10 апреля через сайт банка отправил в Сбербанк заявление № 412430 на оформление кредитных каникул в соответствии с законом № 106-ФЗ, так как мой доход упал более чем на 30% в связи с правительственными ограничениями. Как ИП представил следующие документы: налоговую декларацию за 2019 год и выписки с расчётных счетов за 2019 и 2020 годы, которые подтверждают снижение дохода на 50%.
15 апреля в SMS-сообщении банк сообщил об отказе без обозначения причин.
16 апреля позвонил в Сбербанк и попросил их обозначить. Оператор ничего не знала, поэтому оставил два обращения: одно – с просьбой прислать ответ с обоснованием причины отказа, второе – на обратный звонок специалиста, который может принять повторное обращение.
22 апреля с номера 900 пришло сообщение: «Дмитрий Юрьевич, ваша заявка на кредитные каникулы по договору № 93632165 одобрена. График платежей с учётом льготного периода будет направлен дополнительно».
Через две недели, не дождавшись обещанного графика ни на электронную почту, ни в интернет-банке, позвонил на «горячую линию». Оператор попросил меня подождать звонка специалиста и отключился.
15 мая ещё раз позвонил, так как мне никто не звонил, а меня всё-таки интересовало, почему банк отказал на первую заявку и когда я получу новый график. Оператор ответил, что причины отказа в базу не вносят, поэтому тут ему ничего неизвестно, однако и одобрения по второй заявке он тоже не видит. Оставил обращение с просьбой разобраться в проблеме, так как приближается дата платежа, а платить нечем.
В тот же день поехал в офис и попытался оставить ещё одну заявку на оформление кредитных каникул, но мне сообщили, что сделать это можно только через Интернет. С сайта отправил ещё одну заявку – № 735083.
16 мая получил сообщение с номера 900: «Дмитрий Юрьевич, ваша заявка на урегулирование аннулирована в связи с поступлением новой заявки». Менеджер сообщил, что все платежи вернутся на счёт после 15 мая. Конечно, ничего не произошло, и я оставил жалобу в Центробанк.
После этого банк одобрил кредитные каникулы по заявлению от 15 мая, и 12 июня в интернет-банке отобразился новый график. Однако все деньги, которые я вносил на счёт после 15 мая, банк списывал в счёт погашения тела долга и процентов. Отправил заявление с требованием использовать все средства, внесённые после 15 мая, в счёт погашения основного долга. Сбербанк просто не выполнил моё требование. Получается, что после формирования нового графика платежей банк лишил меня возможности делать досрочные погашения.
Теперь банк требует представить справку 2НДФЛ, хотя я индивидуальный предприниматель, и я физически не могу принести эту справку. Представленные выписки кредитор отказывается признавать и начисляет проценты, хотя в случае предоставления кредитных каникул проценты должны начисляться в конце срока этих каникул.
Второго ноября, в пятницу, в личном кабинете нашла персональное предложение на оформление потребительского кредита по хорошей процентной ставке. Отправила заявку и на следующий день раздался звонок с номера, принадлежащего кредитному отделу Сбербанка. Он был столь коротким, что я не успела ответить. Больше никто не звонил.
Пятого ноября позвонила на «горячую линию» и узнала, каков статус заявки. Оператор ответ в базе не нашёл и отправил меня в отделение банка.
Шестого ноября приехала в отделение на улице Гримау, дом 4 «А» в Дивногорске. Специалист долго искала заявку, звонила куда-то, в итоге посоветовала оставить ещё одну. Сразу после занесения её в базу пришёл отказ с формулировкой: «Персональное кредитное предложение использовано».
Поискали ещё, нашли, сказали, ждать ответа банка. Правда, не сказали, сколько ждать. Отменить эту заявку нельзя, решения по ней нет, никто ничего не знает и не говорит. Снова позвонила на «горячую линию» – опять отправляют в банк, говорят, идите к управляющему отделением. Что за отношение к клиенту?
Клиентом СберБанка являюсь уже более десяти лет. Все организации, в которых работал, перечисляли зарплату на счёт в Сбере. Пенсия тоже приходит в этот банк, на карту «МИР».
Ежемесячно через личный кабинет рассчитывал кредитный потенциал, кредитная нагрузка составляла примерно треть совокупного объёма доходов. Банк мог бы выдать до десяти миллионов рублей в ипотечный кредит, порядка 6,5 миллиона – на покупку авто, полтора миллиона – в качестве потребительского кредита.
В апреле 2020 года устроился на полставки ещё на одну работу. Изначально зарплата приходила на карту другого банка, но я решил перевести её в Сбер, как я думал, для увеличения кредитного потенциала. Получилось, что на две карты приходит две зарплаты, на третью – пенсия. В декабре сотрудник Сбера в телефонном разговоре сообщил, что предварительно мне одобрен кредит на пять миллионов рублей и оформить его можно через личный кабинет.
Подал заявку на кредит через личное приложение, и банк одобрил кредит на сумму в 317 тысяч рублей под 18% годовых. От предложения отказался, и после этого исчез расчёт потенциала. Ввёл те же данные, что и месяц назад, и банк сообщил, что кредитная нагрузка составляет 88% дохода, и предложил взять 970 тысяч рублей в ипотечный кредит, 350 тысяч – автокредит, 317 тысяч – «потреб». Предположил, что система учитывает только полставки, остальной доход в расчёт не попал.
Оставил несколько обращений через контакт-центр и офис, но никакого результата это не дало. Справки 2-НДФЛ никто не смотрел, кроме одной специалистки, которая, внимательно изучив их, очень удивилась суммам предложенных кредитов. На все обращения ответ был однотипным: «Параметры расчёта конфиденциальны». При этом одни менеджеры утверждают, что при расчёте учитываются все поступления, другие – только та сумма, которую я указал при расчёте потенциала, третьи – те суммы, которые поступают в банк с маркировкой «зарплата».
На основной работе написал заявление на зачисление зарплаты на карту, куда приходит зарплата с подработки. После этого смог подать заявку на кредит в пять миллионов рублей на пять лет, по которой пришёл отказ. После этого расчёт кредитного потенциала обнулился, я его сделал снова, и система показала, что кредитная нагрузка составляет 100% дохода.
В общем, алгоритмы банка работают настолько криво, что исправить уже ничего невозможно. В целом, ни к банку, ни к продуктам, ни к сотрудникам никогда не было никаких претензий, но эта проблема очень утомила.
10 апреля через сайт банка отправил в Сбербанк заявление № 412430 на оформление кредитных каникул в соответствии с законом № 106-ФЗ, так как мой доход упал более чем на 30% в связи с правительственными ограничениями. Как ИП представил следующие документы: налоговую декларацию за 2019 год и выписки с расчётных счетов за 2019 и 2020 годы, которые подтверждают снижение дохода на 50%.
15 апреля в SMS-сообщении банк сообщил об отказе без обозначения причин.
16 апреля позвонил в Сбербанк и попросил их обозначить. Оператор ничего не знала, поэтому оставил два обращения: одно – с просьбой прислать ответ с обоснованием причины отказа, второе – на обратный звонок специалиста, который может принять повторное обращение.
22 апреля с номера 900 пришло сообщение: «Дмитрий Юрьевич, ваша заявка на кредитные каникулы по договору № 93632165 одобрена. График платежей с учётом льготного периода будет направлен дополнительно».
Через две недели, не дождавшись обещанного графика ни на электронную почту, ни в интернет-банке, позвонил на «горячую линию». Оператор попросил меня подождать звонка специалиста и отключился.
15 мая ещё раз позвонил, так как мне никто не звонил, а меня всё-таки интересовало, почему банк отказал на первую заявку и когда я получу новый график. Оператор ответил, что причины отказа в базу не вносят, поэтому тут ему ничего неизвестно, однако и одобрения по второй заявке он тоже не видит. Оставил обращение с просьбой разобраться в проблеме, так как приближается дата платежа, а платить нечем.
В тот же день поехал в офис и попытался оставить ещё одну заявку на оформление кредитных каникул, но мне сообщили, что сделать это можно только через Интернет. С сайта отправил ещё одну заявку – № 735083.
16 мая получил сообщение с номера 900: «Дмитрий Юрьевич, ваша заявка на урегулирование аннулирована в связи с поступлением новой заявки». Менеджер сообщил, что все платежи вернутся на счёт после 15 мая. Конечно, ничего не произошло, и я оставил жалобу в Центробанк.
После этого банк одобрил кредитные каникулы по заявлению от 15 мая, и 12 июня в интернет-банке отобразился новый график. Однако все деньги, которые я вносил на счёт после 15 мая, банк списывал в счёт погашения тела долга и процентов. Отправил заявление с требованием использовать все средства, внесённые после 15 мая, в счёт погашения основного долга. Сбербанк просто не выполнил моё требование. Получается, что после формирования нового графика платежей банк лишил меня возможности делать досрочные погашения.
Теперь банк требует представить справку 2НДФЛ, хотя я индивидуальный предприниматель, и я физически не могу принести эту справку. Представленные выписки кредитор отказывается признавать и начисляет проценты, хотя в случае предоставления кредитных каникул проценты должны начисляться в конце срока этих каникул.
Второго ноября, в пятницу, в личном кабинете нашла персональное предложение на оформление потребительского кредита по хорошей процентной ставке. Отправила заявку и на следующий день раздался звонок с номера, принадлежащего кредитному отделу Сбербанка. Он был столь коротким, что я не успела ответить. Больше никто не звонил.
Пятого ноября позвонила на «горячую линию» и узнала, каков статус заявки. Оператор ответ в базе не нашёл и отправил меня в отделение банка.
Шестого ноября приехала в отделение на улице Гримау, дом 4 «А» в Дивногорске. Специалист долго искала заявку, звонила куда-то, в итоге посоветовала оставить ещё одну. Сразу после занесения её в базу пришёл отказ с формулировкой: «Персональное кредитное предложение использовано».
Поискали ещё, нашли, сказали, ждать ответа банка. Правда, не сказали, сколько ждать. Отменить эту заявку нельзя, решения по ней нет, никто ничего не знает и не говорит. Снова позвонила на «горячую линию» – опять отправляют в банк, говорят, идите к управляющему отделением. Что за отношение к клиенту?