – денег нет, а он закрыт. Думаю, ладно… Я позвонил на «горячую линию», объяснил ситуацию. Оставил заявку на возврат. Претензию приняли, и на следующий день я получил от банка смс, что по моему вопросу принято решение. На «горячей линии» сообщили, что по их данным я внёс лишь 18 купюр, номиналом 5 тыс. рублей, а две машина не смогла идентифицировать и вернула мне. Такое чувство, что банк не стремится решить проблему, а лишь отмахивается. На банкомате установлена камера, на записи с которой можно увидеть, что деньги не были возвращены. Составил новую претензию, жду результат. Если будет такой же, буду обращаться в милицию или прокуратуру.
Клиентом Альфа-Банка стала лет 15 назад, и за всё это время по-настоящему серьёзных проблем не было. Несколько дней назад проверила историю операций и обнаружила большое количество комиссий за квази-кеш операции, каждая – по 500 рублей. Проанализировав транзакции, установила, что банк принял за квази-кеш оплату лотерейных билетов на сайте «Столото».
Постучала в службу поддержки. Оператор заявил, что банк якобы рассылал всем клиентам, которые совершали в течение последних четырёх месяцев подобные операции, предупреждение о вводе комиссии. Само собой, я ничего не получала. Да и нормально ли: вводить комиссию в полтысячи рублей за покупку лотерейного билета стоимостью 40 рублей? В общем, оператор предупредил, что возвращать списанные деньги банк не будет, можно даже не пытаться получить их обратно. Более того, ответы оператора шаблонны, стремление помочь нулевое. Когда я отметила, что меня об этой комиссии никто не предупреждал, оператор ответила, что эту информацию я могу и сама найти на сайте.
Вот уж не ждала такого подвоха от Альфа-Банка! Как на этом сайте можно что-то отследить? Это же надо знать, где искать, а как можно узнать, если не знаешь что? Подсчитала, что на этих комиссиях банк заработал на мне 20 500 рублей. Грабёж!
Ещё из последних неприятностей. Заказала новую дебетовую карту, и ещё до того, как забрать её в отделении, стала пользоваться виртуальной картой, которую сотрудник Альфы активировал для бесконтактной оплаты. Забрав «пластик», попыталась им расплатиться в нескольких местах, но PayPass не работал. Операторы «горячей линии» предложили заблокировать эту карту и заказать перевыпуск.
После того как получила новый вариант, уточнила, работает ли PayPass. Специалист сказал, что бесконтактная форма оплаты станет доступна после активации карты через банкомат. Получается, что с предыдущей картой проблем бы не было, если бы я её активировала через банкомат, но нет, меня заставили тратить время и деньги на перевыпуск, не сообщив самого главного.
Специалисты этого отделения начудили и с моим заявлением на изменение даты платежа по кредиту. Через полтора месяца после его написания в приложении обнаружила, что дата не изменилась. Оператор сказал, что в базе нет моего заявления, надо создавать новое обращение, и дата изменится только через платёж. На моё замечание, что дата не изменилась по причине безалаберности сотрудника, и просьбу ускорить рассмотрение заявления, оператор ответил категорическим отказом.