28 марта обратилась в отделение Сбербанка, чтобы забрать карту. Специалист стал уговаривать купить дополнительную услугу: или защиту карты, или защиту дома, или открыть вклад, который по факту оказался договором инвестиционного страхования жизни «Билет в будущее». Что заинтересовало меня, так это возврат НДС, выплата страховки ребёнку в случае ЧП и другие соблазнительные нюансы.
На десять лет минимальная сумма страхового платежа составила 250 тысяч (это в месяц около 2 250 рублей). Дома внимательно прочитала договор и сочла, что он мне не нравится. В условиях сказано, что расторгнуть его можно в течение первых 30 дней, деньги возвращаются в течение 10 дней. 18 апреля написала заявление на расторжение.
Через три дня позвонил представитель страховщика и попросил прислать таблицу выкупных сумм. Однако мне её при заключении договора не выдали! Пошла в офис Сбербанка и попросила её. Специалист выдала бумагу, сказала, она нужна, чтобы в страховой компании знали, сколько возвращать, и я её, не читая, подписала. Вскоре позвонил страховщик и сообщил, что, согласно этой бумаге, в случае расторжения договора до истечения первого года, мне не вернётся ни копейки. Вот это да! Об этом мне никто не говорил. Специалист зафиксировала моё несогласие и пообещала, что вскоре мне позвонят.
Почему специалист в Сбербанке не сообщил все условия этого страхования? Рассказывал, как будто это вклад, но с депозита я свои деньги могу забрать в любой момент, пусть без процентов, но в полном объёме. А здесь какой-то грабёж среди бела дня. Для меня 2 250 рублей – большие деньги, почему я должна их дарить страховщику?
У меня подключён пакет «Премьер» с кучей плюшек, одна из которых персональный менеджер. Во вторник решил получить копию платёжного поручения по одной операции. Когда мне надо получить незаверенное платёжное поручение, я захожу в банк-клиент и распечатываю ПДФ-файл. Мне же была нужна заверенная копия. В другом банке, где я как привилегированный клиент обслуживался прежде, было достаточно позвонить на «горячую линию» и попросить подготовить такую копию, забрав её позже при личном посещении.
В банк-клиенте Сбера я попытался найти копию платёжного поручения – не нашёл. Вспомнив о премиальном пакете, решил позвонить «своему» менеджеру и с удивлением узнал, что ничего подобного в интернет-банке не было и не предвидится. Попросил девушку подготовить копию и прислать скан-копию по почте, но она отказала, в ужасе замахав руками, мол, персональные данные и всё такое.
Приехал в офис, заполнил вручную запрос на выдачу расширенной выписки. Мне клятвенно пообещали обработать заявку в течение двух недель. «Таков регламент», – только и отвечает персональный менеджер. Первые полтора часа я потратил на поездку для подачи запроса, когда приеду забирать ответ, потрачу ещё столько же.
Господа управленцы, мне нужна простейшая бумага, к чему такие сложности? Не хотите ли вы упростить процесс?
В рамках зарплатного проекта стал обладателем «Золотой» дебетовой карты «МИР». Попытался расплатиться ею через терминал и дважды получил отказ. Достал конверт с ПИН-кодом – не ошибся.
Позвонил на «горячую линию», оператор предположил, что «ошибка в пластике», и предложил перевыпустить карту. Создал обращение и 9 мая получил ответ из службы заботы о клиентах Сбербанка. Специалист Марина написала, что отказ в проведении операции связан с введением неправильного ПИН-кода. Ещё она указала, что сотрудники Сбера пытались со мной созвониться, но я якобы не отвечал, и тоже посоветовала перевыпустить пластик.
Хочу рассказать всем, насколько безалаберно специалисты банка относятся к своей работе. Во-первых, я с конвертами пришёл в отделение до получения ответа и вместе с сотрудником банка проверили ПИН-коды по двум картам – не совпадают! Во-вторых, из Сбера действительно звонили, и я ответил, только попросил перезвонить позднее. Надо ли говорить, что после этого со мной никто не связался?
К тому же третьего мая, сняв деньги через кассу, сдал карты, которые специалист разрезал ножницами и отправил заявку на перевыпуск. При этом на одной карте в моей фамилии была буква Y, на другой – I.
Сегодня будет зарплата, и мне придётся для её получения идти в отделение и отстоять очередь. Форменное безобразие!
Оформлял в Сбербанке ипотечный кредит для военных. Для того чтобы ускорить проведение сделки за свой счёт отправил пакет документов курьерской службой DHL. Специалисты что-то напортачили с бумагами, и пришлось отправлять их заново и опять за свой счёт. При этом ипотечный менеджер, которой я указал на ошибки банка, заявила: «Компьютер не может ошибаться!»
После заключения договора решил не тратиться на отправку документов в Росвоенипотеку, в итоге они ушли не туда, и у меня возникла просрочка: пропущены платежи за июнь-октябрь. Пытался общаться со службой поддержки: соединяют то с одним специалистом, то с другим, один вопрос две недели решали, документы два месяца искали. Потом всплыла ошибка с графиком платежей, на которую я указывал менеджеру ещё при подписании договора.
Вообще к менеджеру масса претензий! В договор вбил данные моего коллеги, бумаги заполнил небрежно, всю работу проделал спустя рукава. Единственный адекватный человек в архангельском офисе – заместитель управляющего, который и исправлял все ошибки подчинённого.
Сейчас отправил заявку на ипотечный кредит на покупку места на паркинге – и отказ. А в нашем городе такие кредиты выдаёт только Сбербанк! Видимо, после скандалов меня занесли в чёрный список, и теперь я персона нон-грата.
По недавно открытому ипотечному договору 25 сентября внёс проценты, а на следующий день приехал в отделение банка с десятью тысячами рублей, которые планировал положить на счёт с целью частичного досрочного погашения. Специалист в седьмом окне сказала, что не может поставить какую-то галочку и принять деньги. Решение проблемы предложила искать на «горячей линии» или у сервис-инженера.
Оператор «горячей линии» никаких ограничений не увидела и проблем с частичным досрочным погашением возникнуть не должно. Вернулся в отделение, подошёл к восьмому окошку, молодой человек пригласил управляющего, они вместе что-то проверили и заявили, что досрочное погашение не сократит срок кредитования, поэтому делать его бессмысленно. При этом в правилах кредитования Сбербанка, которые опубликованы на сайте, указано, что минимальной суммы для досрочного погашения нет, то есть можно вносить сколь угодно мало или много.
Оставил обращение № 180926-0090-249500, которое будут рассматривать три недели. То есть меня принуждают платить больше, затягивая рассмотрение заявления!
28 марта обратилась в отделение Сбербанка, чтобы забрать карту. Специалист стал уговаривать купить дополнительную услугу: или защиту карты, или защиту дома, или открыть вклад, который по факту оказался договором инвестиционного страхования жизни «Билет в будущее». Что заинтересовало меня, так это возврат НДС, выплата страховки ребёнку в случае ЧП и другие соблазнительные нюансы.
На десять лет минимальная сумма страхового платежа составила 250 тысяч (это в месяц около 2 250 рублей). Дома внимательно прочитала договор и сочла, что он мне не нравится. В условиях сказано, что расторгнуть его можно в течение первых 30 дней, деньги возвращаются в течение 10 дней. 18 апреля написала заявление на расторжение.
Через три дня позвонил представитель страховщика и попросил прислать таблицу выкупных сумм. Однако мне её при заключении договора не выдали! Пошла в офис Сбербанка и попросила её. Специалист выдала бумагу, сказала, она нужна, чтобы в страховой компании знали, сколько возвращать, и я её, не читая, подписала. Вскоре позвонил страховщик и сообщил, что, согласно этой бумаге, в случае расторжения договора до истечения первого года, мне не вернётся ни копейки. Вот это да! Об этом мне никто не говорил. Специалист зафиксировала моё несогласие и пообещала, что вскоре мне позвонят.
Почему специалист в Сбербанке не сообщил все условия этого страхования? Рассказывал, как будто это вклад, но с депозита я свои деньги могу забрать в любой момент, пусть без процентов, но в полном объёме. А здесь какой-то грабёж среди бела дня. Для меня 2 250 рублей – большие деньги, почему я должна их дарить страховщику?
У меня подключён пакет «Премьер» с кучей плюшек, одна из которых персональный менеджер. Во вторник решил получить копию платёжного поручения по одной операции. Когда мне надо получить незаверенное платёжное поручение, я захожу в банк-клиент и распечатываю ПДФ-файл. Мне же была нужна заверенная копия. В другом банке, где я как привилегированный клиент обслуживался прежде, было достаточно позвонить на «горячую линию» и попросить подготовить такую копию, забрав её позже при личном посещении.
В банк-клиенте Сбера я попытался найти копию платёжного поручения – не нашёл. Вспомнив о премиальном пакете, решил позвонить «своему» менеджеру и с удивлением узнал, что ничего подобного в интернет-банке не было и не предвидится. Попросил девушку подготовить копию и прислать скан-копию по почте, но она отказала, в ужасе замахав руками, мол, персональные данные и всё такое.
Приехал в офис, заполнил вручную запрос на выдачу расширенной выписки. Мне клятвенно пообещали обработать заявку в течение двух недель. «Таков регламент», – только и отвечает персональный менеджер. Первые полтора часа я потратил на поездку для подачи запроса, когда приеду забирать ответ, потрачу ещё столько же.
Господа управленцы, мне нужна простейшая бумага, к чему такие сложности? Не хотите ли вы упростить процесс?